- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 1

Знакомьтесь — SensArt и Texel — два наших выпускника, успешно завершивших первый  МЕГА Accelerator. Год назад мы искали и стремились реализовать инновационные идеи по улучшению покупательского опыта гостей МЕГИ в торговом центре и за его пределами. Эти проекты оказались интересными и перспективными, а один из них даже забрал главный приз. Сейчас мы хотим рассказать о том, как изменился их бизнес и с чем они готовятся штурмовать отечественный и даже западный рынки. И немного о том, что нужно сделать новичкам, чтобы с большей вероятностью попасть на Accelerator 2.  


Пара слов о самом проекте. Первый акселератор стартовал в декабре 2015 года. В отборочном туре приняли участие около 200 стартапов, и 10 из них вышли в очный этап. Финалисты получили гранты и помощь экспертов в доработке своих идей. Победителем стала команда SensArt с технологией превращения любой поверхности в сенсорный экран – Surfancy. С нее и начнем.

Surfancy

На первый МЕГА Accelerator SensArt пришла с продуктом Surfancy, с помощью которого из любой поверхности можно сделать сенсорную. Подробное описание технологии можно найти, например,тут [1]. Размер возможного «тачскрина» за год вырос до 50 м2 (5х10 метров), команда продолжает работать над повышением скорости и точности системы.

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 2

Команда занимается не только технической стороной продукта. Сейчас стартап предлагает корпоративным клиентам сервисы. Первый предоставляет брендам возможность самим создавать интерактивный контент на основе уже имеющихся маркетинговых материалов и запускать его на инфраструктуре Surfancy. Так, например, была реализована интерактивная витрина магазина QuikSilver в рамках пилотного проекта, проведенного при поддержке МЕГИ.

Второй сервис дает компаниям доступ к библиотеке приложений, среди которых есть как простой софт, добавляющий интерактивные визуальные эффекты на различные поверхности, так и мощные приложения, разработанные самими брендами. Как правило, это электронные каталоги продукции с возможностью заказа и кастомизации товара и приложения, направленные на привлечение покупателей возможностью выиграть скидку и т.д.

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 3

Участие в МЕГА Accelerator помогло команде «пройти рубикон» в развитии любого стартапа – понять, какой итоговый продукт на основе разрабатываемой ими технологии будет востребован на рынке.

«Мы понимаем, что основной выигрыш – это именно попадание в десятку команд — участников очного акселератора. Опыт, который там можно получить, бесценен для B2B стартапов. Нам удалось переосмыслить то, что мы делаем, осуществить переход от технологии к продукту. В процессе участия в МЕГА Accelerator мы практически полностью изменили наш подход к клиенту, перейдя от продажи устройств к продаже сервисов, в которых сенсоры стали необходимым, но все же второстепенным элементом.

Стартапам, которые будут приглашены в новый акселератор, хочу дать совет. Вам предстоит не просто решить какую-то проблему бизнеса или клиентов торгового центра, но найти одновременно и проблему и ее решение. Необходимо уделить больше внимания анализу потребностей и проводить как можно больше времени «на земле» торгового центра. Ну и главное: впитывать всю информацию, которую вам дадут на занятиях в самом акселераторе. Поверьте, участие в программе – это лучшее, что может случиться с вашим бизнесом», — делится опытом Андрей Литманович, сооснователь Surfancy.

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 4

Сейчас разработчики готовят ряд проектов для крупных компаний в России и за границей. Что именно появится и где, не говорят, но обещают, что будет интересно.

Texel

Еще один прошлогодний финалист — команда Texel. В акселератор они пришли с виртуальной примерочной, делая ставку на визуальную демонстрацию одежды на 3D-модели человека.

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 5

За год концепция изменилась: ребята изучили рынок и выбрали более перспективное, на их взгляд, направление — предоставление качественных рекомендаций по одежде: как по размерам, так и по стилю. Основным продуктом стало решение Dress Code.

«Концепция довольно проста. Мы устанавливаем цифровые примерочные в ТЦ, посетитель сканируется — это занимает не более 30 секунд. Затем он скачивает приложение Dress Code A.I. и видит на экране смартфона отфильтрованный каталог одежды, предлагаемой в ТЦ, — только то, что подходит ему по размеру и стилю, в зависимости от типа фигуры (груша, песочные часы и т.д.). Также приложение может показать путь до магазина, в котором продается выбранная пользователем вещь. Наша технология в разы сокращает время от шоппинга», — рассказывает Михаил Дорохов, основатель Dress Code A.I.

Стартап выбрал своим целевым рынком США, главный офис находится в Нью-Йорке, а центр разработки – в Москве. Команда создала работающий прототип, договорилась с достаточным количеством брендов и партнерами, обладающими сетью из 500 3D-сканеров по всей Северной Америке.

С учетом высокой популярности онлайн-покупок в США также используется E-commerce модель. Пользователь может либо отсканироваться в 3D-сканере (для этого как раз и нужна сеть из 500 установок), либо ввести свои данные через приложение. После он видит всю доступную в базе одежду, которая подходит ему по размеру и стилю, выбирает понравившуюся и нажимает кнопку «Купить». В планах компании — привлечение на платформу не менее 10000 платящих пользователей.

Первенцы МЕГА Accelerator: год свободного полета - 6

«Когда мы нашли работающую модель, то сразу почувствовали позитивную обратную связь от рынка. Сейчас у нас есть масса запросов от российских, европейских и азиатских торговых центров, которые хотят использовать наши технологии. С нами хотят работать крупнейшие сети сканеров в мире. Мы очень быстро закрыли последний инвестиционный раунд, и заявок на инвестиции на следующий раунд у нас уже гораздо больше, чем мы планируем использовать», — рассказал Михаил Дорохов.

Участие в МЕГА Accelerator команда вспоминает с удовольствием.

«Самым полезным было общение и взаимодействие с реальными игроками рынка розничной торговли одеждой. Этот опыт помог нам транслировать идею в реальную жизнь, понять клиента, его ожидания и поведение.

Отдельно хотелось бы отметить общение с командой IKEA Centres Russia, например с управляющим МЕГОЙ Белая Дача, который нам очень помог своим опытом и видением рынка. Он говорил, что пусть лучше сырой и несовершенный продукт, который будет работать, чем идеальный, но нерабочий.  

Так и оказалось: чем больше реальной пользы мы приносили посетителям и магазинам, фокусируясь на их насущных потребностях, тем больше людей становилось к нам в очередь на сканирование, и тем успешнее становился наш пилотный проект.

Самый важный урок, который мы для себя извлекли: надо прислушиваться к другим людям и доверять их опыту, не бояться браться за то, с чем когда-то не справился кто-то еще. Мы очень благодарны организаторам МЕГА Accelerator, это был переломный момент для Dress Code», — поделился воспоминаниями Михаил Дорохов.

МЕГА Accelerator 2

В этом году мы запускаем второй акселератор [2], под эгидой которого собираем идеи и стартапы со всей России. Детали о нем можно узнать на сайте самого проекта или в этой нашей заметке. А сейчас дадим несколько полезных советов, которые помогут увеличить шансы на успех.

Четыре подсказки для кандидатов:

  1. Выберите трек с тематикой, наиболее подходящей для вашей идеи. Их всего три: пространство для встреч, взаимодействие с посетителями и автоматизированный бэк-офис.
  2. Подготовьте понятную и яркую презентацию в формате PDF или PPTX.
  3. Подробно заполните анкету. Обратите внимание на вопросы про продажи, опыт работы с крупными компаниями и размер привлеченных инвестиций.
  4. Не тяните с подачей заявки, прием заканчивается уже 27 июля 2017 года!

Что дальше?

  1. Ваша заявка пройдет экспертный отбор. Если она войдет в топ-50 проектов — поздравляем, вы становитесь участником предакселерационной программы.
  2. С 2 по 27 августа прокачайте свой проект в предакселераторе, получите обратную связь от ведущих экспертов в сфере ритейла и попадите в итоге в топ-15 проектов.
  3. С 18 сентября по 8 декабря активно работайте над проектом на креативной площадке коворкинга PO2RT, запустите пилот на площадках торговых центров МЕГА и докажите, что ваш проект лучший.

Автор: МЕГА Accelerator

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/260928

Ссылки в тексте:

[1] тут: https://habrahabr.ru/company/mega_accelerator/blog/282706/

[2] второй акселератор: http://mega-accelerator.ru/

[3] Источник: https://habrahabr.ru/post/333830/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best