- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
У нас есть наш учебный центр [1]. И вот однажды появилось желание снять один семинар. А потом решили, что если есть люди – почему бы их не снять?! Ведь они могут сказать на камеру те отзывы, что они, обычно пишут на бумаге. Сняли видео-отзывы, а потом подумали: что же со всем этим делать? Ниже изложен первый опыт в этом деле и небольшие наработки о том, как это делать.
Итак, стоит задача: сделать видео-отзывы о курсах нашего учебного центра. Я попытаюсь изложить всю методику в виде ответов на вопросы, которые я поставил себе перед изготовлением роликов.
Считаю что оптимально от 2 до 3, максимум 5 минут. Нужно чем короче, тем лучше. Если длиннее будут ролики – то это уже будет графоманское видео. И тут уже другие законы. К короткому ролику такие требования: сжатость и краткость текста по смыслу – когда я объясняю человеку, который будет сниматься в наших видео (это простой сотрудник – не шоумен), что представь, что ты едешь в лифте, и у тебя есть время рассказать о своем деле, только пока едет лифт. Тогда человек сам чистит свою речь от лишних деталей и мусора, и говорит только о главном.
NB: При монтаже общий принцип такой – все самое лучшее – вперед ролика, так как шансов что это главное посмотрят увеличиваются, когда этот сюжет в начале ролика.
Должно быть 3 отзыва. Так как 1 или даже 2 мало как-то, а 3 в самый раз.
Какие должны быть вопросы к участникам тренинга?
Представление: Как вас зовут? Компания? Должность? Сфера деятельности?
Вы так спрашиваете не затем, чтобы это поставить в видео, а затем, чтобы запомнить как кого зовут, и потом поставить в титры. После того как вы сделали титры, посылаете человеку скриншот с титрами – типа, все ок?
Общий принцип таков: все что человек говорит делится на 2 части:
1. Оценка самого курса, программы, инструктора должно быть в одной части
2. Оценка организации, места проведения, чай-кофе и пр – в другой части мини-интервью.
Для чего это нужно? Потому что если в организации что-то не так – чтобы это не перебросилось на курс и на ни в чем не повинного инструктора, и наоборот.
По поводу честности отзывов. Тут на самом деле есть момент смелости, и каждый сам решает что с этим делать – даже если скажут что-то не очень приятное, то, конечно, руководство этот отзыв могут не пропустить, но, с другой стороны – если высказали какое-то замечание – то нужен ответ. Тут же за отзывом-вопросом: должен идти ответ организатора, что мы работаем над ошибками и т.д. Это покажет что вы не боитесь критики и честно признаете свои ошибки, и открыты для диалога. У нас пока таких видео-отзывов не было, если будут – то они тоже должны работать, потому что если все сладко – приторно становится.
Панорама класса с учащимися — обязательно, чтобы зритель видел учебный процесс.
Сертификаты инструктора (если есть). И если говорят, оценивают инструктора, должны быть его сертификаты.
Средние планы: люди что-то оживленно обсуждают, люди что-то пишут, инструктор что-то показывает на доске. Исписанная доска по теме. Если есть лабораторные работы – экран с упражнениями, мануалы и раздаточные материалы.
Крупные планы: внимательный слушатель (2-3 плана слушателя), ручка на столе, кто-то пишет в конспекте
Общие планы: вручение сертификата – обязательно + аплодисменты при вручении.
3-5 секунд.
Легкий наезд можно использовать если вы хотите на чем-то сделать акцент. Или если же ставите фотографии – тоже можно, только легкий наезд обязательно – это добавляет незаметной динамики, фотка ведь статична.
10, а лучше 15. Чтобы было из чего выбрать.
На черном экране белыми буквами: Тема семинара, ведущий (регалии), вендоры, место проведения, дата, город. Чтобы было понятно о чем лекция, потому что даже если вы свое видео на сайт, где будут подписи о чем видео – люди могут посмотреть эти видео из списка того, что рекомендует Ютуб пользователям, которые интересуется этой темой, например ITIL или PMbok.
Незамысловатые, простой цвет. Можно, конечно, сделать всякие там переливы и переходы – но кто это оценит? Ведь смотрят это видео не на твои титры посмотреть, а решить стоит ли идти на этот курс, стоит ли идти в этот учебный центр?
У нас красный цвет в лого, поэтому пришлось немного повозится, так как красный цвет при рендеринге разрывается ошметками – поэтому должен быть не яркий красный. Тут уже какой цвет поставите, такой и будет, только, конечно, не розовый.
Титры должны быть немного больше. Так как когда вы смотрите свое видео на мониторе – это одно, но ведь это видео вы загрузите на Ютуб – он его переварит, оно будет меньшего размера – и ваши буквы никто не прочитает. Ведь никто не разворачивает ролики на ютубе на весь экран (есть но таких мало).
Нужно обязательно указать в самом названии ролика – кратко – суть видео. Чтобы еще до того, как начать смотреть ваше видео человек уже понимал что он увидит. Так как нет ничего хуже, если человек собрался фейлы посмотреть (и в названии ролика это написано), а ему какую-то порнографию показывают, это приводит к флаггированию видео – нельзя обманывать зрителя.
Не добавляете описание — лишаете себя части аудитории, которая посмотрит ваше видео не с сайта/рассылки и пр, а с ютуба, ютуб может рекомендовать смотреть ваши видео по лайкам и по предпочтениям пользователей. Это то, ради чего все затевалось, и тут уже все зависит от того, что вы хотите сообщить: телефон? Сайт? Мейл? У нас была задача – это узнаваемость сайта нашего учебного центра – поэтому в подписях (да и в самом видео) – ссылка на раздел нужных курсов, и на сам сайт – человек на выбор может перейти по ссылкам.
Тут уже вы сами. Есть wordstat.yandex.ru/ [2] — он все вам скажет.
Вопрос авторских прав ютуб блюдет очень свято. Что могу сказать из собственного опыта, если ты подложил какую-то музыку – то ютуб обычно сразу пеленгует и тебе приходит письмо, типа «парень, твое видео нарушает авторские права, оно будет блокировано» — т.е. видео будет, а звука не будет (а если ты злостный нарушитель – могут и аккаунт заблокировать – так что аккуратно с этим), или будет блокировано в некоторых странах, по закону которых, ты нарушаешь правила использования этого аудио. Но, если вы подкладываете музыку под слова, если музыка звучит несколько секунд во время перебивок, слова-слова перебивки, слова-слова, перебивки – то ютуб это не пеленгует как нарушение копирайта.
Перебивки, кстати, служат как смысловые разделители для сюжетов, как знак абзаца в видео. Это если между сюжетами, а если внутри сюжета (обычно это глаза, или руки человека) то они идут на монтажные склейки – если человек обильно пересыпает свою речь – Ээээээ – и это неблагозвучие нужно вырезать, чтобы не было видно склейку, тогда в ход идут эти перебивки.
Вот для примера, что мы сняли из такого. Сразу скажу, когда мы посчитали, сколько будет нанять оператора и монтажера – а если это делать постоянно (в том числе постоянного формата), то можно разорится, решили что стоит попытаться самим снять. Тем более что, как я уже сказал – ютуб не требует жесткого качества. А вот когда речь идет о телевизоре – там да, там все по канону – там гламур и благодать.
Да, еще забыл – во время перебивок, когда вы показываете планы – что люди чем-то заняты, они учатся – вы 2 словах должны сказать о сути проходящего: вроде, тренинг длится 2 дня, состоит из теоретической и практической части – чтобы люди также сразу получили информацию о том, что будет на тренинге.
В этом случае у нас был отснятый семинар, но не было отснятых видео-отзывов. Возможен такой вариант текстовых отзывов в видео.
Автор: sashaboyko
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/tutorial/16277
Ссылки в тексте:
[1] учебный центр: http://bit.ly/PcpGRY
[2] wordstat.yandex.ru/: http://wordstat.yandex.ru/
Нажмите здесь для печати.