- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В 99% случаев всего не попробовать, все задачи не закрыть, все баги не исправить. Один из ключевых навыков — из всего потока выбирать те задачи, решение которых, даст максимально пользы.
Выбирать такие задачи помогают методы приоритезации и здравый смысл.
Делюсь методами приоритезации, которые собрал из ряда статей. У меня мало опыта в переводах. Буду рад комментариям и пожеланиям к формулировкам.
Одна из простых и общих техник приоритезации. Горизонтальная ось — сложность, вертикальная — польза. Цель — выделить простые задачи с максимальной пользой.
Пример осей: стоимость разработки и увеличение конверсии. Т. е., среди всех задач выделяем задачи с минимальной стоимостью разработки и максимальным увеличением конверсии.
Выбираем параметры, по которым будем ранжировать функциональности. К примеру, две группы параметров:
Выгода:
Стоимость:
Расчёт по параметрам в Google Spreadsheet [1].
Для каждого параметра указываем вес и оцениваем функциональности по пятибалльной шкале:
Та функциональность, что наберёт больше всех баллов — искомая важная функциональность.
Обратите внимание, что в группе «Стоимость» максимальный балл означает минимальную стоимость.
Частный случай оценки по параметрам. В качестве параметров используем AARRR и оцениваем вклад задачи в каждую метрику:
Расчёт в Google Spreadsheet [2].
Как и в общем случае, метрикам назначаем вес.
Самая важная задача — задача с максимальным количество баллов.
Модель Кано — метод оценки эмоциональной реакции потребителей на конкретные характеристики продукта.
Опуская детали, выводы из этой модели:
Формируя список работ, спросите себя:
Суть:
Итог: ранжированные группы с идеями для новых задач.
Аарон Уолтер предложил версию пирамиды Маслоу для потребностей пользователя. Соль: не переходи на следующий уровень пока не удовлетворил потребности на текущем.
Выбирая задачи для разработки, спросите себя:
Общайтесь с менеджерами по продажам: спрашивайте о каких функциональностях люди спрашивают, чего им не хватает в продукте.
Получив запрос на функциональность от отдела продаж, узнайте у них:
Для каждой функциональности оцениваем:
Собираем данные в таблицу и рассчитываем оценку по формуле:
Смысл результирующей метрики — общее увеличение конверсии за определённое время разработки. Функциональность с максимальной оценкой — самая важная.
Расчёт в Google Spreadsheet [3].
Приведённые методы не помогут создать продукт, определить потребность и готовность платить за её удовлетворение. Максимальное количество баллов RICE не гарантирует, что после внедрения функциональности произойдёт чудо.
Готовых рецептов успеха нет, но знание инструментов, здравый смысл и культура ранжирования задач в команде увеличивают шансы на успех.
Автор: lezikoff
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/298700
Ссылки в тексте:
[1] Расчёт по параметрам в Google Spreadsheet: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ILSBMibgSXLxURwn-LhytYK-YMLlC5e8OleKU4OCxWk/edit#gid=0
[2] Расчёт в Google Spreadsheet: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ILSBMibgSXLxURwn-LhytYK-YMLlC5e8OleKU4OCxWk/edit#gid=1552806124
[3] Расчёт в Google Spreadsheet: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ILSBMibgSXLxURwn-LhytYK-YMLlC5e8OleKU4OCxWk/edit#gid=1900430719
[4] 3 Feature Prioritization Techniques With Your Users In Mind: https://uxstudioteam.com/ux-blog/prioritization-techniques/
[5] 7 Strategies to Choose the Best Features for Your Product: https://www.productplan.com/strategies-prioritize-product-features/
[6] Build the Right Things — A 5 Step Plan to a Rock-Solid Product Roadmap: https://hackernoon.com/build-the-right-things-a-5-step-plan-to-a-rock-solid-product-roadmap-23a7c3fbd8d7
[7] How sales teams add value to a product roadmap: https://www.intercom.com/blog/how-sales-adds-value-to-a-product-roadmap/
[8] RICE: Simple prioritization for product managers: https://www.intercom.com/blog/rice-simple-prioritization-for-product-managers/
[9] Источник: https://habr.com/post/429404/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=429404
Нажмите здесь для печати.