- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В данной статье на конкретном примере рассматриваются особенности применения различных методов поворота 3D объекта в пространстве. В частности, сравнивается применение углов Эйлера [1] и кватернионов [2].
Данная статья пригодится вам, если вы уже прочитали определение кватерниона и давно ищете наглядный материал для того, чтобы понять, зачем придумали кватернионы, и чем же они отличаются от углов Эйлера.
Наглядная демонстрация поворота по углам Эйлера уже была описана в статье на Хабре [3], особенно интересно поиграть с моделью самолётика (ссылки на программу в той же статье внизу [4]).
Заручившись помощью чудесного сайта tinkercad.com [5] представляю вам более наглядную демонстрацию поворотов предмета по углам Эйлера и сравнение с поворотом на основе кватерниона.
Поворачивать будем избушку на курьих ножках. Вот ссылка на модель: Izba3D [6].
Рис. 1. Избушка в изометрии
Рис. 2. Результат поворота рисунка 1 на 90 градусов вокруг оси Z
Рис. 3. Результат поворота рисунка 2 на 90 градусов вокруг оси Y
Рис. 4. Результат поворота рисунка 1 на 90 градусов вокруг оси Y
Рис. 5. Результат поворота рисунка 4 на 90 градусов вокруг оси Z
Сравним получившиеся картинки:
Рис. 6. Сравнение результатов поворота
Вывод: Порядок применения поворотов влияет на результат.
Гораздо удобнее пользоваться кватернионом, а именно, вектором и величиной поворота вокруг этого вектора.
Допустим, мы хотим повернуть избушку вокруг зелёного крылечка на 90, а потом снова на 90 градусов. Тогда пусть направление вектора совпадает с направлением зелёного крылечка.
Рис. 7. Избушка на курьих ножках с зелёным крылечком
Рис. 8. Поворот на 90 градусов вокруг вектора, совпадающего с крылечком
Рис. 9. Второй поворот на 90 градусов вокруг вектора, совпадающего с крылечком
Автор:
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/uchebny-j-protsess-v-it/249835
Ссылки в тексте:
[1] углов Эйлера: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D1%8B_%D0%AD%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0
[2] кватернионов: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD
[3] Хабре: http://habrahabr.ru/post/183116/
[4] в той же статье внизу: http://habrahabr.ru/post/183116#bottom
[5] tinkercad.com: https://tinkercad.com/
[6] Izba3D: https://www.tinkercad.com/things/28AmMQzXjXU
[7] http://www.euclideanspace.com/maths/geometry/rotations/conversions/angleToQuaternion/: http://www.euclideanspace.com/maths/geometry/rotations/conversions/angleToQuaternion/
[8] http://www.gamedev.ru/code/articles/?id=4215: http://www.gamedev.ru/code/articles/?id=4215
[9] Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/107998/
Нажмите здесь для печати.