- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Примечание переводчика: прошу меня извинить, если для кого-то заголовок показался чересчур грубым, но я счел нужным сделатьего перевод максимально близким к оригиналу (Don't fuck up the culture), чтобы передать изначальный посыл автора.
Когда-то я разослал одно письмо всей нашей команде Airbnb. Я решил его опубликовать с мыслью о том, что оно могло бы быть полезно для молодых компаний при выстраивании их собственной культуры.
Команда, привет!
Наше следующее собрание посвящено основополагающим ценностям, которые необходимы для строительства нашей культуры. Мне пришло в голову, что перед этой встречей я должен написать вам короткое письмо о том, почему культура так важна для Джо, Нейта и меня.
После окончания очередного этапа финансирования в 2012 году, мы пригласили нашего инвестора Питера Тиля к нам в офис. Это было в самом конце года, и мы показывали ему различную метрику работы команды. В середине разговора я спросил его, как бы звучал самый важный совет, который он мог бы нам дать.
На что он ответил: «Не похерьте культуру».
Это было не совсем то, что мы ожидали от человека, который только что вложил в наше дело 150 млн долларов. Я попросил его пояснить данное высказывание. Он сказал, что одной из причин, почему он вложил в нас деньги, была наша культура. Но также придерживался несколько циничной точки зрения, что как только компания достигает определенного размера, практически неизбежно эта самая культура «будет похерена». «Хм, как-то это звучит удручающе», – подумал я тогда.
Получается, что мы были обречены в конечном счете «похерить нашу культуру»? В ходе дальнейших обсуждений стало ясно, что ее все-таки возможно защитить и укрепить. Но это должно было стать одной из самых главных наших целей. Про себя я думал о том, сколько руководителей компаний прежде всего сосредоточены на культуре? Относится ли он к списку самых важных показателей, которые они изучают наиболее внимательно? На это ли они тратят львиную долю своих рабочих часов каждую неделю?
Культура – это просто способ делать что-то сплоченно и с энтузиазмом.
Наша культура – это основа нашей компании. Может быть, о нас быстро забудут после нашего ухода, и через сто лет Airbnb точно не останется веб-сайтом для бронирования жилья. В нашей эволюции мы шагнем гораздо дальше (не говоря уже о том, что через 100 лет внуки будут спрашивать своих бабушек, что такое вебсайты).
Именно культура – это то, что выдержит испытание временем, как мы могли видеть на опыте компаний с вековой историей. Она создает основу для всех будущих инноваций. Разрушая культуру, вы нарушаете машину, которая производит ваши продукты.
Поддерживая наши основные ценности во всем, что мы делаем. Культура – это тысячи вещей, тысячи раз. Это те основные ценности, придерживаясь которых вы нанимаете людей на работу, пишете письма, работаете над проектом. Это те ценности, с которыми вы приходите на работу. Благодаря нашим ценностям у нас есть силы строить культуру. У нас есть также и достаточно сил на то, чтобы, предав ценности, ее похерить. Каждый из нас имеет такую возможность поступить таким образом, и это тяжелая ноша.
Почему же культура так важна для нашего бизнеса? Я опишу это просто. Чем сильнее культура, тем меньше компания нуждается в укреплении «корпоративного духа». Когда культура сильна, вы можете довериться каждому в твердом убеждении, что они сделают правильные вещи. Люди могут быть самостоятельным и независимым. Они могут быть предприимчивыми. И если наша компания будет предприимчивой по духу, то мы будем способны дотянуться до звезд. Замечали ли вы когда-нибудь, что люди в семьях и племенах не нуждаются в «корпоративном развитии»? Причиной этому являются крепкие связи и культура, которые заменяют его. В организациях (или даже в обществе) со слабой культурой вам нужно установить множество четких правил и процедур.
Бывают дни, в которые легко можно почувствовать давление наших возрастающих ожиданий. Периоды, когда нам нужно запустить продукт. А также время, когда мы имеем дело со связанными с бюрократией проблемами. И все это затягивает. И все это очень важно. Но по сравнению с культурой все это относительно кратковременно. Эти проблемы приходят и уходят. Но культура компании – это навсегда.
Об авторе: Брайан (Брайан Чески (Brian Chesky) – сооснователь и генеральный директор Airbnb)
Автор: ascold
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/upravlenie-proektami/95491
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/18274/
Нажмите здесь для печати.