- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Совсем недавно мы рассказывали [1] о том, каким будет новый Печкин-mail [2]. Переход на новый движок, который произойдет уже совсем скоро, затрагивает и улучшения пользовательского опыта.
Аарон Уолтер, директор по UX в сервисе email-рассылок MailChimp, однажды сформулировал ключевой принцип его команды:
«Наша цель – сделать ПО функциональным, надежным и готовым к использованию, чтобы люди могли решать с его помощью свои задачи. Но мы считаем, что разработка ПО, которое просто готово к использованию – все равно, что приготовление шеф-поваром еды, которая «просто съедобна». Чтобы привлечь людей, надо выйти за рамки базовой практичности. Мы хотим, чтобы вещи, с которыми мы взаимодействуем, пробуждали в нас эмоции».
Сегодня мы поговорим о предназначении UX, его целях и задачах, а также расскажем о том, как выйти за вышеупомянутые «рамки» и какими качествами и навыками нужно обладать проектировщику интерфейсов.
Официальное определение UX (User eXperience) звучит следующим образом:
«Восприятие, возникающие у человека при использовании и/или предполагаемом использовании продукта, системы или при получении услуги» (ISO [4] 9241-210:2010, подраздел 2.15).
Русскоязычным аналогом User eXperience является выражение «пользовательский опыт». Своим появлением и дальнейшему распространению словосочетание «пользовательский опыт» обязано Дональду Норману, который на момент введения термина (1995 г.) занимал пост вице-президента разработки перспективных технологий в Apple:
«Я «изобрел» этот термин поскольку считал, что «интерфейс для человека» (human Interface) и «юзабилити» были слишком узкоспециальными. Я хотел задействовать все аспекты пользовательского опыта взаимодействия с системой, в частности промышленный дизайн продукта, его графику, интерфейс и аспекты физического контакта с устройством».
Считается, что «положительный пользовательский опыт» – это результат адекватного сочетания 5 нижеприведенных основополагающих принципов «идеального» UX, где центральным пунктом является «юзабилити»:
Пользовательский опыт и юзабилити – взаимосвязанные понятия, которые тем не менее следует четко разграничить, чтобы не допустить путаницы. Говоря простым языком, если UX – это опыт восприятия, отвечающий на вопрос «Что?», то юзабилити – это механика восприятия, отвечающая на вопрос «Как?».
Рассмотрим основополагающие методы работы над проектированием пользовательского интерфейса:
В крупных проектах работа над UX может быть полностью отделена от процессов проектирования интерфейса, информационной архитектуры, взаимодействий. Хотя в действительности так случается нечасто, и в большинстве агентств и стартапов эти аспекты работы над проектом, как правило, бывают объединены в рамках одной должности.
Но как проектирование интерфейса связано с проектированием UX? К примеру, википедия определяет проектирование UX как:
«Процесс повышения уровня удовлетворенности пользователя от взаимодействия с продуктом за счет повышения его удобства, простоты использования и доступности».
Ключевая задача проектирования UX заключается в том, чтобы сделать пользовательский опыт настолько успешным, насколько это возможно, исходя из того, что разработчик UX по большому счету обязан взаимодействовать с создаваемым им продуктом, ПО или иным объектом в первую очередь как пользователь.
«UX – не то, что можно просто внедрить, это – основа базовой системы ценностей», – говорит Уолтер.
Проектирование UX – это деятельность, направленная в первую очередь на людей, а значит, ключевое умение проектировщика UX – это способность понимать потребности и поведение пользователей сайта, приложения или продукта. Он должен стремиться к тому, чтобы эти потребности и желания соответствовали бизнес-целям компании, на которую он работает.
Однако конечной целью проектирования UX является не только удовлетворение запросов пользователя, но и помощь продукту в достижении поставленных бизнес-целей. Одной из сложнейших задач, возникающих в ходе работы над UX, является соотнесение целей бизнеса с целями пользователя.
Рассуждая о проектировании UX и проектировании интерфейса, следует провести едва различимую, но по своей сути значимую черту: проектирование UX возможно без дизайна интерфейса, но проектирование интерфейса неосуществимо без понимания итогового пользовательского опыта.
Итак, первое, о чём думает проектировщик UX [для простоты здесь и далее будем считать термины «проектировщик UX» и «юзабилист» синонимами] – как объединить цели пользователя с целями бизнеса. Например, если целью пользователя является покупка продукта, то компания должна сделать эту покупку полезной, удобной и приятной.
Поэтому талантливый проектировщик обладает следующими качествами:
Очевидно, чтобы представить, как устроен ход мыслей вашего потенциального клиента, необходимо всячески изучать и анализировать аудиторию компании. Это позволит сориентироваться и понять, что может не устраивать, а что, наоборот, доставляет радость при пользовании продуктом.
На сегодня все. В следующих сериях мы подробнее рассмотрим суть работы проектировщика.
P.S. Парочка материалов из нашего блога:
Автор: Pechkin.com
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/173796
Ссылки в тексте:
[1] рассказывали: https://pechkin.com/blog/
[2] Печкин-mail: https://pechkin.com/
[3] Image: https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/307810/
[4] ISO: https://www.iso.org/obp/ui/
[5] Ограничение отправки рассылок с публичных доменов: https://pechkin.com/blog/limit-sending-dispatches-from-the-public-domain/
[6] Рекомендации по проведению рассылки по адресам: https://pechkin.com/blog/mailing-addresses-for-rules/
[7] Как повысить открываемость email-рассылки: https://pechkin.com/blog/how-to-improve-openability-mailing-list/
[8] Источник: https://habrahabr.ru/post/307810/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.