- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

11 советов по оптимизации бэклога

Управление бэклогом продукта может вызывать вопросы даже у самых опытных менеджеров и собственников продукта. Когда бэклог нарастает, как снежный ком, приходится принимать неотложные меры. Основные из них — в этой статье.

image

Как управлять бэклогом эффективно? На этот вопрос помогут ответить 11 практических советов для тех, кто стремится навести порядок в бэклоге и “довести” его до идеального состояния.

1. Начните с подготовительной работы

Перед тем, как приступать к управлению бэклогом продукта, то есть очередью скопившихся задач (product backlog [1]), оцените стратегию своего продукта: все ли с ней в порядке. Хорошо описанная стратегия [2] — это способ реализовать свое видение продукта. Это начало начал, без которого дальнейшая жизнь продукта не представляется возможной. Этап подготовки стратегии происходит с одновременным исследованием и анализом рынка.

2. Сфокусируйтесь на главном

Сосредоточьте свой бэклог на предстоящем релизе, так как это стратегическая составляющая, в которой описаны все детали продукта и истории пользователей, которые должны быть реализованы. Долгосрочные планы по развитию продукта удобнее всего описывать в дорожной карте продукта (product roadmap [3]).

3. “Содержите” бэклог в управляемом состоянии

Иногда собственники продуктов и менеджеры могут допускать 50, 100, 200 и даже больше накопившихся вопросов и задач. Такой бэклог выглядит неконтролируемым и, порой, безнадежным. В этом случае, им довольно сложно управлять и создавать прозрачность. Логично, что сказать, куда двигается продукт при таких обстоятельствах, не так просто.

Как менеджер продукта, менеджер проекта или product owner, вы должны решить, как максимизировать результат, минимизируя затраты и усилия.

4. Используйте дорожную карту

Управление бэклогом с помощью удобной дорожной карты поможет “набросать” и спланировать способы использования и реализации вашего продукта и его жизненного цикла. Часто этот документ является основой успешного управления бэклогом.

Product roadmap поможет визуализировать предстоящие релизы с их целями и этапами. Вот как дорожную карту помогает реализовать сервис Roadmunk:

image

5. Коммуницируйте и сотрудничайте

Сотрудничество менеджера продукта с командой разработчиков является важным аспектом управления бэклога. Активная коллаборация по всем вопросам скопившихся задач даст быстрый и эффективный результат. Привлекайте членов вашей команды к обсуждению продуктовых проблем. Это поможет выявить технические риски, повысить понимание и осведомленность о продукте и получать более четкие и ясные запросы от клиентов.

6. Поделитесь бэклогом с заинтересованными сторонами

Не нужно скрывать актуальное состояние бэклога. Сделайте его прозрачным для заинтересованных сторон (stakeholders), чтобы все могли проверить последний статус продукта и предоставить полезную обратную связь. Это поможет в принятии трудных решений.

7. Устраивайте встречи по оптимизации бэклога

Бэклог вашего продукта будет здоровым, если вы регулярно будете ухаживать за ним вместе с командой разработчиков. Для этого есть специальный процесс или командное мероприятие, известное, как product backlog grooming [4] или refinement.

Оптимизация бэклога или груминг имеет решающее значение для управления продуктом, потому что этот процесс увеличивает шансы на создание того продукта, который действительно хотят получить пользователи.

Проанализируйте отзывы и комментарии и примените новые идеи для задач бэклога. Удалите ненужные и добавьте самые актуальные, разбейте крупные таски на более мелкие, в общем, поддерживайте задачи бэклога в чистом и здоровом состоянии.

8. Работайте с историями пользователей

Истории пользователей (user stories) также очень важны, но их обычно не достаточно для полного понимания того, как проходит взаимоотношение с продуктом. Используйте непосредственное взаимодействие с пользователями и фиксируйте результаты в бэклоге.

9. Регулярно актуализируйте дорожную карту

Проверяйте и вносите изменения. Если вы работаете по Agile, изменений, скорее всего, будет достаточно. Обновляйте состояние roadmap в промежутке от трех недель до трех месяцев. Это обычно зависит от того, насколько “молод” ваш продукт и насколько динамичен рынок.

10. Назначайте приоритеты

Приоритизация — ключевой момент в работе с бэклогом. Не всегда просто определить, как скоро должен быть реализован конкретный таск. Своевременное решение по конкретному вопросу позволяет избежать ошибок, понять как поступать дальше и не позволить бэклогу разрастаться.

Многие менеджеры продуктов используют для определения приоритетов удобные параметры Value и Efforts для каждой идеи.

Сравнение этих комбинации помогает лучше определять значимость и “вес” задач и выбирать наиболее важные из них для ближайшей работы.

  • Параметр Value показывает, какую бизнес-ценность может принести ваш продукт или бизнес.
  • Параметр Efforts измеряют ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

image

11. Визуализируйте

Для визуализации задач бэклога и определения их приоритетности, можно использовать обычный лист бумаги, доску или простейшие таблицы Excel. Однако для удобства и эффективности работы менеджеров продуктов, разработаны специальные инструменты и сервисы.

Пример такого инструмента — Backlog Priority Chart в Hygger.io [5].

А как вы управляете очередью задач продукта? Какие из перечисленных шагов по оптимизации продуктового бэклога показались вам наиболее полезными?

Автор: Pavel_Ku

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/279715

Ссылки в тексте:

[1] product backlog: https://habr.com/company/hygger/blog/354168/

[2] Хорошо описанная стратегия: https://habr.com/company/hygger/blog/353164/

[3] product roadmap: https://habr.com/company/hygger/blog/352294/

[4] product backlog grooming: https://habr.com/company/hygger/blog/354378/

[5] Hygger.io: https://hygger.io/?utm_source=habrahabr%20article&utm_medium=link&utm_campaign=backlog%20management%20tips

[6] Источник: https://habr.com/post/358080/?utm_campaign=358080