- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Простой способ разобраться с вашими карьерными устремлениями

Простой способ разобраться с вашими карьерными устремлениями - 1

Легко запутаться в процессе выстраивания своей карьеры. По моему опыту, даже наиболее успешные глобальные корпорации в разработке будущих талантов находятся в состояниях от плохого до среднего. Они часто скрывают то, что вам на самом деле нужно, и не могут чётко определить наиболее эффективные варианты развития.

Проблема в том, что вы соревнуетесь со всеми людьми в вашей индустрии, желающими работать эффективно. Если у вас быстрее появится больше возможностей, чем у них, вы будете эффективнее работать сегодня, получите возможность эффективнее работать в будущем, и этот порочный круг получит поддержку. Развитие человека имеет значение. Так как же разметить самый короткий и гарантированный путь к успеху?

Растите быстрее

Исследования чётко говорят о том, как расти эффективнее всего: необходимо комбинировать обучение на работе, социальное и формальное обучение в пропорции 70-20-10 [1]. Данная мантра, вышедшая из исследований, говорит, что примерно 70% вашего профессионального роста будет происходить благодаря вашему рабочему опыту, 20% от вашего взаимодействия с другими людьми, и 10% от формального обучения.

О росте нужно думать, как о циклическом процессе – добивайтесь успеха, получайте обратную связь, и делайте работу ещё лучше. Опыт подпитывает этот цикл роста, поэтому вам надо понять, какой опыт значит больше всего, и получать именно такой опыт с максимально возможной скоростью. Для начала нужно чётко определиться с отправной точкой и желаемой целью на этом пути развития – эти очевидные вещи часто не включают в план развития.

Два шага для быстрого роста, это:

  1. Определить вашу отправную точку и цель.
  2. Получать опыт и создавать личную карту опыта.

Определите вашу отправную точку и цель

Если вам нужно построить маршрут при помощи Яндекс.Карт, ваше приложение задаст вам два вопроса: текущее местоположение и цель поездки. Чем точнее вы введёте координаты, тем вероятнее, что вы доедете, куда вам надо, по скорейшему маршруту. Ваш процесс роста должен идти точно так же – при явном указании положения, в котором вы находитесь сегодня, и вашей желаемой цели.

Для многих из нас трудности представляет то, что мы неверно оцениваем наше текущее положение и нашу цель. Мы часто считаем, что находимся гораздо дальше реального места, и думаем, что прибыли, когда до цели остаются ещё сотни километров. Более точную оценку можно получить при помощи платформы, которую мой коллега Джим Шэнли называет «от/до». От/до, это два кратких утверждения – одно из которых описывает ваше текущее положение, а другое – следующую большую (но не конечную) цель.

Примеры хороших утверждений от/до включают:

  • От отдельного человека, вносящего свой вклад благодаря техническим знаниям и чётко следующего указаниям других, до лидера, создающего чёткую стратегию и выдающего результаты при помощи небольшой команды.
  • От бизнес-стратега, могущего показаться пренебрежительным по отношению к менее эффективным с точки зрения интеллекта людям, до управленца, выстраивающего работу на своём участке и вдохновляющего своих работников через личные связи и демонстрацию заботы о людях.

Прямота этих утверждений может вас удивить. Приведённые заявления от/до – реальные примеры, взятые у успешных директоров, добившихся невероятного прогресса после чёткого формулирования своих потребностей. Оба директора теперь находятся на высших позициях компаний – один возглавляет сеть розничных магазинов с капитализацией в $10 млн, а другой – компанию, специализирующуюся на очках.

Чтобы чётко сформулировать от/до, нужно отставить в сторону своё эго и попросить доверенных лиц из начальников и коллег по-честному взглянуть на вашу исходную ситуацию и цель. Объясните им концепцию от/до, отправьте им примеры из этой статьи, попросите их подумать над вашими от/до. Попросите их выдать вам горькую правду, поскольку их честность позволит вам в дальнейшем расти быстрее.

Используйте их вклад для создания вашего окончательного от/до. Какие из их отзывов кажутся наиболее прямыми и меньше всего вам нравятся? Достаточно ли далеко находится «до», чтобы задача его достижения стала осмысленной? Чьему мнению вы больше всего доверяете? Получив чёткое описание от/до, можно сконцентрироваться на ускорении вашего роста.

Создайте собственную карту опыта

Поскольку пропорция 70-20-10 утверждает, что опыт лучше всего ускорит ваше развития, вам надо будет понять, какие вещи будут строить вашу карьеру, и какие наиболее влиятельные из них помогут сократить разрыв между от и до. Периодическое обновление личной карты опыта поможет вам прокладывать этот путь.

Личная карта опыта показывает, какой опыт вы хотите получить в следующие 2-5 лет, чтобы ваша карьера росла. Это практический план, описывающий, как вы сделаете из себя более эффективного человека.

Ваше развитие могут ускорить два типа опыта: функциональный и управленческий. Функциональный помогает вам становиться преуспевающим в какой-то из областей – маркетинг, цепочка поставок, исследования и разработка. Он позволяет вам доказывать вашу высокую компетентность. Управленческий поможет вам доказать, что вы способны работать и управлять людьми в различных сложных ситуациях. Вы не только прекрасно справлялись с маркетингом в одном из регионов, но доказали, что можете управлять новой командой в совершенно другой ситуации и в другом месте.

Когда вы овладеваете этим сложным опытом, вы доказываете компании свою многосторонность как лидера, заслуживающего шанс на исполнение более крупных и важных ролей. Вы можете создать вашу собственную карту опыта после того, как:

  • Пообщаетесь с экспертами в вашей области. Лучшие специалисты в области могут помочь вам понять, какой опыт поможет вам пробиться в первые 10% и стать экспертом. Общайтесь со специалистами, чтобы понять, какой опыт поможет вам преуспеть функционально. Эти беседы дадут вам первоначальный материал для создания карты.
  • Пообщайтесь с экспертами в вашей компании и за её пределами. Общайтесь с лучшими людьми вообще, а не только в вашей компании. Если вы хотите быть финансовым директором, выберите пятёрку финансовых директоров, которыми вы восхищаетесь, или которые имеют хорошую репутацию в вашей индустрии. Если вы, к примеру, хотите достичь успеха в области ранних фармацевтических разработок и исследований, то схема действий будет такой же. Найдите лидеров в списках «лучших» для индустрии на основе статей из журналов, статей докладчиков на соответствующих конференциях, или по рекомендациям лидеров вашей компании.
  • Попросите устроить интервью. Напишите каждому из лидеров, попросите неформального общения, во время которого они могли бы помочь вам развиться в их области.
  • Попросите у них идей. Во время звонка спросите: «Каков ключевой функциональный опыт (не обязательно это будет рабочий опыт), который, по вашему мнению, произведёт наилучшего (управленца, IT-архитектора, финансового директора) в своей области?» Или: «Опишите, что вы ожидаете увидеть в резюме человека, прекрасно показавшего себя в _____». Если у вас не получается найти качественную информацию, спросите их, какой был самый ценный опыт в их карьере.

Создайте свою карту

Изучите ваши заметки, сделанные по мотивам интервью, перечислите опыт, описанный опрошенными вами людьми. Не всё, что вы услышали, будет вам полезно; некоторая информация будет излишней или же будет противоречить друг другу. Ваша цель – отсортировать её и найти те несколько вариантов опыта, которые максимально ускорят развитие вашей карьеры.

Опыт должен описывать осмысленный бизнес-результат: открыть новую производственную фабрику, провести крупную команду через кардинальное изменение бизнеса, сформировать отчёт для бизнес-отделения. Это должен быть значительный строительный блок вашей функциональной или управленческой возможности; ваше достижение этого опыта должно быть понятным для других представителей вашей области работы.

Функциональный опыт, необходимый для эффективного работника, будет уникален для вашей профессии, а управленческий будет похож на опыт из других профессий. Управленческий опыт выращивает общие свойства, ценные для всех менеджеров, вне зависимости от функциональности. Для простоты можно использовать такие виды опыта при создании карты:

  • Опыт, связанный с жизненным циклом. Стать лидером в различных частях компании или эволюции продукта: резкое изменение направления, стартап, стабильное состояние, развивающийся рынок или сформировавшийся.
  • Управленческий опыт. Прокачать некачественную команду, стать во главе крупной команды, управлять командой, в которой у вас есть влияние, но не официальная вышестоящая позиция, стать лидером в организации с матричной иерархией, стать лидером в очень политизированной ситуации.
  • Географический опыт. Получить опыт в отличной от домашней географии, в местности, где используется не родной для вас язык.

Выберите от четырёх до семи функциональных опытов и от трёх до четырёх управленческих, которые, как вы считаете, лучше всего повлияют на вас, и перечислите их в вашей личной карте опыта. Карта должна быть сконцентрированной и реалистичной – это должен быть список, к которому вы регулярно будете обращаться, планируя свой рост и оценивая прогресс.

Карта личного опыта станет вашим проводником в постоянном росте вашего эффективного себя. Её создание будет одной из лучших инвестиций вашего времени. Просматривайте содержание этой карты каждый раз при смене работы или компании, не реже каждых шести месяцев, чтобы гарантировать, что она остаётся актуальной и полезной.

Ускорять собственный рост непросто, однако проще это делать, когда у вас есть чёткое представление о вашей отправной точке, вашей цели и наискорейшем пути между ними, основанном на получении опыта.

Автор: SLY_G

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-personalom/303586

Ссылки в тексте:

[1] 70-20-10: https://trainingindustry.com/wiki/content-development/the-702010-model-for-learning-and-development/

[2] Источник: https://habr.com/post/434516/?utm_campaign=434516