- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Хьюстон, у нас проблемы»: с какими трудностями веб-студий поможет разобраться хостинг-провайдер

Индустрия веб-разработки — не место для ошибок и промедлений. На студии любого размера давят профессиональные стандарты — чтобы оставаться востребованным, нужно уметь быстро реагировать. С другой стороны поджимает сужающийся рынок. С 2013 по 2016 года в России он сократился [1] на 1,3 млрд рублей. Правда, ощутили это не все — 20 компаний-лидеров по-прежнему удерживают [2] 40% крупных заказов.

Паниковать, однако, не стоит. Взгляните на американский рынок: хотя молодые и дерзкие часто вымирают [3] в первые годы работы, некоторым из них удается завоевать [4] своей гибкостью и ценниками таких клиентов, как Blackberry, Selfridges и Fox. Поэтому так важно иметь в руках самые надежные инструменты. Предлагаем разобраться, как хостинг-провайдеры [5] помогают веб-студиям справляться с наболевшими проблемами.

«Хьюстон, у нас проблемы»: с какими трудностями веб-студий поможет разобраться хостинг-провайдер - 1 [6]
/ Pixabay / PublicDomainPictures [7] / CC [8]

Клиенты хотят, чтобы вы занимались не своим делом

Понятие «комплексное обслуживание» становится все шире и шире. Фулстек-девелопер — самый желанный [9] персонаж в офисе. Клиенты больше не хотят собирать подрядчиков по кусочкам. Вместо этого им требуется партнер, который возьмет на себя полную ответственность за большую частью вопросов, связанных с онлайном.

«Хьюстон, у нас проблемы»: с какими трудностями веб-студий поможет разобраться хостинг-провайдер - 2
/ Wikimedia / Justin McIntosh [10] / CC [11]

Это не так плохо с позиции дополнительного источника дохода — чем больше обязанностей, тем солиднее средний чек. Но есть и существенный минус — вас, как веб-студию, принуждают заниматься не своим делом.

В качестве иллюстрации непрофильной для студии услуги возьмем хостинг [5]. Он требует значительного увеличения [12] ресурсов — как человеческих, так и аппаратных. Поэтому мелкие игроки и отдельные фрилансеры зачастую снимают с себя ответственность, чтобы не распыляться и не тратиться. Например, дизайнер Мика Джонсон (Micah Ryan Johnson) учит [13] своих коллег говорить твердое «нет» клиентам, требующим дополнительную услугу хостинга [5].

Эта стратегия, возможно, и подходит под масштабы локальной студии, но губительна для серьезных оборотов. Крупные компании не могут позволить себе отказать клиенту, ведь заказчики хотят видеть [14] хостинг [5] в прайс-листе. Им наверняка известно, что это экономит [15] деньги и время. И если они не получат услугу от вас, вполне возможно, обратятся к конкурентам.

Блогер Кэрол Кей (Karol K) сравнивает [16] эту ситуацию с походом в кафе. При заказе бургера вас спрашивают, не хотите ли вы еще и картошку фри. Заведение могло бы сосредоточиться на мастерстве приготовления бургеров и вычеркнуть дополнительное блюдо из меню, но тогда ничто не остановит клиентов от выбора кафе, где подают все и сразу.

Заводить свои дата-центры, конечно, никто не спешит. Благо хостинг-провадейры освобождают от внушительных капитальных затрат, необходимости погружаться в технические детали и изучать тонкости соблюдения [17] законодательства в области предоставления услуг связи.

Ресурсы клиентов размещаются на арендуемых виртуальных серверах или сетях серверов. Веб-студии выступают посредниками. Это позволяет удовлетворить запрос заказчика и заработать — как правило, провайдеры премируют своих партнеров. Например, 1cloud.ru [18] предоставляет бонус за пополнение счета на своем аккаунте в размере до 20% от поступившей суммы (и даже до 25% — при оплате от 100 000 руб.).

Если клиенту необходимо работать из личного аккаунта, веб-студии могут предложить свою реферальную ссылку. Благодаря этому у студии появляется возможность получать на специальный партнерский счет 10% от суммы всех платежей привлеченного клиента в течение первого года его работы с 1cloud, и 5% — все последующие годы.

Испортить себе репутацию намного проще, чем реабилитироваться

Рынок никогда не забывает громких скандалов, особенно, если конкуренты заинтересованы в том, чтобы все помнили о проколе. В англоязычном сегменте существует «доска жалоб [19]» на веб-студии. Попасть на нее — значит испортить себе репутацию. Энди Крестодин (Andy Crestodina), специалист в области контент-маркетинга, проанализировал [20] основные причины недовольств и выяснил, что во многом они связаны с медленной загрузкой и недоступностью ресурса.

Требования к загрузке сайтов и правда таковы, что дождаться [21] загрузки страницы более чем в три секунды готов не каждый пользователь. Но никто не хочет разбираться в истинных причинах этих проблем. На самом деле, производительность оборудования хостинг-провайдера [5] напрямую влияет [22] на скорость загрузки страниц. И уж тем более провайдер ответственен за критические сбои в работе сайтов.

Чтобы «не краснеть» из-за чужих ошибок, студия может сама оказывать хостинг-услуги. Но вот пример небольшого регионального разработчика «Ай Ти Констракт» — работа [23] с собственным сервером привела к зависанию сайтов всего из-за одного клиента. Как мы уже говорили, у студий, как правило, нет свободных ресурсов для этого направления. А наполовину оказанная услуга превращается в головную боль и только. Вывод: спасти в таком положении может провайдер с оборудованием, которое обеспечивает бесперебойную доступность клиентских ресурсов.

Еще один важный момент — круглосуточная техническая поддержка. Хостинговые компании высокого уровня оказывают ее в обязательном порядке, а веб-студии при всем желании не могут позволить себе такого сервиса. Тем самым провайдеры выручают своих партнеров в непредвиденных ситуациях.

Кассовые разрывы вынуждают искать альтернативный заработок

Как отмечали [24] во ФРИИ, многие веб-студии, выросшие в крупные агентства, запускались не менеджерами, а специалистами в своем деле — в дизайне. Отсюда возникает и сложность в управлении, в продаже услуг, в продвижении на рынке. Иногда эту проблему называют [25] синдромом «Я не маркетолог» (сюда без труда можно подставить «не руководитель», «не продавец» и так далее). Из-за этого с трудностями масштабирования сталкиваются даже весьма успешные компании.

Питер Коппингер (Peter Coppinger), основатель успешного SaaS-сервиса Teamwork.com, рассказывая [26] об опыте управления небольшим агентством веб-дизайна, назвал 12 ошибок, которые почти погубили его бизнес. Больше половины из них связаны с финансовыми и управленческими просчетами. В итоге даже при стабильном потоке клиентов студия с трудом находила деньги на зарплату сотрудникам.

В этой индустрии «кассовые разрывы» часто становятся причиной закрытия компаний. Показательный пример — рассказ [27] Оливера Эмбертона (Oliver Emberton), главы одной из британских студий разработки, о том, почему компания прекратила работу в качестве веб-студии после 10 лет (на первый взгляд) успешного ведения бизнеса.

Увы, это не единичный случай. Так, вполне успешные и известные американские студии Happy Cog и Teehan + Lax закрыли [28] свои двери, а основатели компаний отправились работать в Facebook. Вот что интересно: основатель Happy Cog Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman) советует [29] разработчикам ставить репутацию выше объема денежных потоков и не давать выводить себя из «зоны комфорта». Очевидно, стратегия «студии в футляре» не всегда гарантирует успех.

Еще в 2014 году ФРИИ предлагал в качестве решения разработку внутреннего продукта. Как показывает время, этот путь привлекателен [30] более чем для половины российских веб-студий. По крайней мере, в теории. На деле же не все способны оставаться и предпринимателями, и профессионалами в области веб-дизайна, и успешными разработчиками собственных продуктов.

Хостинг-провайдеры [5] помогают веб-студиям найти дополнительный источник дохода в качестве альтернативы разработке собственного продукта и сконцентрироваться на росте или закрыть кассовый разрыв. Например, 1cloud.ru позволяет стать партнером-ресселером услуг по программе WhiteLabel. Студии получают брендированную панель управления и сами определяют конечную стоимость предоставляемых услуг. Фактически студия становится провайдером виртуальной инфраструктуры. Это выгодно для крупных компаний, которые готовы обеспечить большой объем привлекаемых клиентов и соответствовать высоким требованиям провайдера.

Сложно сохранить конкурентоспособную цену

Ценообразование — важная проблема в продаже любого нематериального продукта. В мире веб-дизайна этот вопрос является особенно болезненным, так как конкурировать приходится не только с соседними студиями, но и с зарубежными компаниями. В случае с крупными корпоративными клиентами это ощущается не так явно, как в борьбе за заказы средних размеров, но, тем не менее, и в этой узкой нише есть выбор.

«Хьюстон, у нас проблемы»: с какими трудностями веб-студий поможет разобраться хостинг-провайдер - 3
/ pxhere [31] / PD [32]

Чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится либо лишать студию доходности, либо избавляться от лишних «костов». Один из методов, часто практикуемый в индустрии, — это создание команды удаленных сотрудников. В таком случае работа с надежным хостинг-провайдером вновь помогает снизить внешнее давление. Аренда виртуальных серверов [33] для внутренних процессов студии позволяет сэкономить на собственном оборудовании и развернуть стенды для разработки и тестирования сайтов с удаленным доступом сотрудников.

Если хостинг [5] для клиентов студии — услуга из разряда must-have, важно уметь формировать выгодные пакеты услуг с учетом этого. Некоторые провайдеры предоставляют возможности для кастомизации планов и минимизации расходов — как студий, так и их клиентов. Еще один способ добиться конкурентоспособного предложения — наличие SSL-сертификатов [34], без которых не обойтись с точки зрения безопасности. 1cloud предлагает [35] одни из лучших цен на рынке, что позволяет не только обеспечить клиентов важным инструментом, не увеличив при этом чек, но и заработать их лояльность.


P.S. В нашем корпоративном блоге можно найти и другие материалы:

Автор: 1cloud

Источник [39]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/267777

Ссылки в тексте:

[1] сократился: http://www.cossa.ru/149/155988/

[2] удерживают: https://vc.ru/17250-web-rating

[3] вымирают: https://forums.macrumors.com/threads/is-the-small-web-design-firm-dying.1999187/

[4] завоевать: https://madebyshape.co.uk/web-design-blog/the-pros-and-cons-of-choosing-a-small-design-agency

[5] хостинг-провайдеры: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717

[6] Image: https://habrahabr.ru/company/1cloud/blog/341866/

[7] PublicDomainPictures: https://pixabay.com/ru/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-71282/

[8] CC: https://pixabay.com/ru/service/terms/#usage

[9] самый желанный: https://insights.stackoverflow.com/survey/2017

[10] Justin McIntosh: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Arab_shop_in_Ramallah.jpg

[11] CC: https://commons.wikimedia.org/wiki/Commons:Reusing_content_outside_Wikimedia

[12] увеличения: https://webhostinggeeks.com/guides/hosting-business/

[13] учит: https://blog.prototypr.io/should-a-web-designer-offer-hosting-services-e6de18d7596

[14] хотят видеть: https://www.quora.com/Do-freelance-Web-designers-developers-tend-to-set-their-clients-up-with-shared-or-dedicated-hosting-plans

[15] экономит: https://www.qdigitalstudio.com/library/hosting-your-website-vs.-hosting-with-your-web-developer

[16] сравнивает: https://blogs.adobe.com/creativecloud/should-you-offer-additional-services-as-a-web-designer/

[17] соблюдения: https://pravoved.ru/question/292824/

[18] 1cloud.ru: https://1cloud.ru/

[19] доска жалоб: https://www.complaintsboard.com/bysubcategory/hosting-web-design.html

[20] проанализировал: https://www.orbitmedia.com/blog/web-design-complaints/

[21] дождаться: https://www.soasta.com/blog/google-mobile-web-performance-study/

[22] влияет: https://webdesignledger.com/how-web-hosting-can-impact-page-load-speed/

[23] работа: http://blog.itconstruct.ru/pro-rabotu-veb-studii/

[24] отмечали: https://habrahabr.ru/company/friifond/blog/245253/

[25] называют: http://www.instantshift.com/2014/10/17/web-designing-business-issues/

[26] рассказывая: https://blog.teamwork.com/12-web-design-agency-mistakes/

[27] рассказ: https://silktide.com/why-we-gave-up-web-design-after-10-successful-years/

[28] закрыли: https://medium.com/net-magazine/the-death-of-the-web-design-agency-a79dd531bee2

[29] советует: https://pantheon.io/blog/you-inc-going-developer-digital-agency

[30] привлекателен: https://roem.ru/10-03-2017/244697/wheres-money-in-webdev/

[31] pxhere: https://pxhere.com/en/photo/589604

[32] PD: https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/

[33] виртуальных серверов: https://1cloud.ru/services/vps-vds

[34] SSL-сертификатов: https://1cloud.ru/services/ssl

[35] предлагает: https://1cloud.ru/services/ssl/dv

[36] Виртуальный или физический сервер? Сравнение расходов: https://1cloud.ru/blog/sravnenie-stoimosti-tipov-serverov

[37] Нюансы соглашения об уровне оказываемых услуг: https://1cloud.ru/blog/service-level-agreement-dogovor

[38] Личный опыт: автоматизация работы с DNS-записями: https://1cloud.ru/blog/dns-automation

[39] Источник: https://habrahabr.ru/post/341866/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best