- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Статья написана для тех, кто ищет наилучший способ организации хранения и управления своими файлами и хочет при этом пользоваться всеми преимуществами наиболее распространенных на сегодняшний день облачных хранилищ.
Мне кажется, для организации хранения файлов уместна следующая классификация данных (файлов).
Такое разделение данных позволяет четко понимать, что необходимо “старательно” бэкапить и что, в случае отсутствия потерь данных, будет доступно мне в любой момент в будущем.
Также важно, чтобы данное разделение данных было реализовано на одном уровне папок (без вложений), зачем это нужно — будет понятно из следующего раздела.
Структура каталогов, к которой я пришел, выглядит так (назовем ее базовой структурой каталогов):
|-archive (архив)
|-permanent_books (доступ в будущем будет нужен)
|-permanent_music
|-permanent_pics
|-permanent_scans
|-permanent_soft
|-permanent_video
|-project_pr1 (файлы проекта)
|-project_pr2
|-project_pr3
|-project_pr4
|-project_pr5
|-project_pr6
|-temp (“входящие”)
Для унификации структуры хранения данных в каждом из облаков следует создать базовую структуру каталогов (если на данном облаке, например, файлы по проекту Х не хранятся, папку проекта можно не создавать, то же относится к архивам и данным постоянного хранения). После этого становится легко понятным — где именно в том или ином облаке сохранять данные, например, по тому или иному проекту.
Для удобства представления данных на компьютере базовую структуру каталогов (не обязательно полностью, по необходимости) предлагается реализовать на уровне библиотек Windows (про библиотеки можно почитать здесь: www.outsidethebox.ms/15096/ [3]). Именно для этого базовая структура папок должна быть одноуровневой. Библиотеки отображают файлы, расположенные в нескольких папках на диске, и позволяют удобно управлять ими. Кроме того полезно создать библиотеку “Облака”, отображающую содержимое корневых папок всех используемых облачных хранилищ (в этой библиотеке будет несколько папок с одним именем — по одной из каждого облачного хранилища).
Удобны два представления библиотеки:
Теперь, работая с проектом, файлы по которому находятся в нескольких облачных хранилищах, достаточно войти в библиотеку проекта, и все файлы будут доступны для работы. Например, это может выглядеть так:
Библиотеки как инструмент крайне просты и удобны для централизованного управления облачными хранилищами и переброски файлов из одного облака в другое буквально в один клик.
Кстати, не все файлы нужно хранить на диске (объем доступного пространства в облачных хранилищах как правило больше объема физического диска). Например, папки “permanent_video” и “permanent_music” я вообще не синхронизирую с компьютером, а обмен с этими папками осуществляю через папку “temp” соответствующего облачного хранилища. Посмотрев какое-то видео, если я хочу сохранить его в облаке, я перемещаю его в папку “temp”, а затем через веб-интерфейс облака перемещаю файл в папку “permanent_video” — файл удаляется с диска компьютера, но сохраняется в облаке.
И еще одна небольшая “фишка”. Расположение папки “Рабочий стол” я перенастроил на папку “temp” в моем основном облаке (Google Drive), в эту же папку по умолчанию сохраняются все файлы, скачиваемые через браузер и торрент-клиент. Таким образом все новые файлы автоматически оказываются в одном единственном месте и сразу же попадают в облако.
Изложенное в статье, конечно же, не претендует ни на полноту, ни на абсолютную истинность, но, смею надеяться, может быть полезно читателям для организации собственной системы хранения файлов.
Автор: uniquesmiler
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/52436
Ссылки в тексте:
[1] habrahabr.ru/post/68092/: http://habrahabr.ru/post/68092/
[2] habrahabr.ru/post/90326/: http://habrahabr.ru/post/90326/
[3] www.outsidethebox.ms/15096/: http://www.outsidethebox.ms/15096/
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/208562/
Нажмите здесь для печати.