- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если вы не читали первой части истории [1], то эта часть вам будет не понятна или просто на просто покажется странной, о чем вообще пишет автор. Я пошел на поводу у читателей и все таки поменял порядок глав. Так что всем любителям UnityScript придется еще немного подождать.
Да и кстати, как это фото связано с Темным Лесником?
Итак, поехали дальше.
Горе разработчик очутился у родителей с женой и ребенком, в одной комнатушке в тридцать с лишним лет, не живя, с родителями с 18-ти. Основной компьютер сломан, Unity движок просрочен, куча долгов и безработица.
Пошла череда собеседований. Может быть было пора оставить сухой мир Java и этих дурацких банковских приложений и попробовать найти работу на Unity3d! Мысли у меня такие проскальзывали, но я все же подавал заявки на работу во все возможные конторы.
Dark Forester на стиме сыграл свою роль. Заявки на работу на Unity3d отвечались в течении нескольких часов. Как вы понимаете на обычные заявки о работе приходилось ждать минимум несколько дней, а то и несколько недель.
Первое предложение было в Ляйпцыге, молодой старт ап с неплохой командой в 50 человек делал игры для маленьких детей. Что ж это не Blizzard, не Nival, но по крайней мере Unity3d.
Шесть часов езды на поезде и переговоры. Все идет отлично, они готовы меня взять, но речь заходит о зарплате, на мой запрос, довольно простой по меркам Баварии, мне говорят что таких денег не получают даже создатели старт апа. В итоге я вынужден отказать сам.
Затем следует еще несколько предложений из того же бывшего ГДР, но зарплаты там еще меньше и я понимаю, что на Unity3d нет и близко таких зарплат, как для Java Developer. Мне приходит один отказ из Ubisoft Дюссельдорфа и я провожу наверное самое убогое телефонное собеседование в своей жизни с Gameforge из Карлсруэ. Вы когда-нибудь проходили его с пятью разработчиками по конференции? — Вот и я после того случая, если когда-либо еще представится возможность повешу трубку.
Да и в Ubisoft, и Gameforge требовались программисты со знаниями C#, а не Unity3d и UnityScript — этих знаний у меня не было.
Как я и сказал, параллельно шли поиски работы на Java. Не буду сильно вдаваться в подробности в итоге слухи расходятся быстро, не раз мне помогал Dark Forester и разговор первые минут десять собеседования шел именно о нем, я впервые действительно ощутил, что уже почти два с половиной года разработки были потеряны не зря — я сделал вложение на всю жизнь. Но на работу меня взяли не из-за Темного Лесника.
Люди с которыми я работал на бывшей работе посоветовали меня своим работодателям. В итоге меня пригласили на две фирмы и каково было мое удивление уже в телефонном разговоре узнать, что они обо мне откуда-то знают. В итоге и там, и там мне предложили нормальный оклад, гораздо больше чем в прошлой конторе. Одна компания находилась в Дрездене, а другая в Мюнхене — выбор был очевиден.
Проходит месяц, наконец приходят первые деньги с работы, как образ жизни последних лет снова дает о себе знать. Я провожу абсолютно нормальный рабочий день, просто хочу привстать…
Но 16 часов сидений в день стучаться ко мне в дверь! Ощущение, что ноги отсоединили от спины, на следующее утро я струдом могу доползти до туалета. Диагноз — защемление грыж двух позвоночных дисков. Я выпадаю с работы на три недели, а в первые шесть месяцев меня могут уволить без объяснении причин в течении двух недель.
С работы меня не увольняют, но пришло время вернуться с новой силой в спорт. Если последние два года я вставал в пять утра и ехал на работу, то теперь я вставал в пять утра и ехал в спортзал, проводя там три часа.
Еще в самом начале, когда заварилась вся эта каша, я пару раз звонил российским адвокатам, чтобы проконсультироваться. Но, мне сразу сказали, вам не надо было увольняться, если бы вас уволили, то мы бы выиграли это дело, а так бесполезно.
Скажу честно, я был все равно уверен что выиграю дело, если суд в «демократической» стране работает, как я привык к этому в голливудских фильмов, то я должен был разложить их обычной логикой. Другая сторона писала абсолютно дикие обвинения в мой адрес, но весь прикол был в том, что они писали о теме, в которой они были совсем не в теме.
В итоге мои обвинения вышли на двадцать страниц немецкой писанины и все, что мне надо было для победы — это лишь логическое
Что же были за 4 пункта, по которым я обвинили бывшего работодателя?
Пункт первый: Влезание в приватную жизнь, суд должен был аннулировать «Abmahnung».
Пункт второй: Суд должен был аннулировать «Ermahnung», где была затронута профессиональная честь разработчика. В обвинении я несколько раз использовал слово «безумие» — сравнивать пару ответов на форуме в стиме, лежа на кровати с ноутбуком, с возможностью работать полноценный день в конторе при воспалении легких было просто диким.
Пункт третий: Мне должны были написать бумагу в которой бы стояло реальное положение вещей, как я работал в компании и, чем занимался. Причем отмечу, что я несколько раз написал, не отличную бумагу, а именно то, чем я в действительности занимался. Бумагу после окончания работы мне задерживали на тот момент уже больше трех месяцев.
Четвертый пункт, который в итоге аннулируют, но все же моего бывшего работодателя заставят платить: Это выплатить мне компенсацию за увольнение с работы. Порядка 15.000 евро.
Я же находился в Германии, поэтому, что мне надо было делать, что бы выиграть первый пункт? Да, просто давить на слово «демократия», если уж крикнув пару раз слово демократия можно закидать кого-то бомбами, то выиграть возможность заниматься чем угодно, законным в свободное время от работы не представлялось труда.
Пункт второй, был еще легче. У меня было заключение от врача, ну и самое главное снимки второй и пятой недели на которых было видно воспаление легких.
Было два слушанья, первое и второе. На первом слушанье нам предложили всем пойти на мирную и просто замять дело. На что сначала я, а потом уже обвиняемая сторона отказалась. Но, один пункт я все-таки выиграл автоматически — пункт три. Я спросил у суда, как я должен искать работу, если мне не написали с бывшей работы, чем я занимался и для будущих работодателей это выглядит подозрительным. Бумагу мне прислали через неделю, в ней стояло все что я делал и не делал, что было довольно-таки смешно.
Пункт четвертый был аннулирован, по закону Германии, если вы уволились сами то нет такого пункта по которому я бы мог требовать с бывшего работодателя деньги. Но, так как я выиграл по трем пунктам суд — то все же моей бывшей конторе пришлось раскошелиться на более крупную сумму за проигрыш дела, ибо суду в Германии без дела лучше не затевать.
Конечно, о суде как и любой другой части этой истории можно было бы написать отдельные главы, но главное я узаконил, теперь никто мне не мог сказать, что разработка игры в свободное время запрещена.
Да суд я выиграл, да мне прописали в контракте право работать над играми вне работы еще до окончания суда, но что толку, если я выпал из разработки над Темным Лесником уже как на пару месяцев? Должен был быть выход и тут меня осенило, пока у меня нет денег на движок и починку компьютера, я сделаю, то что надо было делать давно, я начну писать двухмерную игру на С# и для нее мне не нужен Unity Pro. Идея игры, которая мне пришла в голову была гениальна, я по сей день уверен, что эта идея куда круче Dark Forester, и когда я в один день с ним закончу, то продолжу там где — сейчас вы все сами узнаете. Эта идея была рождена для фанатов Хабра и тех, кто сидит сутками на stackoverflow.
Двухмерная игра, в которой языки программирования сражаются друг против друга. Нет, я не хотел писать какой-то логический трудно понимаемый стиль игры. Это должна была быть аркадная RPG-Action стратегия в которую смогли бы играть не только фанаты программирования, но и люди абсолютно от этого далекие. Ну а фанатов программирования ждали бы естественно на каждом шаге сюрпризы.
Так например персонаж HTML имел в своем распоряжении 'br' — что-то типа бомбочек которые прорывали путь в плохом коде вниз, а 'hr' был ульти, он снимал весь код в линии. Вирус имел в своем распоряжении баги, ошибки, трояны и фатальные ошибки. А функции JS вообще ни с кем не сражались, а видоизменяли поля боя.
Я быстро придумал такую кучу всего. Ввел в игру подобие Repository, Уровни Боссы NullPointerException, InputException, OutputException и OutOfBoundsArrayException.
В игре поначалу было 4 языка программирования HTML, CSS, JS и Вирус (просьба не пишите в комментариях, что HTML и CSS не языки программирования), потом добавился еще C# и Java.
Каждый персонаж имел сателлит, а вирус — Троян, которые могли обрабатывать один из трех видов ресурсов: код, матрица и функции. Все имели скилы в виде привычного нам синтаксиса. В игру также было введено пару фракций и характеристик персонажей, так я ввел 5 типов программистов: Дартаньян, Хайзенберг, Pinkman, «Old Boy» и Hughes.
Вот пример Хайзенберга:
Ну и конечно сюжет я заблогабстил по полной программе (графика в видео устарела):
ссылка на Greenlight. [3].
Я ввел кучу фракций, от псевдо инопланетян — “An”, до Freedomus — думаю, понятно на кого намек…
И напоследок во все это я решил впихнуть журналистское расследование, вроде пазла, который постепенно открывает тайны фракций и как же все, что происходит в игре на самом деле случилось. И как же без него — MMO, нет своеобразное MMO — все люди бы играли по сути в однопользовательскую игру, но в одну калитку, так кроме основного продвижения и уровней, были бы глобальные продвижения, каждый пройденный уровень одним человеком суммировался бы и это бы были отвоеванные IP адреса.
В итоге я не изменил себе, это был четвертый год без выезда «за границу», на море и в первом же отпуске, я провел все две недели программируя день и ночь Programming War, я быстро забил на Greenlight и перестал выкидывать продвижения, у меня была полная уверенность в супер идее, я немного изменил модели, обновил графику, добавил кучу функций, и еще меня очень радовало, что в отличии от Dark Forester в игре отсутствовали баги.
Конечно, как вы видите по картинкам я явно не одарен работой в фотошопе, но все же многие вещи удалось сделать самому, вы к сожалению не увидите здесь обновленных скриншотов, я решил держать дальнейшее развитие игры под завесой тайны. Так я стал вводить постепенно темный дизайн, наподобие того, что сейчас часто используются в IDE Unity или Intellij.
Но пришло время отложить Programming War на полку, прошло пол года работы, наконец, по задолжности за движок, почти 700 долларов удалось заплатить, купить новую материнскую плату и процессор. Я вернулся; за то время подписка на Юнити изменилась, да и уже вышел Unity 5. Я сразу решил, что надо перекидывать весь проект на новую версию, так как в магазине появилось пару отличных лесных ассетов. К сожалению, я все таки не безболезненно перейду на Unity 5, но от новых ассетов откажусь.
Время без разработки не прошло зря. У меня было время для анализа, как я и упомянул, я должен был вернуть спортивную форму — я стал жить и работать по старой новой формуле, на первом месте спорт, пока я не потренируюсь, я не еду на работу — кач должен занимать столько времени, сколько понадобится. Плюс добавил в свою жизнь умывание холодной водой, даже не знаю верю ли я в них. Знаю лишь, что встаю бодрым и, что это часть крестового похода. Да, мне до чертиков, каждый день не хочется этого делать — но, что бы добить Темного Лесника, я должен каждый день побеждать себя.
And a man, a man provides. And he does it even when he's not appreciated, or respected, or even loved. He simply bears up and he does it. Because he's a man.
Медленный вылаз из долгов. При такой зарплате мы лишь два раза за год сходили в Макдональдс. Почти пятый год отпусков — пятый год без моря, лишь программирование. Медленный вход в форму, холодный душ, третий ред булл, сон по пять часов — но, я играл на длинной дистанции в плюс.
Темный Лесник, чуть поправившись вышел в бетке — где, все же остался непочатый край работы. Если мне когда-либо понадобится искать работу, я знаю, что графа в биографии Темного Лесника и Программных Войн (может быть к тому времени доведенных до ума) будет играть не маленькую роль, наравне с опытом работы на Java.
Я отдал приватный кредит и огромную часть других государственных кредитов. За день до нового 2017 года, мы окончательно переехали в новую квартиру в хорошем районе Мюнхена. И да, я снова могу ходить в Макдональдс хоть каждый день. История на этом не заканчивается, это все еще лишь ее начало, ну, а продолжение вы услышите лишь тогда, когда в графе Dark Forester появится отметка released.
Я надеюсь мне удалось хоть кого-то замотивировать. Да, мы живем без кнопки «Load»и «Restart», но все неудачи, направленные в дело дают вам не хилый Experience, и это опыт не в третьем Дьябло, а в вашей собственной жизни, в лучшей РПГ, которую вы сможете сыграть.
И закончу я словами из Breaking Bad и Batman, я все это делаю для дочери, да…
но, все же, я делаю все это для себя.
И, я верю, что каждый из вас, сидящих по ту сторону монитора, может быть и делать больше, чем просто человек!
Автор: Moskow
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/unity3d/232038
Ссылки в тексте:
[1] читали первой части истории: https://habrahabr.ru/post/318824/
[2] мышление: http://www.braintools.ru
[3] ссылка на Greenlight.: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=674557243
[4] Источник: https://habrahabr.ru/post/319266/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.