- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Кто хитрее Uber: новый такси-сервис Juno пойдет дальше всех в конкурентной борьбе за американский рынок

Стартап Juno [1], по мнению его основателя, является наиболее перспективным конкурентом Uber [2]. Весной 2016 года Juno планирует запуститься в Нью-Йорке. Представители стартапа уверены, что им удастся переманить к себе многих водителей Uber. Они планируют «восстановить справедливость», предложив более выгодные финансовые условия партнерства, а также свои акции. Juno будет взимать с водителей меньшие комиссионные, чем Uber.

«Строя свою компанию, Uber совершенно забывает о людях, которые, собственно, и делают основную работу, о водителях. Представьте себе компанию, в которой все сотрудники плохо относятся к руководству, – в такой компании оставаться не захочется», рассуждает основатель компании Juno Талмон Марко.

Заявление о выходе конкурента Uber на рынок Нью-Йорка удачно совпал с волной протестов водителей США против изменений финансовых условий сотрудничества, введенных Uber в январе. Недовольные сетуют, что навязанное им сокращение тарифов больно бьет по их заработкам.

Сервисы по вызову такси используют снижение расценок и бонусы для привлечения клиентов. Однако, вместе с тем, такси-сервис теряет квалифицированных водителей, которые уходят к конкурентам.

Марко пообещал, что Juno попытается избежать ценовых войн, которые до сих пор были обычным явлением в этом сегменте. «Каждый раз, когда Uber или Lyft снижают расценки, это делается за счет водителей», поясняет глава Juno.

По его словам, водители, которые согласятся сотрудничать только с Juno, будут рассматриваться как сотрудники этой компании, а не как независимые подрядчики.

В отличие от Uber, взимающего 20% комиссию, Juno планирует ограничиться 10%. Помимо того, для водителей зарезервирована половина акций Juno.

Juno старается наладить отношения прежде всего с водителями Uber, требуя, чтобы у них был высокий рейтинг в системе Uber. Juno платит некоторым водителям Uber по $25 в неделю, требуя от них лишь сохранять запущенным приложение Juno во время своих обычных поездок с Uber. По словам Марко, это позволит компании лучше узнать поведенческие модели пользователей, особенности городского трафика и другие данные, необходимые для успешного функционирования стартапа.

Информация о финансовом состоянии Juno не разглашается, Марко говорит лишь, что стартап привлек несколько десятков миллионов долларов.

Известно [3], что в настоящий момент у Juno есть команда разработчиков в Израиле и насчитывающий более 40 человек R&D-центр в Минске. Помимо того, стартап арендовал офис в центре Манхэттена площадью около 1000 квадратных метров.

Juno — новый стартап от основателей Viber [4] Тальмона Марко и Игоря Магазинника.

Впрочем, конкуренция на рынке пассажирских перевозок Нью-Йорка весьма остра, и один из соперников Uber – сервис Hailo – признал [5] свое поражение.

Компания Lyft [6], успешно составляющая конкуренцию Uber на американском рынке, привлекает водителей с помощью системы чаевых и уменьшением комиссионных для таксистов, работающих полный рабочий день. Несколько дней назад Uber решил последовать примеру конкурента, также введя льготные комиссионные для таксистов, трудящихся полный рабочий день.

22 января «Мегамозг» писал [7], что один из крупнейших автопроизводителей в мире General Motors зашел на рынок перевозок немного с другой стороны. GM [8] запустил сервис райд- и каршеринга Maven. В автомобилях клиенты смогут пользоваться 4G LTE, Apple CarPlay и Android Auto.

В Maven первое время будет работать 21 автомобиль General Motors марок Chevrolet Volt и Spark. Для того, чтобы воспользоваться услугами Maven, пользователям нет необходимости оформлять платную подписку. Это принципиальное решение создателей сервиса.

Ведущих автоконцерны делают все, чтобы ускорить переход к выпуску полностью самоуправляемых автомобилей, которые, по задумке ряда компаний, в ближайшей перспективе полностью вытеснят с рынка службы такси.

Валовой показатель его расценок в Нью-Йорке, составлявший в 2012 году $26 в час, в 2015 году вырос до $39 в час, пишут [9] «Ведомости» со ссылкой на данные Uber. Однако при этом увеличились и размеры комиссионных, взимаемых Uber. Но как изменилась чистая выручка водителей, не уточняется.

Uber является самым дорогим стартапом в мире – его стоимость оценивается в $62,5 миллиарда.

Автор: semen_grinshtein

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-personalom/115006

Ссылки в тексте:

[1] Juno: https://www.gojuno.com/

[2] Uber: https://ru.wikipedia.org/wiki/Uber

[3] Известно: http://stmegi.com/posts/31645/novyy-startap-juno-ot-osnovateley-viber-konkurent-uber/

[4] Viber: https://megamozg.ru/post/23394/

[5] признал: http://www.telegraph.co.uk/technology/uber/11904335/Hailo-backs-cabbies-in-battle-with-Uber-as-it-ditches-minicab-service.html

[6] Lyft: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lyft

[7] писал: https://megamozg.ru/post/23498/

[8] GM: https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors

[9] пишут: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/03/15/633527-startap-vizovu-taksi-juno-delaet-taksistov-svoimi-aktsionerami

[10] Источник: https://megamozg.ru/post/24744/