- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Первый опыт разработки портала дистанционного образования

«В образовании точно что-то назревает. Начали поступать предложения выпускать учебники на iPad, но кажется, что это уже вчерашний день, и будущее за онлайн-курсами» [народный фольклор [1]].image

Добрый день!

В последнее время актуально дистанционное образование, т.н. «Образование 2.0».
К 2012 уже несколько организации предлагают онлайн-обучение на университетском уровне бесплатно:
• Coursera — разработанная профессурой Стэнфорда Daphne Koller и Andrew Ng [Coursera [2]].
• Udacity — основанная тремя робототехниками включая Sebastian Thrun, профессора информатики университета Стэнфорд, возглавляющего разработку самоуправляемого автомобиля Google[Udacity [3]].
• MITx — созданная MIT (Массачусетский технологический институт) под руководством проректором MIT L. Rafael Reif [edX [4], MITx [5]].

Закончив несколько подобных курсов, вдохновился идеей создания портала дистанционного образования. Возникла потребность использовать в учебном процессе последние наработки в удалённом обучении на базе Moodle и курса «Машинное обучение» от Andrew Ng [Machine Learning class [6]]. Выполнить некий симбиоз онлайн и оффлайн-обучения. Теперь, записавшемуся на курс студенту предоставляется возможность выполнять домашние задания и лабораторные работы без жесткой привязки к месту и временному интервалу, что разгрузит учебный класс и увеличит время на дополнительную подготовку дома. Теперь нет необходимости проверять каждую написанную программу студента вручную. «Портал дистанционного образования» ([time4study.net [7]] логин/пароль:123) стимулирует своевременное выполнение учебного плана и позволяет слушателю самостоятельно отслеживать результаты своей работы.

Таблица выполненных заданий, оценок и сроков данного студента:
image

Общие результаты работы группы по работе в Octave:
image

Отчёт по тестированию:
image

Пример заполнения страницы курса:
image

Форма для отправки выполененных работ в Octave:
image
Отправка результатов возможна также напрямую из Оctave, однако это плохо работает за Прокси.

График зачисления оценок в зависимости от очерёдности отправки конкретной работы:
image

Ответ системы на правильно выполненную работу:
image

Планы на будущее

Сейчас активно использую ресурс [MIT OpenCourseWare [8]]. В частности, являюсь огромным фаном Гилберта Стрэнга [Gilbert Strang [9]] и его курса [Computational Science and Engineering I [10]].
Было бы неплохо сделать этот материал дистанционным, по аналогии с [Machine Learning class [11]] и др.,. Приглашаю единомышленников. Требуется много работы: съемка лекций, редактирование отснятого материала, программирование в Matlab/Octave, составление тестов и т.д.

Вопрос всем IT преподавателям, кто хочет использовать новые идеи в своём учебном процессе: Как Вы относитесь к данной теме и хотели бы Вы в ней поучаствовать?

Автор: RedSheppard


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/udacity/7490

Ссылки в тексте:

[1] народный фольклор: http://habrahabr.ru/blogs/elearning/138198/

[2] Coursera : https://www.coursera.org/landing/hub.php

[3] Udacity: http://www.udacity.com/

[4] edX: http://www.edxonline.org

[5] MITx: http://mitx.mit.edu/

[6] Machine Learning class: https://class.coursera.org/ml

[7] time4study.net: http://time4study.net/

[8] MIT OpenCourseWare: http://ocw.mit.edu

[9] Gilbert Strang: http://en.wikipedia.org/wiki/Gilbert_Strang

[10] Computational Science and Engineering I: http://ocw.mit.edu/courses/mathematics/18-085-computational-science-and-engineering-i-fall-2008/

[11] Machine Learning class: https://class.coursera.org/ml/