- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Unity3D для реальной реальности

Большинство используют движок Unity3D для моделирования виртуальной реальности, но у этого инструмента великолепный потенциал для визуализации реальной реальности.
Какие сферы применения могут быть у визуализации реальных объектов?

Для себя, мы открыли следующие области применения Unity3D:

  • Виртуальные туры по музеям, памятникам и другим культурным объектам. Не всегда есть возможность посетить место, да и не понятно, стоит ли тратить драгоценное время на это посещение.
  • Визуализация объектов строительства. Тут всё понятно. Особенно для застройщиков, которые производят строительство не просто одного объекта, а целого комплекса зданий. Возможность походить/полетать вокруг и около объектов даёт дополнительное понимание удобно ли будет жить/эксплуатировать данное место. И конечно привлекает покупателей/инвесторов красивой сценой.
  • Визуализация ИСОГД [1]. Да, Unity3D можно использовать для модели всего города/района! И дальше только фантазия ограничивает применение этой модели.


Соответственно, при решении каждой такой задачи, возникают собственные нюансы реализации, как связанные с Unity3D, так и связанные с предметной областью.

Проект «Культурное наследие Одинцовского района»

Этот некоммерческий проект [2] был создан по заказу администрации района, которая таким способом решила увековечить в цифровой реальности памятные места района: усадьбы, памятники, воинские захоронения. Для каждого объекта, расположенного на карте, создано описание на русском/английском языках, в текстовом и аудио виде. Каждый объект был смоделирован в Unity3D. Можно походить вокруг, посмотреть с разных ракурсов. Текстуры были наложены по реальным фотографиям объектов. К сожалению, состояние виртуальных объектов значительно лучше реальных. И вполне вероятно, что цифра проживёт дольше.
Мы предполагаем дальнейшее развитие этого проекта: добавление объектов культуры, спорта, объектов паломничества. В общем, всего того, что позволит дать представление о культурных традициях района.

Проект «Лесной Городок»

Проект по созданию 3D модели «Лесного Городка» [3] был заказан застройщиком.
На ролике виден масштаб проекта — от района до квартиры.

Я задал вопрос нашему ведущему 3D разработчику Андрею Федосееву:
— Андрей, опиши в двух словах для Хабрасообщества, что и как было сделано при создании 3D моделей реальной застройки?
и вот его ответ:
— Изначальной задачей проекта была попыткой реализовать на базе Unity модель территории, которая позволила бы наглядно демонстрировать застройку района, как для жителей, так и для застройщика.
Модель создавалась на основе данных, которые были собраны заранее, а именно: генеральный плана застройки, проекты каждого дома и спутниковые снимки территории.
После первых сборок готовых вариантов модели draw calls зашкаливал за 40 тыс. Не сказать, что я не был к этому готов, рассчитывал на 20 тыс. Вопрос оптимизации встал остро и заставил меня не спать 2 недели в поисках решения. Поначалу свел весь проект (50 уникальных многоэтажных домов плюс мелкая застройка, а также гаражи, беседки, дорожки, мусорные баки, скамейки, фонари и т.д.) к использованию всего 10 текстур.
Следующим шагом было использование встроенной системы Occlusion culling [4]. Если вкратце, то система запрещает отрисовывать объекты, которые не видит камера. Например, если за домом стоит детская площадка, то она отрисовываться не будет, следовательно, и общая нагрузка на систему меньше. При правильной настройке можно добиться спада драуколов на 10-20%.
Ну и конечно же важную роль сыграл скрипт CombineChildren, доставшийся от одной из демок unity. Важность этого скрипта для меня невозможно переоценить. Так, к примеру, имеем 10 домов, драуколы на уровне 4-5 тысяч. Создаем пустой game object, кидаем в него наши дома и вешаем CombineChildren. Общий вид сцены не меняется, а драуколы 200-300.
От создания 3D моделей до финальной сборки проекта заняло примерно 3 месяца.
Ну и немного о том с чем работал: Unity 3.5 (позже Unity 4) + Playmaker + Easy road + ShaderBox + nuaj (отдельная версия с настройками погоды) + пара шейдеров из местного магазина.
Моделинг: 3d max + google sketchup

Если ваша ОС поддерживает Unity Web Player, то вы можете погулять по нашей модели [5].
Минимальные системные требования для прогулки: Corei5/4Gb RAM/Video > 5xx Nvidia
Управление: WASD + правая кнопка

Автор: neiromancer

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/unity3d/30451

Ссылки в тексте:

[1] ИСОГД: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

[2] некоммерческий проект: http://odinculture.ru/

[3] «Лесного Городка»: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA

[4] Occlusion culling: http://docs.unity3d.com/Documentation/Manual/OcclusionCulling.html

[5] погулять по нашей модели: http://3d.ssc1.ru/

[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/173371/