- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мои ленты в социальных сетях выглядят довольно специфично: большинство «друзей» — либо айтишники, либо менеджеры В2В-сферы. Так вот, последние 2 недели я не вижу посты от любимых и рабочих сообществ, потому что они растворились в потоке однообразных постов трёх типов: нытьё о трудной жизни удалёнщика и рассуждения об удаленке, обсуждение коронавируса и каждого чиха «экспертов» о нём, рассказы о страхах и гречке. Если сперва это давало ощущение какой-то общности, сплочённости и единения перед лицом страшного врага, то сейчас превратилось в информационный шум и просто невероятно раздражает. Однако
Disclaimer. Статья написана сотрудником в рамках рубрики «Свободный микрофон», поэтому не проходила рецензирование и согласование. Мнение компании может совпадать, а может не совпадать с мнением сотрудника. Да и вообще мы цензоры так себе, а вот разработчики RegionSoft CRM [2] — отличные.
У меня перед большинством знакомых, перешедших на удалёнку, есть некоторое преимущество: я на ней уже 5 лет. И сейчас я не боюсь в блоге работодателя написать о том, что переход на удалёнку дался тяжело: покинув офис, я осталась наедине с ноутбуком, безлимитным и бесконтрольным интернетом и отличным кафе через дорогу, а значит — иххххааа! — можно смотреть ютубчик, наконец досмотреть пару сериалов, обложиться книгами и читать их, обедать в кафе, по дороге из которого забежать в любимый магазин. Кайф! Ну примерно такой же, как когда родители уезжали и оставляли меня на пару месяцев у бабушки — свобода, воля, детское незамутнённое ощущение.
К счастью, первый отрезвляющий пинок прилетел до того, как это заметил работодатель: я просто увидела кучу писем с оповещением о задачах, дедлайн которых должен был истечь вот-вот. «Что ж, в сутках 24 часа, а поспать можно в другой раз», — решила я и засела за релизы, контент-планы, рекламу и прочие задачи. Закрыть на отлично, конечно, не вышло, — отсутствие сна, напряжение, разноплановость задач сделали своё тёмное дело. Выкрутиться удалось, избежать укоров совести — нет. Так закончился первый месяц удалёнки. Больше такого не повторилось — более 60 месяцев полёт нормальный.
Наше общество и наши работодатели никогда не сталкивались с массовой дистанционной работой (удалёнкой). Да, были отдельные суперпродвинутые компании, которые выстроили частично или полностью распределённые команды, были отдельные сотрудники, которые получили кредит доверия на удалённую работу. В регионах по большей части удалёнщик всегда оставался объектом удивления, которого окружали и расспрашивали, как это возможно с немым вопросом «А не бездельник ли ты?» в глазах.
Но всё меняется, когда приходит коронавирус. Компании и сотрудники попали в состояние ступора: кто-то быстро перешёл на удалёнку, кто-то предоставил право выбора сотрудникам, остальные замерли в ожидании официального распоряжения властей о временном переводе всех на работу из дома (которого может и не выйти).
Фактически сложилось состояние неопределённости, которое осложняется тем, что всё инфополе переполнено противоречивой и неоднозначной информацией. И эта информация отвлекает от работы абсолютно всех: от рядовых работников и студентов до топ-менеджеров компаний. Все пытаются найти какую-то успокаивающую информацию, чтобы выдохнуть и начать работать. Мы все в состоянии кумулятивного стресса: от опасений за жизнь и здоровья, от опасений за работу, от непонимания перспектив и главное сроков дистанционной работы.
Все мы сегодня немного этот отчаявшийся котик
Ребят, такое настроение — это катастрофа. Эпидемия закончится, мы все выйдем из неё живыми и здоровыми, вернёмся в компании, но будет упущено самое ценное — время. Потому что — признайтесь, из дома (да и в офисе) мы стали работать совершенно иначе. А между тем, среда, которая сформировалась вокруг проблемы дистанционной работы на какой-то вынужденный период, похожа на отдельную вирусную волну.
Самоизоляция стала не только вынужденной необходимостью — она стала модным трендом. И это крайне неправильный посыл. Вместо того, чтобы разобраться, что подобный «дистанционный» трудовой кризис даст каждой компании, призвать экспертов и собрать по-настоящему ценные советы, СМИ и сервисы занялись активным пиаром. Не скрою, их PR-службы работают просто замечательно и креативно, но это немного не то, что сегодня нужно работникам, которые находятся в растерянном состоянии. Посыл должен быть связан именно с тем, что нужно не просто идти домой, а идти домой и работать из дома даже лучше, чем из офиса, чтобы компания могла потерять по минимуму. Сейчас ответственность лежит на каждом из нас. И да, это не «ура, я дома!», это «о, у меня на время смена офисной обстановки».
Это не «ура, я дома!», это «о, у меня на время смена офисной обстановки».
СМИ эксплуатируют тему (Esquire вышел с обложкой похожей тематики), онлайн-СМИ и телеграм-каналы разводят сумбурное информирование, в котором проще запутаться, чем найти какое-то рациональное «средневзвешенное» звено
С одной стороны, такая информационная волна с чертами флешмоба — это очень здорово. Во-первых, все проинформированы, во-вторых, больше людей могут пересмотреть привычки и как-то обезопасить себя, в-третьих, люди знают, что они не одиноки, состояние буквально мировой общности, единства успокаивают и настраивают на позитивный лад. Наконец, действительно снижается нагрузка на медицину и врачей — и это, пожалуй, главное.
На гифке можно видеть, как ответственное решение остаться дома влияет на снижение распространения заболевания:
Важно! Пока шла работа над статьёй, Россия узнала, что нам предстоит неделя каникул. И тут же, вечером 25 марта, многие компании заявили, что будут работать удалённо, каждый у себя дома. И как круто читать сообщения и видеть, что многие смогли наладить бизнес-процессы. Надеюсь, сотрудники разделяют позицию своих компаний.
Опрос в Телеграме вдохновляет
Продолжаем разговор. Кажется, всё просто и очевидно.
Однако куда же без перегибов. Увы, сейчас уже выходит мерч с коронавирусной темой, звёзды
Что характерно, большинство из тех, кто призывает сидеть дома, это люди, которые практически без потерь могут работать удалённо. Между тем, большинство компаний реального сектора экономики не могут позволить себе добровольную дистанционную работу, это нанесёт значительный урон без того упавшей доходности.
В этом плане мне симпатичны компании и производства, которые продемонстрировали свои возможности по защите сотрудников (поскольку им сложно уйти на удалёнку без централизованного на то решения).
Довольно позитивно и поучительно
Часть компаний сферы услуг и сервиса не забывают расслаблять тех, кто остался дома.
Со всех сторон сыпятся промокоды сервисов и компаний, сотрудники компаний промоутят предложения — идёт слаженная работа онлайн-сервисов. Это, безусловно дополнительно стимулирует работников отвлечься дома на эти сервисы, отдать приоритет им, а не работе.
Предложение от Рамблера, которое можно увидеть не только в официальных пабликах
В то же время, профессиональное сообщество активно обсуждает ситуацию и в этих обсуждениях есть несколько основных очевидных трендов, которые, увы, в большинстве своём обнажают управленческую беспомощность руководителей.
Если человека можно вывести на удалёнку, значит он и в офисе не нужен. Вопиюще ошибочное, недальновидное утверждение, которое говорит лишь о том, что руководитель стремится подловить сотрудников, не готов им доверять.
Сотрудник дома ничего не делает, ему не нужно платить. Руководители должны позаботиться о том, чтобы сотрудники работали над задачами в привычном режиме и отчитывались об этом в конце дня (или спринта). Это важно как руководителю, так и сотруднику — обычное поддержание рабочей дисциплины.
Из обсуждения в околоайтишной группе
Ещё одно суждение об удалёнщиках
После выхода с дистанционного режима нужно будет провести увольнения. Я могу дать практически 100% гарантии, что едва ли не в каждой команде будут слабые звенья, которые вполне нормально работали в офисе, но совершенно не нормально работают из дома. Однако это не повод для увольнения: сперва нужно будет разобраться с причинами таких изменений, понять, как продолжится работа в офисе. Да, это неприятно, да, бизнес теряет деньги, но нужно понимать, что мы все находимся в форс-мажорной ситуации и каждый её проживает по-своему, кто-то жёстко собирается и работает вдвое эффективнее, кто-то теряется и не может быстро совладать с собой и внешними факторами.
Увы, не только СМИ форсируют тему удалёнки — есть примеры откровенно неприятного пиара именно на проблемах профессиональной занятости и возможной потери работы. Вот, например, реклама одного из каналов в довольно популярном телеграм-канале. Чистой воды враньё и кликбейт — думаю, на Хабре даже не нужно объяснять почему. Но такое заявление вполне может привести к депрессии, отстранённости, подавленности работника. Я призываю всех коллег, кто читает эту статью, не поступать так, искать более изящные пути продвижения.
В то же время работодатели должны понимать, что их сотрудников ждут те, для кого найм в кризисное время — эпоха славной охоты за головами. Я выбрала наименее броское объявление, хотя приходилось видеть подобные предложения и от серьёзных деятелей HR-рынка.
Однако такие мнения работодателей, высказывания различных специалистов возникают не на ровном месте. Опять же, свою роль играют несколько факторов.
Так что, прежде чем паниковать от перспектив дистанционной работы и работы в кризис, задайте себе вопрос: «Кому выгодны все эти слухи и высказывания?»
Обложка милого спецпроекта OZON (прекрасно сориентировались маркетологи, отличное время для онлайн-торговли). Зайдём, посмотрим, что внутри.
А внутри — тест, в котором лишь один вопрос посвящён работе, да и то в какой формулировке ответов! Как вы думаете, понравится прочитать такой перечень «дел» нервному и взвинченному работодателю, который впервые в жизни выводит офис на удалёнку и имеет сотни мыслей и опасений на этот счёт?
Давайте я вам дам ответ на вопрос с обложки.
Чем заняться, пока вы дома? В будни — той же работой, что и всегда. Друзья, если вам доверили дистанционную занятость, если вам платят заработную плату, вы — на работе!
Вы и ваш работодатель сейчас как никогда единая команда — у него нет иного выхода, как доверять вам, у вас — иного, как не подвести. Нужно понимать, что за фоном информации об эпидемии и всеобщей напряжённостью (о панике в России говорить рано и пусть вообще не придётся) разворачивается обычная социально-экономическая жизнь. И она находится в некотором кризисе. Уже сейчас можно спрогнозировать, что…
Мы действительно вернёмся в новую бизнес-реальность, и на восстановление и адаптацию потребуются ресурсы и время. Если вы сейчас проиграете время и проимеете ресурсы, будет плохо. И слово «плохо» это оптимистичная оценка, пессимистичная тоже начинается на букву «п».
Всем оставаться на своих местах :-) И это не шутка и не призыв к нарушению карантина — это совет: дома ли, в офисе ли, на даче ли продолжайте выполнять все свои должностные обязанности в полном объёме, будьте дисциплинированны и честны с работодателем. У меня есть несколько советов, как этого достичь.
Да, мир, в который мы вернёмся, будет другим, кризисным, сложным. Пока нет ясности, когда мы сможем это сделать, слишком большой разброс экспертных оценок. Скорее всего, изменения довольно быстро откатятся — человеку свойственно быстро забывать неприятности, так устроена защитная система нашей памяти. Поэтому сейчас главное — делать, что должен: работать из дома и в офисе, стараться не толкаться в людных местах, использовать дезинфекторы, беречь родных, не ходить на работу с простудой или лёгким ОРВИ. Тогда можно сохранить и работу, и человеческое лицо. Остальное заработаем!
Автор: Free_Mic_RS
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/350823
Ссылки в тексте:
[1] мозг: http://www.braintools.ru
[2] RegionSoft CRM: http://regionsoft.ru
[3] шоу-бизнеса: http://starfever.ru/
[4] StayFocusd: https://chrome.google.com/webstore/detail/stayfocusd/laankejkbhbdhmipfmgcngdelahlfoji?hl=ru
[5] CRM-систему: https://www.regionsoft.ru
[6] закажите бесплатную онлайн-презентацию: https://www.regionsoft.ru/index.php
[7] Источник: https://habr.com/ru/post/494222/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=494222
Нажмите здесь для печати.