- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
О факторах, которые заставляют бизнес обращаться к технологиям Интернета вещей, и об объектах, которые важны для бизнеса.
Интернет вещей – это одна из важных и преимущественных конкурентных технологий. Она потеснит, но не заменит другие удобные и функциональные методы, процедуры и системы. Бизнес выиграет от IoT ровно настолько, насколько сам сможет грамотно и эффективно его использовать.
Расширение роли и ценности информационных ресурсов и каналов информационного взаимодействия, усложнение и обогащение экономических и деловых связей, обострение конкуренции за ресурсы и рынки — эти и другие факторы заставляют бизнес обращаться к средствам и технологиям IoT.
Обратим также отдельное внимание на объекты, которые необходимы бизнесу для достижения поставленных перед собой целей и задач.
Интернет вещей для бизнес-объектов — все части:
Обозначим несколько базовых факторов, которые вынуждают бизнес обращаться к Интернету вещей:
— расширение роли и ценности информационных ресурсов и каналов информационного взаимодействия (вынуждает активно проникать и работать с информационными потоками в Интернете);
— усложнение и обогащение экономических и деловых связей (заставляет осваивать современные средства установления долгосрочных и продуктивных связей на ближних и дальних расстояниях, одновременно повышая их качественный уровень);
— мобильность и активное изменение идей о том, что делать и как делать (предлагает в среде Интернета следить за идеями, за событиями, за лидерами и перехватывать, адаптировать или развивать, привлекать на свою сторону или проводить исследования);
— углубление производственной, технологической, стратегической и экономической специализации (приводит к тому, что дешевле и разумнее реализовывать часть бизнес-процессов на стороне, т.е. по аутсорсингу на постоянной или временной основе, в том числе в рамках различных Интернет-сервисов и инструментов);
— интенсивное обращение к релевантному успешному опыту другого бизнеса (расширяет взаимные консультации и тренинги, конференции и обсуждения в режиме онлайн-коммуникаций или разделяемых в Интернете баз знаний, а также подвигает на активное использование данных, накапливаемых сторонними бизнесами);
— расширение роли профессиональных сообществ, союзов, ассоциаций (подталкивает к информационному взаимодействию на постоянной основе в том числе по каналам связи Интернета);
— обострение конкуренции за ресурсы и рынки (стимулирует искать новые способы борьбы за ресурсы и рынки, оперативно контролируя внутреннее и конъюнктурное состояние обрабатывая информационные потоки и взаимодействуя с различными лицами и системами в сети для опережающей или упреждающей реакции);
— поддержание высокой степени адаптивности организационной структуры и взаимоотношений с внешней средой (обуславливает создание бизнесом некоторой внутренней инфраструктуры устойчивого развития, увязанной с различными внешними элементами в том числе в рамках обмена информацией по коммуникационным каналам связи);
— расширение мультизадачности и широкая трактовка миссий (стратегий) бизнесов, как общественно значимых и экономически целесообразным, в том числе непротиворечивых гражданским ценностям (позволяет активно встраиваться бизнесу в социальные сети и предметные сообщества, как имеющие практические маркетинговые ценности, так и обладающие преимуществами для улучшения имиджа бизнеса).
Объектом для бизнеса является любой экономический субъект, ресурс, актив, событие, алгоритм, действие и т.п. Если кто-то или что-то представляет определенный интерес для бизнеса и как-то может быть полезно для использования в своей деятельности, то это и будет бизнес-объектом.
С большей уверенностью, можно характеризовать любой бизнес-объект как целевой, т.е. объект, вовлекаемый бизнесом в свою деятельность с определенной целью.
Бизнес так или иначе вовлекает следующие виды объектов:
Список очевидно неполный, может продолжаться и детализироваться исходя из задач и особенностей конкретного бизнеса.
По способу вовлечения в бизнес, объекты можно характеризовать следующим образом:
Допускается такая непростая ситуация, при которой один объект вовлекается бизнесом разными способами. Скорее всего это может быть вынужденная мера для обхода ряда формальных или практических ограничений.
По технологии включения объектов в бизнес можно говорить:
Понять и указать бизнес-объект, в определенной степени легче, чем понять и сформулировать бизнес-процесс.
Бизнес-объект – это некоторая и любая целостно-воспринимаемая сущность имеющая отношение к бизнесу (входящая в бизнес-модель). Исследованию и формализации подлежат значимые для бизнеса объекты и важно даже не выделение максимального их количества, а одновременное эффективное структурирование, определение ключевых характеристик и взаимных связей.
Проектирование бизнеса, основанное на бизнес-объектах, позволяет:
Управляемый объект может быть определен как простой или сложный элемент бизнеса, он может иметь несколько или множество связей. Но для моделирования он представляет удобную операционную единицу, которая одновременно обладает:
( продолжение следует… )
Автор: bizobj
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/118397
Ссылки в тексте:
[1] Часть 1. Интернет вещей: новые возможности — Сеть. Факторы.: https://megamozg.ru/post/25334/
[2] Часть 2. Интернет вещей: новые возможности — Вещи. Цель.: https://megamozg.ru/post/25490/
[3] Часть 3. Интернет вещей: новые возможности — Потенциал.: https://megamozg.ru/post/25514/
[4] Часть 4. Бизнес объектов: новые технологии — Модель.: https://megamozg.ru/post/25588/
[5] Часть 5. Бизнес объектов: новые технологии — Факторы. Объекты.: https://megamozg.ru/post/25590/
Нажмите здесь для печати.