- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

ВКонтакте будет агрегировать торговые предложения групп в свой classified

Соцсеть ВКонтакте готовит запуск товарного агрегатора для групп и сообществ, по сути частных объявлений внутри сложившихся во ВКонтакте комьюнити. В обозримом будущем сервис переродится в поиск по сервису «Товары ВКонтакте», который позволяет размещать предложения в сообществах и группах, сообщает [1] RNS со ссылкой на директора по электронной коммерции ВКонтакте Юрия Иванова. В Яндекс.Маркте о планах потенциального конкурента говорят спокойно. Управляющий партнер магазина "220 Вольт" Алексей Федоров считает, что у ВКонтакте может получиться конкурент площадке Яндекса, но только в том случае если на ней не будет импортированных по "серым" схемам товаров.

Mail.ru Group, владеющая соцсетью, запустила [2] «Товары ВКонтакте» в сентябре 2015 года (у холдинга нет товарного агрегатора сопоставимого по посещаемости с Яндекс.Маркетом), с тех пор им воспользовались более 570 тысяч сообществ, они создали более 10 млн товарных карточек. В Яндекс.Маркете же насчитывается около 100 миллионов предложений от 21 тысячи магазинов. Яндекс.Маркет посещают около 2 млн человек ежедневно или около 20 миллионов в месяц. ВКонтакте объединяет 90 млн человек в месяц, однако около 1/3 этих пользователей приходится на зарубежную аудиторию.

Как пояснил Roem.ru представитель ВКонтакте Евгений Красников, поиск по товарным карточкам планируется запустить одновременно с новым дизайном соцсети - сейчас дизайн запущен [3] в тестовом режиме на ограниченную аудиторию.

ВКонтакте готовит API-подключение настоящих интернет-магазинов, служб поддержки и систем обслуживания клиентов [4]

Алексей Федоров объяснил, что ВК нужно решить вопрос с "серыми" магазинами, занимающимися перепродажей товаров с китайских площадок:

"Проект "ВКонтакте" может оказаться вполне успешным, так как в настоящий момент в целом по российскому электронному ритейлу около 40% покупателей изначально приходят по ссылке с Яндекс.Маркета, то есть значительное пространство для новых игроков есть. У аудитории покупателей из соцсетей есть определенные особенности, в основном это пользователи в возрасте 15-35 лет с большим уклоном в женскую аудиторию. Соответственно, соцсети могут быть хорошим источником трафика для магазинов одежды и аксессуаров и в меньшей степени - для электронного ритейла и DIY. Важным нюансом является контроль продавцов. В Яндекс.Маркете каждый из них должен указывать на сайте определенный набор информации - ФИО гендиректора и т. д., как это предписано законом "О защите прав потребителей", причем "Яндекс" контролирует достоверность этих данных. Во "ВКонтакте" фактические продавцы товара называются "группами" и никаких требований по предоставлению информации к ним не предъявляется. В этом случае можно предположить, что среди таких продавцов есть значительная частью компаний, закупающих товары в иностранных интернет-магазинах (якобы для личных нужд и укладываясь в существующий коридор беспошлинной торговли). Хочется надеяться, что создавая полноценный товарный агрегатор "ВКонтакте" начнет отслеживать соблюдение магазинами существующих правил и законов.

По состоянию [5] на вторую половину 2015 года 60% мобильной рекламы в рекламной сети MyTarget (собственность Mail.ru Group, подключена к ВКонтакте) покупали иностранцы, 37% — китайцы. По аналогии можно предположить, что продавцами китайских товаров могут выступить китайцы, а не русские "серые" перекупщики.

Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин был дипломатичен:

В самой идее создания товарного агрегатора на базе социальной сети нет ничего плохого или сложного. Вопрос, как привести туда трафик. Пользователи в соцсети обычно не озабочены поиском товаров. Также в соцсетях есть своя специфика - там хорошо идет хендмейд и коллективные заказы из-за рубежа. Кроме того, для маркетплейсов сегодня важно отслеживать качество предложений и благонадежность продавцов. Негативный опыт покупки серьезно влияет на имидж агрегатора.

Новый сервис ВКонтакте скорее нацелен на конкуренцию с Avito.ru, который смог без поддержки порталов стать крупнейшим российским агрегатором частных и, частично, корпоративных объявлений. Нетематических сервисов частных объявлений российские порталы не создавали, хотя и имеют сильные позиции в ряде сегментов: "Яндексу" принадлежит Auto.ru, а Mail.ru только недавно расстался с "Молотком" и Hh.ru.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ugc/117108

Ссылки в тексте:

[1] сообщает: https://rns.online/it-and-media/VKontakte-zapustit-agregator-tovarov-i-uslug-predostavlyaemih-gruppami-i-soobschestvami-2016-04-04/

[2] запустила: https://roem.ru/11-09-2015/206122/goods-in-contact/

[3] запущен: https://roem.ru/01-04-2016/221809/vk-redesign/

[4] ВКонтакте готовит API-подключение настоящих интернет-магазинов, служб поддержки и систем обслуживания клиентов: https://roem.ru/25-01-2016/217262/vk-crm-helpdesk-api/

[5] состоянию: https://roem.ru/19-10-2015/210557/mob-mytarget/

[6] Источник: https://roem.ru/05-04-2016/221946/vkontakte-market/