- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Любой стартап хочет привлечь инвестиции. Инвестиции можно получить в тех отраслях, где есть деньги. Очевидная мишень — финтех. Но он уже избалован вниманием стартаперов, и конкуренция за финансирование высока. В последние пару лет стартапами заинтересовались в другой сфере — в офлайн-ритейле. К примеру, начали устраивать акселераторы, такие как МЕГА Акселератор. От развлечений для покупателей до оптимизации логистики — здесь есть множество областей, где можно применить хорошие идеи. Под катом мы подробней расскажем об отношении ритейла к стартапам и дадим советы, как начать работу с этой отраслью.
В период активного развития интернет-торговли традиционным крупным офлайн-ритейлерам предрекали скорую кончину. Однако этого не произошло. Этот сегмент продолжает привлекать значительную долю покупателей, несмотря на то, что в офлайне нет тех же инструментов персонализации и отслеживания клиентских предпочтений, что в онлайне. Более того, крупные интернет-площадки выходят на рынок офлайн-торговли. В этих условиях традиционные ритейлеры, такие как МЕГА, ищут новые технологии, которые могут укрепить их положение и вернуть долю рынка, ушедшую к новым игрокам.
Все это происходит на фоне снижения венчурных инвестиций в стартапы для онлайн-торговли, где рынок уже не просто заполнен интересными идеями, а дошел до стадии их активной конкуренции между собой. И теперь эти идеи начинают постепенно мигрировать в традиционную торговлю и сокращать разрыв между онлайн и офлайн-покупками.
В нашей стране высокий интерес ритейла к стартапам вполне объясним. Здесь на фоне общей экономической нестабильности торговля чувствует себя неплохо. На рынке представлены компании всех масштабов, они более-менее стабильны. А самые крупные игроки имеют хорошие бюджеты и желание вливать их в новые технологии.
Акселератор, как форма взаимодействия со стартапами, очень подходит ритейлерам. С ним не нужно раздувать свой отдел разработки и отвлекаться от текущих задач для поиска новых идей. Ритейлеры получают готовую подборку, из которой можно взять наиболее перспективные варианты, реализовать пилотные проекты — и все это за ограниченное время.
Обычные проекты в тесных рамках крупного бизнеса могут развиваться годами, но в рамках акселератора они могут взлететь очень быстро. Крупный бизнес по умолчанию не готов к быстрым изменением, и только акселераторы могут его растормошить. Это еще одно преимущество акселератора — если вы принесете свой проект просто с улицы, то на быстрые рельсы его вряд ли поставят.
Помимо этой, есть еще немало причин участвовать в ритейл-акселераторах:
Каждый акселератор имеет собственные представления о том, какими должны быть инновации от стартапов-кандидатов. Так что в первую очередь при поиске идеи разумнее всего изучить условия участия и проанализировать, какие ниши на обозначенном рынке уже заняты.
Кстати, на вопрос тематики можно взглянуть и под углом технологий. Какие из них наиболее востребованы в онлайн-торговле или в смежных сегментах рынка? Анализ больших данных? Персонализация сервисов? Где-то на пересечении технологических интересов и запросов самого ритейла находится та самая идея, которая проведет вас и вашу команду в акселератор.
Отбирая стартапы в любой акселератор, потенциальный заказчик всегда хочет явный бизнес-кейс. Идея, которая может дать плоды лет через 20, вряд ли кого-то заинтересует: нужны прогнозы по срокам и четко заметные плюсы (улучшение KPI, экономия, привлечение аудитории и т.п.). Правда, слишком уж приземленные улучшения могут быть реализованы и без вашей команды, поэтому в них ритейл не нуждается. Нужно находить баланс между «светлым будущим» и «обыденным настоящим».
Еще один момент: крупные заказчики обычно выше оценивают идеи, которые могут быть масштабированы на зарубежный рынок. Однако, как демонстрирует иллюстрация выше, на мировом рынке конкуренция гораздо жестче.
МЕГА Accelerator стал первым российским акселератором в сегменте офлайн-ритейла. Пока что он проводился дважды — в 2016 и 2017. Первый акселератор помог продвинуть несколько идей для развлечений в торговых центрах. Победитель 2016 года, проект Surfancy [1] от команды SensArt, развернут в МЕГА Химки. Второй акселератор МЕГИ поддержала известная компания Global Venture Alliance. Организаторы сосредоточились на преобразовании торговых центров МЕГА в зону встреч и общения, организации новых каналов взаимодействия с посетителями, а также автоматизации бэк-офиса. Недавно закончились пилотные запуски победителей, об их результатах можно почитать в одной из предыдущих статей [2] блога.
Автор: MEGA_Accelerator
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/275389
Ссылки в тексте:
[1] Surfancy: https://habrahabr.ru/company/mega_accelerator/blog/282706/
[2] статей: https://habrahabr.ru/company/mega_accelerator/blog/347830/
[3] Источник: https://habrahabr.ru/post/351264/?utm_campaign=351264
Нажмите здесь для печати.