Советы основателя. Александр Бочкин, CrocoTime

в 9:01, , рубрики: CrocoTime, александр бочкин, Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа, советы основателя, управление персоналом

Советы основателя. Александр Бочкин, CrocoTime - 1

«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами российского IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.

Александр Бочкин родился в Саранске в 83-м, закончив Мордовский государственный университет им. Огарёва и спустя три года защитив кандидатскую степень по теме учета рабочего времени, занялся бизнесом.

CrocoTime – уже третий продукт компании «Инфомаксимум», которую Александр основал в 2008 году. Основной целью использования CrocoTime является оптимизация нагрузки сотрудников при учете и анализе рабочего времени, в дальнейшем влияющая на использование ресурсов любой компании.

Развивайтесь на собственные деньги (от продаж или предзаказов), не надейтесь на инвесторов или гранты

Помощь, если это не благотворительность, редко бывает безвозмездной. Финансовая помощь накладывает дополнительные ограничения и условия: нужно ориентироваться на инвестора в вопросах, на что и в каком размере расходовать деньги; отчитываться, тратить время на утверждение планов. С грантами примерно то же: отчетность, целевое расходование средств без ориентации на изменения в развитии компании, обстановке на рынке и проч.

Я пробовал развивать проект на грантовые деньги и, откровенно говоря, больше «сочинял отчеты», чем работал. Строить бизнес на собственные деньги, может быть и медленнее, но, с точки зрения ограничений, намного удобнее.

Концентрируйтесь на приоритетах

Принцип Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата» – не раз доказал свою состоятельность, в том числе в бизнесе.
Расставлять приоритеты и заниматься только важными делами – считаю одной из важнейших задач менеджера. Нам всем нравится тратить время на разбор электронной почты, совещания, другие текущие дела: это не отнимает много сил, но требует длительного времени. А вот большого результата, увы, не приносит.

Отводите на текущие, незначительные задачи строго определенное время и не отходите от плана. Ведь, еще один известный закон гласит: «Работа занимает столько времени, сколько на нее отведено» (закон Паркинсона).

Уделяйте особое внимание команде

Ваша команда – ваша опора. Внимательно относитесь к подбору кандидатов: даже мой, не такой уж большой опыт, показал, что не проверив рекомендации кандидата, его бэкграунд, можно нажить большие проблемы.

Еще не поддавайтесь популярному стереотипу о стартапах: в молодой компании работает молодой, целеустремленный и быстро обучающийся коллектив. Блестящий продукт может сделать либо гений, либо опытный профессионал. И так как гениев по статистике среди нас не так много, я бы сделал ставку на опыт. Есть еще один вариант: в процессе работы ваш молодой коллектив наберется того самого опыта. Но на это уйдет много времени, а в процессе будет набито много шишек.

Продумайте продвижение и не надейтесь на сарафанное радио

Крутой продукт и надежда на сарафанное радио – сочетание, которое «выстреливает» очень редко. Я сторонник мнения, что отраслевой пиар нужно начинать на стадии «есть пилотная версия или версия для тестирования». К моменту полномасштабного выхода на рынок у вас будет интерес ЦА, обратная связь по продукту, данные, с которыми можно идти в более крупные СМИ. Дальнейшие шаги будут зависеть от отрасли, в которой развивается компания.

Регламентируйте и оптимизируйте бизнес-процессы

Организация работы в стартапе отлична от крупной организации с ее регламентами, служебными записками и приказами. Небольшая компания обычно не утруждает себя составлением подробных и четких планов, описанием и оптимизацией внутренних процессов. И из-за этого, когда компания разрастается до коллектива в 10-20 человек, теряется время, совершаются ошибки, выполняются неприоритетные задачи.

Я решил изменить ситуацию, работая над последним своим проектом. Мы, наконец, расписали процессы компании, задокументировали скрипты работы (теперь проще вводить новых сотрудников в курс дела), проанализировали рабочее время всех сотрудников (при помощи своего же продукта) и отыскали проблемы, которые тормозили нас.

Итог: на обучение новых сотрудников уходит в 2 раза меньше времени действующих специалистов, мы более точно планируем временные затраты на задачи и, главное, вовремя, без задержек выпускаем релизы.

От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Автор: megamozg

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js