- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как музыка, запахи и образы влияют на покупателей. (базовые постулаты)

Мы все прекрасно понимаем, что яркая красная кнопка скорее привлечет к себе внимание, чем незаметная кнопочка, но зачем нажимать кнопку, если вам не нужно то, что продается на сайте, даже если это самая красная и самая заметная кнопка во всем интернете.

В этой статье мы попробуем начать освещать тему «тихого» воздействия на покупателя, и начнем, как полагается, с информации, которую можно назвать базовой. Как розничные оффлайн-магазины влияют на своих покупателей, и в какие игры они играют с вашими чувствами?

Как музыка, запахи и образы влияют на покупателей. (базовые постулаты)

Чем это все пахнет?

Как часто вы обращаете внимание на то, чем пахнет в магазине, кроме случаев, когда это был резкий и неприятный запах? В магазинах «выше среднего» обычно разработана и систематически реализуется «политика запахов».

Как это работает?

Почти 10 лет назад, в 2004 году, Ричард Аксель и Линда Бак получили Нобелевскую премию в области физиологии и медицины за исследование [1] механизмов обоняния человека. Одним из выводов стал тезис о том, что вместо того, чтобы анализировать информацию, которую мы получаем при ощущении запаха, мы переживаем эмоциональный всплеск различной силы. То есть, у нас появляется некоторое чувство (ощущение), которое подсознательно связано с тем или иным ароматом.

image
Этот вывод является научным обоснованием того, что происходит с покупателем в магазине, который активно использует запахи для увеличения объема продаж. Очевидно, что запах, который четко ассоциируется с женственностью, становится мощнейшим стимулом для покупательницы в магазине женской одежды или нижнего белья. В то время как нашим очевидным «раздражителем» становится визуальный образ товара, сознание ассоциирует именно его с информацией, полученной от другого, менее явного раздражителя, т.е. запаха.

Другое исследование [2], проведенное спустя два года, показало, что использование «правильного» аромата, например ванильного для женщин, может привести росту потребления в два раза, что на наш взгляд, феноменально.

В пользу силы запаха говорит тот факт, что сегодня существуют целые консалтинговые агентства, которые помогают владельцам магазинов, в прямом смысле водить покупателей за нос, создавая правильную атмосферу в торговых залах. Одним из
таких агентств является ScentAir [3].

Девушка с обложки

Несмотря на то, что «красота – понятие относительное», еще в далеком 1991 году было установлено [4], что дети, даже в младенческом возрасте, проявляют больший интерес к фотографиям людей, которых большинство считает «симпатичными». Скорее всего, это говорит о том, что красота – понятие биологическое, и обусловлено механизмами работы человеческого сознания.
Как музыка, запахи и образы влияют на покупателей. (базовые постулаты)

Роберт Чалдини объясняет это так: «Мы подсознательно наделяем красивых людей позитивными чертами, такими как талант, доброта, острый ум и другие». При этом мы ассоциируем рекламируемый товар с этими людьми и получаем четкий ассоциативный ряд, суть которого заключается в том, что «хорошие, приятные, умные люди пользуются этим товаром, я такой же (хочу быть таким же), поэтому я должен последовать их примеру». Обилие рекламной информации с яркими образами в некоторой степени перегрузило этот канал, но он продолжает оставаться эффективным фактором влияния.

Вторым фактором, который предположительно влияет на покупателя, является наличие в нашем мозге [5] «зеркальных нейронов [6]», которые «возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом». Говоря другими словами, человек переживает похожие, возможно идентичные 'эмоции как непосредственно участвуя в процессе, так и наблюдая за ним.

Исследования влияния порно на человеческий мозг [5] доказали [7], что даже при взгляде на фотоснимки обнаженных людей наши нейроны срабатывают точно также, как они работают, когда мы непосредственно участвуем в половом акте.

Навострите уши

Многие исследования [8] раз за разом доказывают эффективность музыки, как инструмента психологического влияния. Может, стоит задуматься о том, что вы слышите в магазинах?

Музыка может влиять на наши эмоции, ускоряя или замедляя биологические процессы. Кроме того, музыка — мощный ассоциативный инструмент, который позволяет создать четкий образ, подсказывающий вам, какой именно товар выбрать.

Для нас огромным открытием стало исследование [9] влияния фоновой музыки на потребителей, проведенное в 2011 году. В одном из винных магазинов на протяжении некоторого периода играла только та музыка, которая четко ассоциируется с Францией, потом играла только немецкая музыка. При этом в каждый из периодов росли продажи вин, произведенных в стране, музыка которой звучала во время совершения выбора. Кроме того, классическая музыка способствовала покупке более дорогих элитных вин.

Огромное значение имеет и громкость музыки. Громкость на грани «очень громко» приводит к сенсорной перегрузке, что в значительной мере снижает способность к самоконтролю, делая решение о покупке менее осознанным. Громкая музыка приводит к гиперстимуляции мозга [5], что приводит к гиперактивному поведению покупателя. Покупатель чувствует приподнятое настроение и повышенную активность не отдавая себе отчета в том, что стало их причиной. При этом мозг [5] подсовывает визуальный образ товаров как самый очевидный раздражитель.

Побочным эффектом громкой музыки в молодежных магазинах является чувство дискомфорта, которое появляется у представителей старшего поколения, что заставляет их искать баланс между стремлением покинуть некомфортное место и родительскими чувствами. В такой ситуации родители становятся податливей и охотно соглашаются на покупку тех вещей, которые выбрал их ребенок.

Автор: Irina_Ua

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/torgovlya/63327

Ссылки в тексте:

[1] исследование: http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/medicine/laureates/2004/press.html

[2] исследование: http://www.deepdyve.com/lp/elsevier/gender-congruent-ambient-scent-influences-on-approach-and-avoidance-xplG5JDQLa?key=elsevier

[3] ScentAir: http://www.scentair.com/

[4] установлено: http://homepage.psy.utexas.edu/HomePage/Group/LangloisLAB/PDFs/Langlois.DP.1991.pdf

[5] мозге: http://www.braintools.ru

[6] зеркальных нейронов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B

[7] доказали: http://scienceblogs.com/cortex/2009/08/24/porn-and-mirror-neurons/

[8] исследования: http://msx.sagepub.com/content/18/2/150.abstract

[9] исследование: http://www.griffithhack.com.au/mediacentre-Whateffectdoesbackgroundmusichaveonconsumerbehaviour

[10] Источник: http://habrahabr.ru/post/227569/