- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Проектные менеджеры регулярно сталкиваются с приемкой проектов на различных фазах от других проектных менеджеров или компаний. Как правило, время передачи ограничено: пара недель или менее. Пройдет ли этот процесс гладко зависит от фазы проекта, а также системы управления проектами, в которой он велся.
Сначала голова идет кругом от обилия новой информации, людей, связей и коммуникаций. Возникает желание разобраться во всех прошлых и будущих задачах.
Прежде чем начинать активные действия, следует попытаться узнать о том, какова цель проекта. Изучите подобные проекты. Самый простой способ их найти — через Google. Так вы узнаете о лучших практиках в данной области и расширите кругозор в данной прикладной тематике.
Как только общее представление о сфере проекта будет получено, можно приступать к углубленному исследованию.
Прежде всего следует собрать все имеющиеся документы по проекту.
В том случае, если какой-то документации не хватает, то ее стоит разработать самостоятельно, хотя бы в общем плане, без тонких деталей, которые будет сложно взять из воздуха.
В первую очередь, вас должно интересовать описание системы, ее структуры и особенностей работы. Это позволит понять, из каких частей состоит проект. Также будет понятно, какие специалисты могут работать над каждой частью.
Немаловажной будет и информация о техническом обеспечении, тестовых и продакшен окружениях и основных подходах к разработке.
Все это можно описать на 5-10 листах бумаги. Но лучше использовать wiki-подобную систему, поскольку такая документация будет полезна всем членам команды — не только менеджеру проекта.
При формировании списка документов, описывающих проект и дающих частное представлениях о нем, можно применять разные наборы и шаблоны описаний.
Важно в той или иной форме описать следующие вещи:
Если команда работает эффективно, то скорее всего, она имеет отлаженную систему действий и процедур, которым следуют все разработчики. В таком случае, данный нюанс можно не контролировать на первых порах. Однако, желательно создать или дополнить инструкцию по организации работы команды над проектом.
В первую очередь стоит определиться, какая у вас есть команда и какие задачи решает каждый ее участник. Хорошо, когда команда полная и может закрыть весь спектр задач от разработки до тестирования и выпуска. Хуже, когда какие-то специалисты привлекаются нерегулярно либо частично.
При ревизиях и плановой работе менеджеру проектов следует уделить внимание методологии работы, полноте ее использования, а также уточнить порядок тестирования результатов работы.
Когда все задачи на виду и в любой момент времени каждый член команды может узнать текущее состояние проекта, проектному менеджеру куда проще принимать решения по своей и чужой работе.
Визуализации работы проще всего достичь с помощью системы управления задачами [1]. С помощью активностей груминга беклога, а также его приоритезации можно создать устойчивый поток работы.
Кроме того, если все задачи будут вестись через общую систему управления проектами, то менеджеру проекта будет значительно легче собирать информацию для отчетности по проекту и его трудозатратам.
При приемке проекта стоит изучить его прикладную тематику, а также сформировать эффективные каналы коммуникаций со всеми участниками.
Получите или разработайте документацию, которая опишет бизнес цели проекта, его структуру, архитектуру и все возможные требования.
Проведите ревизию проекта, уточните и дополните по необходимости учет задач, рабочего времени и отчетности по проекту.
Надеюсь, эти советы помогут вам легко влиться в рабочий поток и грамотно построить командную работу. Желаю удачных проектов!
Автор: greebn9k
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/330981
Ссылки в тексте:
[1] системы управления задачами: https://clever-solution.com/case-studies/automating-business-processes-in-a-well-established-system
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/468515/?utm_campaign=468515&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.