- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Распродажа 11.11: магазины говорят о росте продаж, аналитики — о падении платежей

Аналитики из сберовских (экс-яндексовских) «ЮMoney» рассказали прессе [1], что "траты российских покупателей на ноябрьских распродажах в честь Дня холостяка (11.11) снизились впервые за четыре года" (название дня распродажи пришло из Китая, где четыре единицы символизируют "день одиночек").

Продажи 11 ноября 2022 года не побили рекорды, как в предыдущие четыре года. Оборот продаж сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% (до 1422 рублей). В сравнении с обычными выходными (с 4 по 6 ноября 2022 года), общее количество покупок в День холостяка выросло на 38%, а обороты платежей — на 85%. Кроме того, в сравнении выходными на неделе до распродажи, число плательщиков выросло на 35%, а средний чек в сравнении с прошлым годом увеличился на 34% (до 1422 рублей).

Анализ показал, что в 2022 году россияне сосредоточили покупательскую активность на российских мультикатегорийных маркетплейсах. Причиной они считают то, что маркетплейсы концентрируют в себе продавцов, которые раньше пытались продавать самостоятельно, на сайтах, в соцсетях.

По подсчетам аналитиков, в 2022 году заметнее всего вырос спрос россиян на игровые товары (рост в 2,5 раза год к году), видео- и аудиоконтент (в 2,3 раза), мужскую и женскую одежду (в 2,3 раза). Самый большой чек в этом году — на электронику. Но в сравнении с прошлым годом фиксируется падение: 18 806 рублей в этом году против 46 366 рублей в 2021 году. Заметнее всего средний чек вырос в интернет-магазинах, которые продают спортивное питание (плюс 49%), зоотовары (плюс 28%), а также спортивные и туристические товары (плюс 21%).

Сами маркетплейсы рапортуют [2] о росте продаж, оборота, спроса, среднего чека, правда, не раскрывают абсолютных цифр за этот и предыдущие годы. Впрочем, Alibaba Group "не стала раскрывать полные результаты продаж в День холостяка впервые за 14 лет проведения распродажи". Компания сказала только [3], что "оборот (GMV) соответствовал прошлогоднему показателю, несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID-19".

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/torgovlya/380644

Ссылки в тексте:

[1] рассказали прессе: https://www.forbes.ru/biznes/481093-traty-rossian-na-noabr-skoj-rasprodaze-snizilis-vpervye-za-cetyre-goda

[2] рапортуют: https://vc.ru/trade/539919-u-marketpleysov-azhiotazhnyy-spros-no-v-celom-onlayn-prodazhi-snizilis-riteylery-podveli-itogi-rasprodazhi-11-11

[3] сказала только: https://www.forbes.ru/biznes/481055-alibaba-vpervye-ne-raskryla-itogi-rasprodazi-v-den-holostaka

[4] Источник: https://roem.ru/17-11-2022/295057/sale-11-11-22/?from=roem_rss