- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Я работаю руководителем интернет-проектов. Что мне нравится в моей работе, так это нескончаемая необходимость шаблонизировать, оптимизировать и автоматизировать свою деятельность. И мне хочется поделиться с вами своими взглядами на то, как стоит разрабатывать контентные проекты: блоги, интернет-журналы, интернет-сми.
Возможно, вы скажете, что это всё ерунда и ненужная трата времени. А, возможно, среди вас найдутся люди, мыслящие точно также. Мне было бы интересно познакомиться с вами и обменяться опытом. Вдруг, с кем-то из вас мы впоследствии разработаем проект моей жизни — правильный сервис быстрой разработки сайтов.
Итак, речь пойдёт о том, как можно оптимизировать работу над постами контентного проекта в его административной части (или, проще говоря, в админке).
Под постом я, в данном случае, понимаю текст любого формата: от небольшой новости до полноценной статьи.
Пост — это, на первый взгляд, некоторая законченная единица проекта. Но на самом деле, это более сложный объект. Ведь пост обычно представлен на проекте в трёх формах:
Каждая форма поста по-разному выводится на сайте.
Анонс на главной странице может быть представлен только заголовком, заголовком и кратким описанием, заголовком и цитатой, только цитатой и т. п.
Анонс в ленте постов одной рубрики в самом простом случае представляет собой часть поста до «ката». А ещё это может быть: заголовок+фотография+краткое введение, заголовок+тизер и т. п.
А вот если рассмотреть третью форму — страницу поста — подробнее, то можно увидеть, что в ней, в зависимости от формата поста, реально выделить несколько блоков, которые будут повторяться от поста к посту.
Например:
Убедиться, что это действительно так, можно на примере интервью в интернет-журнале Сиб.фм http://sib.fm/interviews/2011/09/20/pokhod-na-google [1]
Посмотреть, как это выглядит, можно на примере подборки мобильных приложений от интернет-газеты The Village http://the-village.ru/village/service-shopping/service/109591-prilozheniya-dlya-moskvy [2]
Изучить пример новости можно в интернет-издании Lenta.ru http://lenta.ru/news/2012/07/20/facebook/ [3]
Вы тоже это видите? Любой формат поста можно привести к шаблону.
После введения шаблона человек, который оформляет написанный текст (контент-менеджер, редактор, автор статьи), сможет сократить время на эту работу. Ведь ему надо будет просто заполнить нужные блоки нужным текстом. Всё остальное код проекта сделает сам. Он выведет текст из админки на сайт в нужных стилях с нужным расположением блоков.
Если пришло время редизайна, то надо будет поменять только стилевик. Он расставит блоки по-новому и в новых стилях. Сами посты трогать не придётся.
Хотя это утверждение мне ещё не приходилось проверять. Возможно, найдутся какие-то сложные моменты, которые пока не видно.
А вот создание шаблонов для постов контентного проекта я уже попробовала. И убедилась в возможности реализации своей мысли.
С апреля этого года я работаю над интернет-журналом Дигибу. Это контентный проект. Он состоит из рубрик, количество которых, как предполагается, будет постоянно расти.
Каждая рубрика имеет свой шаблон. Как при выводе на сайте, так и при работе в админке. Я покажу на примерах.
Суть рубрики в том, чтобы собрать список интересных региональных проектов, заслуживающих
внимания жителей города, в котором он делается,
и внимания жителей других городов, которые находятся в поиске идей проектов для своего города.
Задачи поста:
Исходя из этого определился состав одного поста:
На основе этого получился такой шаблон [4]:
А вот так выглядит тот же самый пост [5] на сайте:
Анонс на главной странице формируется автоматически:
Суть этой рубрики в том, чтобы собрать советы по разным узким темам веб-разработки от специалистов-практиков.
Задачи поста:
Состав поста получился такой:
На основе этого получился шаблон [6]:
А на сайте выглядит так [7]:
Анонс на главной странице формируется автоматически:
Точно такая же работа была проведена по всем остальным рубрикам.
Кроме того, по ходу работы придумалось несколько мелочей, которые ещё больше упрощают работу. Например, ребята из Три цвета [8], которые запрограммировали всё, что я описала выше, подсказали, как можно быстро добавлять фавиконку. Она выводится, например, в рубрике «Гудсайт! [9]» перед ссылкой на сайт компании-разработчика сайта:
Я просто беру ссылку на фавиконку с сайта нужной компании и вставляю её в специальное поле в карточке компании.
Возможно, сейчас со стороны визуально заметно, что Дигибу основан на шаблонах. Но, во-первых, когда рубрик будет много, то шаблоны не так будут бросаться в глаза. А во-вторых, это только первые шаги. Думаю, со временем можно будет делать шаблоны более разнообразными.
Скажите, пожалуйста, интересна ли эта тема кому-то кроме меня? Если да, я бы с удовольствием продолжила раскрывать её в следующих публикациях. Если нет, остановлюсь на этом ;)
Автор: nataly_bry
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/12014
Ссылки в тексте:
[1] http://sib.fm/interviews/2011/09/20/pokhod-na-google: http://sib.fm/interviews/2011/09/20/pokhod-na-google
[2] http://the-village.ru/village/service-shopping/service/109591-prilozheniya-dlya-moskvy: http://the-village.ru/village/service-shopping/service/109591-prilozheniya-dlya-moskvy
[3] http://lenta.ru/news/2012/07/20/facebook/ : http://lenta.ru/news/2012/07/20/facebook/
[4] шаблон: http://nbry.ru/img/habr/digibu-add-regproject-big.jpg
[5] пост: http://digibu.ru/regprojects/ulevent
[6] шаблон: http://nbry.ru/img/habr/digibu-add-threeq-big.jpg
[7] так: http://digibu.ru/threeq/maria-glazkova-o-pr-strategii-startapov
[8] Три цвета: http://3colors.ru
[9] Гудсайт!: http://digibu.ru/goodsite/
Нажмите здесь для печати.