- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Звуки для UI: подборка тематических ресурсов

Рассказываем о площадках, где можно найти и скачать аудиосемплы для озвучки пользовательского интерфейса. Подборка пригодится тем, кто разрабатывает приложения или игры.

Другие наши подборки:


Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 1 [3]
Фото Harpal Singh [4] / Unsplash


Sound Kit for Prototypes [5]

Это — набор интерактивных звуков для графических интерфейсов мобильных приложений. В нем есть звуки кнопок, ошибок, а также оповещений и уведомлений. Прослушать их можно онлайн на странице проекта. Авторами библиотеки выступили дизайнеры из Facebook. Они говорят, что семплы из подборки задействовали в разработке скетч-приложений Origami [6] и Framer [7].

Лицензия: Неисключительная — разрешает использовать звуки при разработке прототипов приложений и мокапов. Аудиофайлы из библиотеки также можно задействовать в коммерческих программных продуктах — но в этом случае обязательно указание авторства, лицензии и ссылки на неё [8]. Однако если ваше приложение — это инструмент для дизайнеров, подобный Origami или Framer, нужно предварительно взять разрешение у команды Facebook Design.

Особенности: Sound Kit содержит две папки — Full Volume и Low Volume. В первой лежат аудиофайлы с громкостью -5 дБ. Они подходят для показа прототипов на компьютере. Громкость звуков, лежащих во второй папке, снижена и составляет -20 дБ. Авторы говорят, что они подойдут для демонстрации приложения на мобильном — в этом случае динамик не будет искажать звук. В библиотеку входят 39 аудиофайлов, но авторы не обновляли этот набор с 2017 года.


ToneDock [9]

150 аудиосемплов для озвучивания интерфейсов в играх и других проектах.

Лицензия: Royalty-free — семплы можно модифицировать и использовать [10] в коммерческих целях.

Особенности: На сайте есть и другие подборки — с Sci-Fi [11] и EDM-семплами [12]. Имеется поиск [13] по форматам файлов (WAV, MP3, OGG, AIFF и FLAC), а также частоте дискретизации (например, 44,1 или 96 кГц). Чтобы скачать аудиосемплы, потребуется регистрация.


Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 2
Фото Hal Gatewood [14] / Unsplash


Octave [15]

Бесплатный сэт UI-звуков для iOS. Её автор — Фред Шоуэлл (Fred Showell), продуктовый дизайнер из австралийской компании LiveTiles, разрабатывающей программное обеспечение. Фред говорит, что собрал Octave из собственной библиотеки семплов, которую собирал последние десять лет.

Лицензия: Звуки разрешено использовать [16] в любых проектах — как личных, так и коммерческих. Указание авторства не требуется, но желательно. Конечно, саму библиотеку продавать нельзя.

Особенности: В подборку вошли 48 звуков — гудков, шлепков и др. — в формате AIFF с частотой дискретизации 44.1 кГц. К ним сразу прилагается файл с UIButton Category, который упрощает назначение звуков событиям в iOS и OS X. В коде приложения достаточно прописать:

[myButton setSoundNamed:@"mySound.aif" forControlEvent: UIControlEventTouchUpInside]

На сайте есть [17] технические рекомендации по работе со звуком в приложениях на iPad и iPhone и проектированию UI. Также автор принимает заказы на разработку кастомных звуков.


Interface sounds [18]

Библиотека из 500 звуков для графических интерфейсов в приложениях и играх. Её составил аудиодизайнер из Германии — Мартин Страка (Martin Straka). Он пишет семплы для приложений и саундтреки к играм на протяжении десяти лет. Например, он выступил композитором для проектов Spirits [19] и Mr. Bounce [20].

Его треки даже номинировали на приз Independent Games Festival [21] — это конференция для независимых разработчиков компьютерных игр.

Лицензия: Все семплы royalty-free, их можно использовать для любых целей — как коммерческих, так и некоммерческих. Указание авторства при этом не требуется.

Особенности: К сожалению, бесплатно распространяются только 11 аудиофайлов. Чтобы их получить, достаточно запросить демо на сайте. За остальной набор придется отдать 29 долларов. Также автор может записать уникальные звуки по заказу.


OpenGameArt [22]

Это не простая библиотека семплов. Это — медиа-архив со звуками, музыкой, а также 2D, 3D-артом и текстурами. Его разработал инженер Барт Келси (Bart Kelsey) еще в 2009 году. С тех пор портал обзавёлся обширным сообществом — новый контент туда заливают примерно каждые 20 минут.

Лицензия: Контент, представленный на OpenGameArt, защищён свободными лицензиями. Среди них: GNU General Public License [23], LGPL [24], а также Creative Commons, включая Attribution, Attribution Share Alike и CC0. Все файлы разрешено использовать в коммерческих целях.

Особенности: Количество подборок со звуками (в том числе для UI) превышает тысячу. Чтобы в этом многообразии было проще ориентироваться, на сайте работает поиск — по названию, тегам или лицензиям.


Что еще почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:

Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 3 Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти [25]
Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 4 «Находки аудиомана»: карты звуков как способ погрузиться в атмосферу незнакомого города [26]
Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 5 Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается [27]

Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 6 Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer [28]
Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 7 Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов [29]
Звуки для UI: подборка тематических ресурсов - 8 В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр [30]


Автор: Audioman

Источник [31]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ui/332248

Ссылки в тексте:

[1] Где взять аудиосемплы для ваших проектов: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/451098/

[2] 12 тематических ресурсов с треками по лицензии Creative Commons: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/449766/

[3] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/470229/

[4] Harpal Singh: https://unsplash.com/photos/_zKxPsGOGKg

[5] Sound Kit for Prototypes: https://facebook.design/soundkit

[6] Origami: https://medium.com/soda-studio/a-review-of-the-new-origami-studio-461c5aa1e15

[7] Framer: https://techcrunch.com/2018/09/18/framer-x-design-tool-steps-in-the-ring-with-invision-adobe-and-sketch/

[8] ссылки на неё: https://facebookmicrosites.github.io/design/soundkitlicense/

[9] ToneDock: https://www.tonedock.com/samplepacks/6

[10] использовать: https://www.tonedock.com/terms

[11] Sci-Fi: https://www.tonedock.com/samplepacks/7

[12] EDM-семплами: https://www.tonedock.com/samplepacks/5

[13] поиск: https://www.tonedock.com/samples

[14] Hal Gatewood: https://unsplash.com/photos/tZc3vjPCk-Q

[15] Octave: http://raisedbeaches.com/octave/

[16] разрешено использовать: https://github.com/scopegate/octave/blob/master/LICENSE.md

[17] есть: http://raisedbeaches.com/octave/tips.html

[18] Interface sounds: http://interfacesounds.net/

[19] Spirits: https://www.youtube.com/watch?v=xsiwROHN35c

[20] Mr. Bounce: https://vimeo.com/7043699

[21] Independent Games Festival: https://ru.wikipedia.org/wiki/Independent_Games_Festival

[22] OpenGameArt: https://opengameart.org/art-search-advanced?keys=&field_art_type_tid%5B%5D=13&sort_by=count&sort_order=DESC

[23] GNU General Public License: https://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_General_Public_License

[24] LGPL: https://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_Lesser_General_Public_License

[25] Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти: https://www.audiomania.ru/content/art-6890.html

[26] «Находки аудиомана»: карты звуков как способ погрузиться в атмосферу незнакомого города: https://www.audiomania.ru/content/art-6830.html

[27] Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается: https://www.audiomania.ru/content/art-6815.html

[28] Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer: https://www.audiomania.ru/content/art-6791.html

[29] Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов: https://www.audiomania.ru/content/art-6670.html

[30] В чем особенности и задачи звукового сопровождения игр: https://www.audiomania.ru/content/art-6503.html

[31] Источник: https://habr.com/ru/post/470229/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=470229