- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Прошлые два обзора полезных книг за 2010 и 2011 год собрали просто адовое количество закладок, поэтому я продолжу. Прошел ещё год, ещё около 250 прочитанных книг – и вот самые интересные под катом.
Отличная книга про то, как удалось восстановить IBM. То, что со стороны выглядело как бессистемное перемещение активов и последовательность приказов без особого смысла, через несколько лет начало складываться в единую систему.
Отличная книга про дебаг производственных процессов. Одна из основных вещей – то, что все серьёзные проблемы вознкиают из-за сочетания некритичных багов. Есть примеры из американской ядерной программы, NASA и т.п. Я предлагаю прямо сейчас пойти и прочитать описание железнодорожного крушения на Каменской [1]: один не отчитался, второй не проверил тормоза, третий зажал тангенту, четвёртый сорвал стоп-кран. Результат — катастрофа.
Одна из лучших книг про брендинг, рассказывающая не про то, как надо рисовать логотипы и говорить с клиентами, а про то, как большие компании разрушают всё вокруг себя, ломают тысячи жизней и обманывают людей. В общем, такая обратная сторона большого и светлого бизнеса. Читается как захватывающий детектив.
Удивительная книга по двум причинам. Во-первых, в ней есть пустая глава. Точнее, она содержит только одну фразу, поясняющую, что автор не имеет практических данных по такой ситуации. За одно это автора можно бесконечно уважать. А во-вторых, в книге развивается очень интересная концепция построения команды. Ицхак уверен, что у руководителя бывает 4 основных гена: ген предпринимателя, который говорит: «а давай-ка это сделаем», ген администратора — «а что у нас с договором и где гарантии оплаты», ген «поджигателя» — «У меня офигенная идея!» и ген интегратора, помогающий устанавливать отношения в команде. При этом все четыре гена не встречаются у одного человека – и, соответственно, нужен коллектив, который обеспечивает оптимальную для компании схему. Например, на начальной стадии бизнеса нужно много работать и мало спать — нужен ген предпринимателя. Дальше нужен ген администратора для устаканивания процессов и управления выросшим организмом плюс ген поджигателя для постоянного движения вперёд. А интеграция нужна тогда, когда компания не должна разваливаться сразу после того как генеральный директор уедет на месяц в отпуск. В книге разбираются разные ошибки менеджмента — прочитать её будет несколько больно, но очень полезно.
Эта странная штука никогда не пригодилась бы мне в реальности, если бы не рост нашего бизнеса. Пару лет назад оказалось, что с какого-то момента нужно очень тщательно просчитывать все показатели в цепочке, чтобы понимать, что работает, а что нет. В книге даётся методология определения результативности проекта не только в деньгах, но и, что более важно, в других показателях — например, удовлетворённости клиента.
Читать русские книги о бизнесе невозможно: просто никто ещё не построил работающий бизнес, чтобы делиться практикой. Конкретно Маккей заинтересовал меня тем, что умудрился войти на консервативный рынок и быстро получить там достаточно большую долю. Он торговал конвертами в США — при этом, как сам говорил, сам не мог отличить продукцию своего конкурента от своей, даже держа конверт в руках. И вот в этих условиях невозможности конкуренции по свойствам товара (конверты одинаковые), по цене (и так на минимальном уровне), он смог обеспечить эффективность работы компании с одной стороны и отличный клиентский сервис с другой. Правда, стоит хотя бы прислушаться к его выводам?
Хороший ликбез по отечественному event-менеджменту. Полон рекламой компании автора более чем наполовину, но всё равно даёт полезные вещи.
Первый раз я взял эту книгу в руки и подумал: «к чёрту, ещё один сборник вопросов типичного HR про круглые люки». Второй раз я пролистывал книгу уже с интересом. Третий раз перечитывал через полгода собеседований и понимал, насколько важна не сама форма, а методология за ней. В общем, рекомендую и тем, кто ищет людей, и тем, кто не понимает, почему технически-пригодных не берут на соответствующие вакансии.
Одна из самых полезных книг за последние пару лет. Вот всего пара тезисов: 1) клиент выбирает не самые низкие цены, а самые честные (реально обоснованные) и 2) плохой сервис в десятки раз обгоняет по уровню отказов клиентов такие показатели как уровень цен, качество продукта и так далее. Авторы приводят в пример исследование причин, побудивших покупать автомобили определённой марки. Изначально они хотели сравнить рекламу, уровень цен, сервис на точке и технические характеристики автомобилей — но выяснилось, что большая часть клиентов приняла решение потому что у женщины, отвечающей на звонки, был очень красивый голос, плюс она была очень любезна. Кстати, книга вполне может стоять в одном ряду с очень любимой на Хабре в прошлые годы «Good to Great».
Большое системное руководство по тому, как нужно организовывать логистику. Удивительно, но авторы пошли чуть дальше прописных истин и заодно рассказали о тех вещах, которые вообще-то у нас приходят только с опытом. В общем, если вы не розница — вам это не надо, но если вы что-то производите или продаёте — рекомендую.
Достаточно технологическая книга, описывающая методики управления, их достоинства, недостатки и частые ошибки. Самое главное — содержит чеклисты того, что нужно не забыть сделать, если вы управляете командой. От банального «не только поставьте задачу, но и сразу убедитесь что сотрудник её понял, задавая вопросы про исполнение» до достаточно системных вещей. Скучно, но нужно.
Простая штука про подход к негативным обращениям клиентов как прекрасному источнику данных для дебага в компании. Барлоу продолжил форумулу: «Довольный клиент расскажет троим, недовольный — десяти, а недовольный, которого вы вернули — сотне».
Это рассказ о том, как отель мотивирует свой персонал работать. На практике же тема шире: тут и пара хороших идей пиара, и куча всего об эффективности компании плюс клиентский сервис. Пролистать стоит, несмотря на довольно маленькую толщину книги.
В школе у нас над входом в кабинет физики висел плакат про ТРИЗ. Я с нетерпением ждал 11-го класса, чтобы пройти этот необычный предмет — но оказалось, что теме посвящено всего пара уроков. Видимо, эта книга как раз стала недостающим учебником по ТРИЗу в американской версии. По крайней мере, как абстрактный труд о
Приятная научно-популярная штука про GTD. Радует кучей описаний экспериментов. Больше всего впечатлило то, что старый добрый эксперимент с крысой и электродом в центре удовольствия оказался не таким уж однозначным: оказалось, попали не в центр удовольствия, а в центр «мотивации», то есть крыса умирала, думая, что если она ещё раз нажмёт на рычаг – вот тогда-то и придёт счастье.
Очень интересно читать книги год из года, как своего рода медленный форум. Например, Займан в своём «Конец маркетинга» начал тему взаимодействия с клиентом, затем вышла блестящая практическая книга про Zappos, а потом вот эта «Лайкни меня», своего рода подводящая итоги. Если совсем коротко — надо брать и читать, потому что там про социальные сети и конкретную практику автора по работе с ними.
Продолжение «Good to Great», уже не такое насыщенное фактами, но всё равно полезное. Два основных тезиса: сначала нужно делать короткие тесты и не рисковать всем, потом запускать основной процесс, плюс при запуске — делать один и тот же посильный объём работы каждый день. Хорошие примеры, очень отрезвляющие в некоторых моментах. Кстати, покупая книгу, вы покупаете только полкниги: вторая половина – сырые данные исследований, которые, конечно, внушают, но мало кому пригодятся.
Напоминаю, что как минимум половину книг можно найти в открытых источниках, но часть доступна только в бумаге.
Приложите, пожалуйста, в комментариях хорошие книги по бизнесу, которые вы прочитали за год, я буду поднимать их в топик в этот раздел. Только посмотрите сначала первый [3] и второй [4] годовой обзоры книг, чтобы не повторяться.
P.S. И снова прошу вас не ставить закладку на этот топик – если хотите читать, то ищите сейчас. Добавление в избранное — это отличный способ убедить себя что вы что-то сделали для своего развития, и при этом ничего не сделать по факту.
Автор: Milfgard
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/34206
Ссылки в тексте:
[1] крушения на Каменской: http://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_на_станции_Каменская
[2] мышлении: http://www.braintools.ru
[3] первый: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/110797/
[4] второй: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/141804/
[5] Источник: http://habrahabr.ru/post/178557/
Нажмите здесь для печати.