- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Хочу поделиться переводом UX-аксиом от Erik Dahl; материал не новый, но довольно полезный как для новичков, которые только пробуют себя в качестве проектировщика опыта взаимодействия, так и для прожжённых ни одним проектов мастеров.
UX проектирование идет с самого начала и до конца рука об руку с людьми. Конечно это не все, но понимание того, что пользователь должен находится в вашем фокусе является ключевым моментом. Мы должны остановится в погоней за идеализацией создаваемых нами объектов; главное — это прозрачность функцией выполняемых объектами.
Мы понимаем процесс проектирования как целостную систему, держа в фокусе не только выполнение задач пользователями, но и качество, с которым последние достигают своих целей.
Рассказы помогают нам понять кто мы в этом мире. Они представляют наши ценности и наши ментальные модели. Нам необходимо вникнуть в суть рассказываемых историй людей, для того чтобы качественно создать своей видение, а затем и продукт.
Шаблоны помогают нам задавать приоритеты в поведении как текущего, так и идеального взаимодействия. Мы обращаемся к шаблонам для того, чтобы понять мир вокруг нас, а также для качественного создания продукта.
Нам необходимо сформировать конкретную проблему перед тем, как приступать к поиску решений. Творчество и инновация требуются не только для решения задачи, но в первую очередь для поиска и формирования четкой проблемы.
В не зависимости от количества проведенных исследований, всегда будут находиться ошибки и допущения в процессе проектирования. Наша задача как дизайнеров выявить эти допущения, создать гипотезу для проверки, и свести к минимуму возможность появления данного риска в нашем решении.
UX дизайн — это постоянное движение как от общей картины к детальным аспектам, так и наоборот. Нам необходимо обозначить систематический подход к нашей проектной работе, а также не выпускать из внимания уровень микро-взаимодействий.
Наша работа UX дизайнеров подразумевает взаимодействие с многими отраслями — это процесс преодоления шероховатостей между стыками дисциплин бизнеса. И наша обязанность быть компетентными со всеми материалами, с которыми взаимодействуем и формируем.
Поведение лучше понять через наблюдение. Мы создаем решения для людей, понимая как они себя ведут.
Нарратив это прекрасно, но он не может раскрыть всю историю. Нам необходимы модели, демонстрирующие отношения между объектами, а также распараллеливанных между многоуровневыми историй одновременно.
Любой проект имеет какие-либо ограничения, которые должны быть приняты во внимание. Ведь ограничения задают рамки для конкретного решения, и придают вектор направления для полета мысли проектировщика на пути к созданию сбалансированного продукта.
Закон сохранения многогранность утверждает, что приложениям присуща многогранность, состоящая из решений как при разработке продукта, так и при взаимодействии с пользователем.
Проектирование имеет конечную цель, и у вас должно быть взвешенное решение, принимаемое по любому из проектов. «Потому что это круто», «Это в тренде», «Потому что это best practice» или еще хуже «Потому что я так хочу» не является весомым аргументом.
Много из того, как люди взаимодействуют с продуктом или сервисом зависит от их собственных ожиданий. Поэтому нам необходимо понять, установить, а также грамотно управлять ожиданиями пользователей.
UX выходит далеко за рамки любого проекта, потому любое ваше начинание, будь то организация электронной почты или еще что-то, должно быть тщательно проработано также как и продукт или сервис.
UX дизайнеры делают больше чем просто машинально работают, ведь UX — это процесс создания стратегии продукта, налаживание контакта с пользователями, а также упрощения коммуникаций с ними.
Всегда найдутся творческие решения проблемы в духе «выиграл-выиграл». Задействуйте все возможности, чтобы результат устраивал обе стороны(пользователя и бизнес).
Мы должны понимать весь жизненный цикл работы с продуктом, и это касается всех взаимодейcтвий с ним.
Не принимаю на свой личный счет и делаю работу открытой и видимой, вы можете экстернализировать свою рабочую память и создавать контакты, которые иначе вы бы не установили. Это также позволит вам более легко пассивно или активно взаимодействовать с другими людьми.
Проектирование — это процесс создания артефактов или сред, взаимодействующих с людьми. Пользовательский интерфейс можно представить в виде диалога, и вам необходимо создавать и закрывать циклы обратной связи для того, чтобы пользователи чувствовали себя уверенно.
UX дизайн — это процесс не только создания продуктов, но более того, выход последних в продакшн. Многие идеи, которые пытаются реализовать дизайнеры слишком жертвенные для конечного пользователя, что в конечном счете не заручается успехом у потребителя.
Работайте в контексте. Вам нужно различать контекст, для которого вы проектируете, и контекст, который вы создаете и поддерживаете с вашим дизайном. Контекст управляет применением.
Не отвлекайтесь и не перегружайте продукт лишним функционалом. Сконцентрируйтесь на вашей сфере применения, на сам продукт или сервис, на это сущности; и только после «ощупывания дна» систематически наращивайте «мясо» на «скелет».
Человеческие эмоции лежат в основе восприятия и взаимодействия. Как UX дизайнер вы должны понимать эмоции, и более того, проектировать продукты, вызывая при этом нужные эмоции у пользователей.
Доверие лежит в основе всех человеческих отношений, и ничем не отличается между людьми и вашими продуктами. Вам всегда нужно устанавливать, а затем укреплять доверие пользователей.
UX проектирование не является сольным видом спорта. Научитесь качественно взаимодействовать с другими членами команды, потому что они могут расширить ваши возможности и позволят быстрее добиться цели.
Автор: Олег Володин
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/254722
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habrahabr.ru/post/328214/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.