- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Представьте себя в комнате, например, в офисе. Душно, плотно закрыты окна, приятный еще с утра запах кофе и духов превратился в пытку. Но вы работаете, несмотря на головную боль и дурное настроение. Как принято говорить, жить можно. А теперь представьте, что открыли окна или включили кондиционер — приятная прохлада, чистый воздух, рост трудоспособности, хорошее настроение. Все условия для успешной работы.
Эта аналогия неслучайна. Малый бизнес без CRM-системы может жить, работать и зарабатывать. А малый бизнес с CRM-системой может работать качественнее, зарабатывать больше, жить лучше. И вот почему.
Если обратиться к букве закона, то к предприятиям малого бизнеса можно отнести огромное количество компаний: по численности — до 100 человек, по предельным значениям годовой выручки: микропредприятия до 60 млн.рублей, малые предприятия — до 400 млн. рублей. Очевидно, что в обыденном сознании даже профессионалов и предпринимателей предприятия с такой выручкой не считаются малыми.
В ключе же разговора о CRM-системах стоит заострить внимание прежде всего на численности персонала — до 100 человек. Безусловно, управлять таким количеством человек гораздо проще, чем 500 или 2000, но в то же время большинство руководителей и сотрудников компаний даже из 10-20 человек недовольны организацией процессов и взаимодействий, протекающих внутри организации. В свою очередь, проблемы внутри компании неизменно сказываются на отношениях с клиентами:
Между тем, именно для малого бизнеса клиенты — основная ценность, отвечающая главной цели компании — получению прибыли. Отношения с клиентами подвержены множеству факторов, на ряд которых просто сложно воздействовать (например, активные действия конкурентов или изменение финансового положения клиента). Но всегда можно минимизировать все негативные факторы при работе с клиентом, в том числе связанные с отношениями внутри компании (потеря данных, документов, отсутствие допродаж, потеря программ лояльности и проч.). CRM-система, внедряемая в компании, должна быть нацелена именно на решение этих проблем.
По сути, любое взаимодействие с клиентом с целью получения от него денег в обмен на услугу (товар) — это продажа. В каждой компании существует свой арсенал техник продаж — проверенных временем стратегий, приемов и уловок, которые ведут к успешному закрытию сделки. Таким арсеналом располагает каждый опытный продажник и редко… вся компания в целом: что-то забывается, что-то теряется с уходом людей.
Опыт нашей команды разработки RegionSoft CRM [2] показывает, что первое, в чем может помочь внедрение CRM-системы – это накопление знаний, методик продаж. А хорошая база знаний о клиентах, помноженная на накопленный опыт сотрудников — это технология, работающая на результат. И именно в результативности кроется вся философия CRM.
Таким образом, внедрение системы CRM неизбежно повлечет решение многих проблем, которые в своей совокупности мешали интенсивному развитию бизнеса. Что касается дороговизны инвестиции в решение этих проблем, можно посоветовать сравнить затраты на внедрение системы с тратами, например, на развлечения или, что объективнее, оценить цену внедрения CRM-решения в связи с зарплатой сотрудников. С учетом того, что платите вы один раз за проект (не считая возможной платы за обновления по желанию клиента), а CRM-система работает на вас долгие годы, эта инвестиция крайне выгодна и легко окупается за счет роста объема клиентов и эффективности управления клиентской базой.
Внедрение CRM-системы затрагивает всех в компании, особенно, если это компания малого бизнеса, работающая как единый организм. Этот процесс должен быть продуманным и запланированным, постепенным, чтобы избежать ряда проблем внедрения, таких как саботаж со стороны персонала, неиспользование программы, ошибочное и некорректное внесение данных, неумение и нежелание использовать весь спектр функционала.
Иногда случается так, что после внедрения CRM-система не используется, так как все привыкли работать по-своему. Это тупиковая ситуация, нельзя позволять себе отказываться от автоматизации бизнеса уже на каком-то этапе, потому что это будет очевидный путь назад, причем не на один шаг. При внедрении системы CRM важно соблюсти ряд условий:
Вы установили CRM-систему [2] – считайте, в офисе появился важный, безотказный и очень способный сотрудник. Соответственно, система будет требовать определенных действий, чтобы работа была максимально комфортной.
CRM-система должна развиваться. Речь идет не только об обновлениях, предлагаемыех вендором. Прежде всего, решение необходимо развивать как базу данных клиентов и базу знаний. Автоматизация бизнеса — это всегда комплекс действий, направленных на результат, а в случае с малым и средним бизнесом — на упорядочивание процессов и получение прибыли. Если изначально правильно настроить CRM-систему и сохранять в ней максимально возможные корректные данные, в скором времени она станет мощнейшим информационным инструментом управления, продаж и маркетинга.
CRM-система должна расти вместе с бизнесом. Если вы расширяете штат или меняете направление бизнеса, постарайтесь сохранить отношения с используемым решением. Обязательно обратитесь к разработчику, который в случае необходимости сможет поставить дополнительные лицензии или изменить редакцию программного обеспечения. Именно подобная гибкость позволяет легко масштабировать бизнес вне зависимости от объема изменений.
Российский менталитет во многом базируется на недоверии и на это есть объективные исторические и социальные основания. И тем больше недоверия возникает, когда речь идет о любой инвестиции в свой бизнес, то есть о потенциальных затратах. По опыту можно сказать, что внедрение CRM-системы быстро окупается за счет результативности каждого сотрудника и роста количества удовлетворенных клиентов. Поэтому, если есть сомнения, попробовать стоит, тем более, что существуют различные возможности полноценно протестировать решение CRM, не оплачивая стоимость всего проекта.
Внедрение CRM-системы – это движение вверх по лестнице, к новому этапу жизни бизнеса. Это движение не всегда простое и кратковременное, но всегда результативное. И после внедрения CRM-системы непременно наступает момент, когда уже сложно представить, как вы могли раньше обходиться без нее.
Это кросспост нашей статьи [3]
В рамках акции “Время, вперёд”, которая будет действовать ещё три дня, до 31 января 2019 г., мы предлагаем скидку 10% на приобретение любых решений производства компании RegionSoft [2]. Пишите, звоните, мы готовы рассказать и показать.
Автор: RegionSoft
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/306929
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/ru/company/regionsoft/blog/438006/
[2] RegionSoft CRM: http://www.regionsoft.ru
[3] Это кросспост нашей статьи: http://www.crm-practice.ru/articles/4267/
[4] Источник: https://habr.com/ru/post/438006/?utm_campaign=438006
Нажмите здесь для печати.