- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Учёт собственных публикаций

Если вы используете публикации на различных сайтах и в СМИ как один из инструментов продвижения, то рано или поздно перед вами возникнет вопрос их систематизации. Тогда же появляется и обратная связь, которая обычно включает в себя:

  1. просмотры;
  2. комментарии с разным эмоциональным оттенком;
  3. сохранения (сколько пользователей этого сайта добавили материал в свои закладки);
  4. рейтинги (сколько пользователей этого сайта проголосовали за или против).

Учёт собственных публикаций - 1

Если все ваши статьи размещены на одном ресурсе, то особых проблем с учетом не возникает. Вышеперечисленные показатели обычно сведены в админке (как на картинке ниже) и всегда можно наглядно оценить какая из собственных тем более популярна. У меня же публикации по одной теме часто «размазаны» по разным ресурсах, таких как Хабр, виси.ру, Medium, Яндекс Дзен и (если корректно отнести к публикациям) GitHub. И передо мной была проблема увидеть общую картину по проектам и темам «в одном окне».

Учёт собственных публикаций - 2
Пример статистики в личном кабинете Хабра

Конечно, можно все делать вручную самому или даже нанять отдельного исполнителя, но меня, например, это не особо вдохновляло. Поэтому я сделал гугл таблицу «LynxReport: учёт публикаций [1]», которая автоматически скачивает нужные мне параметры публикаций с разных сайтов. Картина при этом складывалась полная, о чем и говорит нижеприведенная таблица:

Учёт собственных публикаций - 3
Гугл таблица «LynxReport: учёт публикаций [1]»

История ваших публикаций

Поскольку когда-то я работал пресс-секретарем и был научным сотрудником (привет Индексу Хирша), а сейчас занимаюсь собственными проектами, то решил добавить эти «исторические» и уже, возможно, неактуальные сейчас публикации в общий перечень. Это позволило мне учесть общее количество моих публикаций и некоторые связанные с этим показатели.

Учёт собственных публикаций - 4
Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций [1]» с публикациями по годам

Трансформация ваших интересов

Разработанная таблица также легко позволяет отследить изменение собственных интересов и пристрастий с течением времени. Функция QUERY [2] позволяет сделать выборку нужных строк из таблицы с помощью SQL-запроса и отсортировать их, как например на скриншоте ниже.

Учёт собственных публикаций - 5
Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций [1]» со статистикой тем

Ваши количественные предпочтения

Вся сводная статистика, в том числе и по типам публикаций формируется автоматически формулами гугл таблиц при правильном заполнении исходной вкладки «Данные».

Учёт собственных публикаций - 6
Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций [1]» со статистикой типов

Ваши используемые ресурсы

На каких ресурсах я писал больше всего? Какая тема была самая обсуждаемая? Эта вкладка даст ответ на этот вопрос. Причем сортировка сделана по времени — если вы давно ничего не писали в каком-то журнале или сайте он спустится ниже и пропустит вперед тот ресурс на котором вы публикуетесь сейчас.

Учёт собственных публикаций - 7
Вкладка гугл таблицы «LynxReport: учёт публикаций [1]» со статистикой по ресурсам

Как пользоваться таблицей учета публикаций?

Чтобы начать использовать предложенную мной таблицу, как шаблон для учета собственных публикаций на сайтах, в журналах, газетах и может быть даже радио — выполните несколько шагов:

  1. Создайте копию таблицы в собственный аккаунт гугла иначе вы не сможете добавлять и редактировать свои данные;
  2. Удалите мои данные с вкладки «Данные»;
  3. Введите свои данные публикаций;
  4. Введите собственные данные для сайтов, откуда можно скачать показатели своих публикаций;
  5. Напишите формулы для гугл таблиц для скачиваемых показателей;
  6. Анализируйте собственные результаты.

Пример формулы для Google Таблиц

Чтобы использовать данные с других сайтов надо научиться писать запрос XPath для формулы IMPORTXML [3].
Например количество «хлопков» для конкретной статьи на medium.com [4] можно найти по формуле:

=index(IMPORTXML("https://medium.com/@grclubpoker/bot-happens-telegram-bot-google-sheets-on-webhooks-e415509a6213", "//*[@class='at au av aw ax ay az ba bb bc bd be bf bg bh bi']"),6,1)

Учёт собственных публикаций - 8
Пример формулы для скачивания показателей с одного из сайтов

Выглядит страшновато и вы уже закрываете статью? Но это вопрос привычки.
Иногда помогает бесплатное дополнение для браузеров ChroPath [5] для того, чтобы сформировать XPath автоматически. Иногда проще разобраться вручную, но это всего лишь один раз, потому что при каждом последующем открытии таблицы данные по шаблону будут скачиваться автоматически и без вашего участия.

Итог

Считаю, что проблема учета онлайн и печатных публикаций, а также автоматического скачивания показателей вовлеченности решена. Надеюсь, что эта бесплатная гугл таблица «LynxReport: учёт публикаций [1]» будет полезна и вам. Также я хочу поблагодарить Евгения Намоконова и Рената Шагабутдинова вместе с их телеграм каналом про «Google Таблицы» [6] за подсказки с формулами.

Автор: Михаил Шардин [7],
27 января 2020 г.

Автор: Михаил

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/344582

Ссылки в тексте:

[1] LynxReport: учёт публикаций: https://docs.google.com/spreadsheets/d/123I74Ys0WtAl6DQx8uExYC6AEbB-6w9FMQisNfmuWBo/edit?usp=sharing

[2] Функция QUERY: https://shagabutdinov.ru/query_sheets/

[3] IMPORTXML: https://support.google.com/docs/answer/3093342?hl=ru

[4] для конкретной статьи на medium.com: https://medium.com/@grclubpoker/bot-happens-telegram-bot-google-sheets-on-webhooks-e415509a6213

[5] ChroPath: https://autonomiq.io/chropath/

[6] телеграм каналом про «Google Таблицы»: https://t.me/google_sheets

[7] Михаил Шардин: https://www.facebook.com/mikhail.shardin

[8] Источник: https://habr.com/ru/post/485594/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=485594