- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В этот раз на TeamLead Conf [1] мы решили собрать докладов на целый поток больше. В сентябре в Питере впервые будет три параллельных трека докладов для тимлидов и про тимлидов. С одной стороны это связано с тем, что мы растём и развиваемся, с другой стороны — тематика конференции нам это позволяет, а разнообразие направлений работы и развития тимлида рекомендуют как можно более широко и глубоко освещать эту деятельность.
Итак, по доброй традиции у нас будет 6 основных направлений нанесения пользы. Ниже их «говорящие» названия:
Сегодня поговорим об инструментарии тимлида. В эту секцию традиционно попадают доклады, которые так или иначе связаны с систематизацией, алгоритмизацией и автоматизацией различных обязанностей тимлида, начиная от учёта и постановки задач и заканчивая картами развития, чеклистами, программами фасилитации встреч и т.д. и т.п. В общем всё, что так или иначе помогает тимлиду в работе.
Инструментарию тимлида в этот раз будет посвящено больше десяти докладов. С моей точки зрения это вполне соответствует положению дел в индустрии. Поскольку лиды в большинстве своём инженеры, то методы решения даже не инженерных задач у них всё равно близки к инженерным.
Итак, о каких инструментах мы будем говорить в Питере в этот раз.
Дмитрий Ли из Badoo
Уверен, многие из вас читали и продолжают читать книги об управлении, ходить на конференции, соглашаться (а чаще не соглашаться:)) с советами спикеров и кивать головами на докладах. Но почему-то на практике этими советами мало кто пользуется.
Часто это происходит, потому что со сцены нам говорят, в чем развиваться и каким нужно быть, но что именно делать и какие действия предпринять — понятно далеко не всегда. Нужна конкретика!
Дмитрий Ли покажет [2] реальные практики, полученные опытным путем, и даст рецепт, который поможет взглянуть на привычные процессы и подходы со стороны. В программе беседы: прозрачность в целях, порядок в работе с повседневными задачами, собственный рост и развитие членов команды, формы эффективного общения.
Сергей Черепанов из FSD
Я почти уверен, что многие пробовали строить индивидуальные карты развития, строить планы обучения, планы «прокачки». В своём рассказе [3] Сергей Черепанов поделится реальным опытом создания и внедрения карты развития, которая кроме всего прочего является инструментом, помогающим заботиться о разработчиках. История от начала и до сего дня:
И многое другое из реального опыта использования этого инструмента.
Руслан Остропольский из DocDoc
Обратная связь, пожалуй, — лучший инструмент в работе с сотрудниками. К сожалению, не все им успешно пользуются, не умеют или не понимают как, зачем. Скажете, что уже говорили про это и не раз? Всё так, но тема настолько специфическая и часто уникальная для конкретных команд, руководителей и сотрудников, что мы посчитали её достойной быть поднятой ещё раз.
В докладе Руслан Остропольский поделится [4] своей точкой зрения на то, что считать эффективной обратной связью, как её давать, в каком виде и когда. А главное, какие ошибки можно встретить при работе с этим инструментом и как их избежать.
Антон Костерин из Тинькофф
Лично я считаю, что правильно поставленная задача — это две трети от общего результата. Кто из вас не сталкивался с задачами-тостами, задачами, которые состоят из одного заголовка и пары общих фраз? Сколько сил и времени потрачено на переделку того, что было сделано неверно из-за плохой формулировки? Вот про это и поговорим [5] вместе с Антоном Костериным из Тинькофф-банка. Поищем ответы на следующие вопросы:
Ну и в тему секции посмотрим на инструментарий по работе с задачами: валидацию, техническую декомпозицию, линковку задач, оценку трудозатрат и технических рисков, приоритизацию.
От себя хочу добавить, что корректная и правильно поставленная задача мотивирует на её решение, и мощно демотивирует в обратном случае.
Игорь Луканин из СКБ Контур
Все мы в разной степени привыкаем работать в IT-компаниях с сильной инженерной культурой, плоской иерархией, сформулированными ценностями, самоорганизацией инженеров внутри команд и суверенитетом команд внутри инженерного подразделения. Посмотрите вокруг себя и выберите любые пункты по вкусу.
Но как влиять на суверенные команды и людей, которые тебе не подчиняются? Помогут законы экономики, элементы социальной психологии и равновесие Нэша — одно из ключевых понятий в теории игр.
В инженерном подразделении Контура работает 1200 человек. Это примерно 90 команд, распределённых по 9 городам, или работающих удалённо. Игорь Луканин в своём докладе расскажет [6] о том, как предлагать людям и командам «правила игры», которые выгодны для них и решают ваши задачи. На самом деле, есть множество случаев, когда достаточно правильно задать правила игры, а затем со временем сработает теория игр и люди (команды), преследуя собственные интересы и добиваясь собственной выгоды, поступят так, как нужно вам. Звучит заманчиво?
Вместе посмотрим на примерах, как это работает в Контуре: как получилось упростить найм с помощью свободного рынка труда внутри компании и пофиксить все уязвимости безопасности с помощью социального давления.
Артём Расскосов из SkyEng
Про Канбан в этот раз будет два доклада. Первый [7] от Алексея Пименова про сам метод, о нём я напишу чуть позже, и рассказ [8] Артёма Расскосова о поиске ответа на извечный вопрос менеджеров «Когда».
На подобные вопросы Артём с коллегами честно описывали техническое решение задачи и выставляли оценку, но это не спасало. Задачи, оцененные в 2 дня, попадали на продакшн через 4. Проблема в том, что ребята оценивали время разработки, и это было не то, что нужно заказчику.
В итоге Артём с командой проделали длинный путь, прежде чем нашли хорошее решение, которое устроило и заказчиков и разработку. Именно об этом решении и будет рассказ: что пробовали, почему это не давало нужных результатов, с какими проблемами сталкивались. Рассмотрим частотную диаграмму и как, используя этот инструмент, можно заменить оценку задач на соглашение об уровне обслуживания.
Александр Лебедев из Новых облачных технологий
Руководство по SCRUM говорит нам, что за бэклог отвечает Владелец продукта. Тем не менее, у тимлида есть уникальные знания по проекту. И инструменты, с помощью которых он может влиять на содержимое бэклога.
При правильном подходе, и имея нужные инструменты, в силах тимлида сделать так, чтобы:
В своём докладе Александр Лебедев расскажет [9] про практики работы с продуктовым бэклогом со стороны тимлида на основе личного опыта. Поговорим о том, как снижать риски по входящим от бизнеса запросам, и об особенностях жизни замыкающей команды в длинной цепочке.
Лично мой опыт говорит, что «последняя миля» — это самый напряжённый участок с точки зрения рисков и сложности планирования.
Алексей Трошин из ФИНАМ
Наверняка, многие и вас сталкивались с вопросами: а что же моя команда знает и умеет, какие есть знания и в чьих головах они сосредоточены, как грамотно показать точки роста или объяснить принимаемые решения по распределению работ и задач.
Однажды Алексей Трошин столкнулся с этими вопросами и в процессе поиска ответов нашёл подход, ставший простым инструментом. С ним видны узкие места в документировании продуктов и в областях знаний членов команды. С ним есть возможность принимать правильные решения в наполнении пустот и развитии недостающих компетенций. Алексей расскажет [10], как пришёл к этому решению и покажет, как им можно пользоваться, и какие задачи можно с его помощью решать.
Евгений Рыжков из PVS-Studio
В век чатиков и мессенджеров электронная почта, казалось бы, должна была потерять свои позиции. Но, к счастью, этого не произошло и вряд ли произойдёт. Все сложные и ответственные решения и поручения по-прежнему ходят через электронную почту. Даже в среде, далёкой от enterprise.
Общение в почте радикально отличается от общения в мессенджерах, и далеко не все умеют переключаться с чатиков на почту, писать правильные и понятные письма. И здесь речь идёт как про понимание самих правил написания писем, так и про технические аспекты.
Евгений Рыжков понял, что его коллеги не умеют общаться по электронной почте, и выступил на внутренней конференции с докладом о том, как правильно это делать. Хотя большая часть была на его взгляд «и так понятно», большинство коллег узнало много нового. Но что важнее — постепенно общение по почте в PVS-Studio стало налаживаться, понимание с внешним миром сильно выросло.
Даже если вы умеете общаться по почте, то приходите на доклад [11], чтобы узнать, о чем обязательно стоит рассказать вашим коллегам, чтобы избежать всех тех проблем, которые преодолел Евгений и его команда.
Леонид Савченков из Яндекса
Извечная проблема почти во всех командах — принятие решений. Консенсус не всегда возможен, голосование часто не работает, часто случаются споры и недопонимание, что приводит к единоличному принятию решения лидером. Иногда это оправдано, но чаще всего нет.
Леонид Савченокв расскажет о практиках проведения встреч, которые помогают принимать решения командой, так, чтобы его разделяли все члены команды, и оно содержало в себе вклад каждого участника.
Приходите на этот доклад [12], если:
Узнаем от Леонида несколько простых и понятных практик фасилитации, позволяющих решать эти проблемы. Расширим инструментарий себя как ведущего встреч, собраний и церемоний.
Игорь Катыков из Тинькофф
Тема про все те же стороны менеджмента — постановку задач и делегирование, контроль, мотивацию — но с позиции, когда ты как бы не совсем начальник сотрудника. То есть либо это вообще сотрудник из другой команды, либо твои менеджерские полномочия размыты, как во всяком «аджайле и бирюзе». А ведь такое встречается всё чаще и чаще. Часто приходится «занимать» рабочую силу, ещё чаще просить кого-то помочь. А что если ваша задача была направлена в другую команду, где свои приоритеты и правила игры?
Игорь Катыков поделится опытом [13]:
Мы постарались собрать рассказы на разные темы и сделать картинку с инструментами наиболее полной. Смотрите на своё окружение, свои задачи и трудности, подбирайте инструменты и приходите слушать о них на Saint TeamLead Conf [1] 23 и 24 сентября в Питере.
Автор: Роман Ивлиев
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/327535
Ссылки в тексте:
[1] TeamLead Conf: http://teamleadconf.ru/spb/2019
[2] покажет: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5525
[3] рассказе: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5422
[4] поделится: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5561
[5] поговорим: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/4361
[6] расскажет: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5719
[7] Первый: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5502
[8] рассказ: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5631
[9] расскажет: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5480
[10] расскажет: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5453
[11] доклад: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5176
[12] доклад: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5365
[13] поделится опытом: http://teamleadconf.ru/spb/2019/abstracts/5555
[14] Источник: https://habr.com/ru/post/464219/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=464219
Нажмите здесь для печати.