- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сложно представить современный сервис без комплексной системы уведомлений. Нам заботливо сообщают, что кто-то из друзей оценил фотографию, курьер с долгожданной пиццей уже в пути, а такси приехало к дому.
В системах управления работой роль уведомлений становится критически важной, поскольку глубоко встраивается в рабочий процесс команды. Как брошенный из рук в руки мячик, уведомления своевременно сообщают об изменениях в задачах, призывают к выполнению своей части работы и подсказывают важную информацию.
Ниже я поделюсь своим опытом системного подхода к проектированию уведомлений. Как обнаружить и учесть все ситуации, чтобы сделать продукт полезнее для пользователей и сохранить ресурсы вашей команды?
Рассмотрим классическую историю из жизни маркетингового агентства:
Арт-директор Энтони очень спешит: его компания скоро выпускает на рынок новый продукт, поэтому промо-баннеры необходимо сдать к концу недели. Дизайнер Джонни уже завершил всю работу, но, чтобы ее приняли, макеты нужно обязательно утвердить с менеджерами проекта.
Поэтому Энтони ставит задачу на утверждение со сроком выполнения до пятницы и дописывает пояснение: «Пожалуйста, утвердите баннеры для кампании».
Рассмотрим подробнее, кто принимает участие в системе:
Для построения модели уведомлений выделим абстрактные роли, задействованные в системе:
Часто в системе могут быть неявные роли, о которых не стоит забывать. Например, если требуется высылать уведомления о состоянии происходящего процесса, то полезно будет ввести роль «Робот» — сообщения пользователям от лица вашего продукта.
Старайтесь ограничить этот список. Чем сложнее систему ролей вы построите, тем труднее пользователям будет понять, по какой логике она работает.
Чтобы спроектировать уведомления системно и наглядно, построим таблицу. Каркас будет состоять из двух частей:
Левая колонка. Сюда будем записывать возможные события в процессе утверждения по ролям. Именно они будут вызывать отправку уведомлений. Не все роли на практике могут влиять на систему. Например, «Исполнитель» в нашем примере является просто наблюдателем, поэтому в левую колонку его можно не добавлять. Итого, получаем три секции:
Верхняя строка. Сюда мы запишем роли, которые должны получать уведомления. На практике используют также разные каналы связи, например, push-уведомления или смс. Для простоты рассмотрим только один канал связи «Входящие» — персональную ленту уведомлений:
Таблицу удобнее всего вести в Google Sheets. Помимо мощного функционала ей будет удобно делиться с вашей командой и другими отделами, которым понадобится эта информация. Например, со Службой Поддержки пользователей.
Делитесь ссылкой с правами доступа «Комментирование». Так команда получит возможность обсуждать события в комментариях к ячейкам и никто, кроме вас, не сможет изменить или стереть их.
Когда каркас таблицы готов, начинаем заполнять левую колонку всеми событиями, которые может совершить пользователь в утверждении. Необходимо для каждой роли оценить каждое состояние интерфейса и выписать доступные действия. На данном этапе придерживайтесь нескольких советов:
События готовы, но, прежде чем добавлять уведомления, полезно определить принципы их получения по ролям. Они пригодятся для того, чтобы спроектировать только актуальные списки для каждой роли и не заваливать пользователей излишней информацией. В этом помогут результаты пользовательских интервью, исследования подобных продуктов, а также концептуальные решения, положенные в систему.
В нашей модели утверждения выделим следующие принципы:
Запишите эти принципы для каждой роли в строках получателей. Удобно указать их комментариями к ячейкам. С развитием системы принципы помогут держаться одного курса.
Наконец, можно приступать к созданию самих уведомлений. Проходите последовательно от события из левой колонки по ячейкам каждой роли получателя. Придерживайтесь следующих правил:
По ситуации введите цветовое кодирование в ячейках и зафиксируйте его в виде легенды в шапке таблицы. Например: черный текст — черновик строки, зеленый текст — строка проверена и готова к работе, красный текст — есть проблемы реализации и подробности в комментариях ячейки.
После заполнения всех ячеек таблицу стоит доработать:
Даже самые сложные сценарии могут стать наглядными и удобными в разработке, если подойти системно и придерживаться выбранных принципов. Грамотно спроектированная таблица уведомлений поможет дизайнеру сделать продукт полезнее и понятнее для пользователей. Команде — не тратить лишние ресурсы на понимание задумки и всех деталей, а сконцентрироваться на качестве реализации.
Несколько полезных советов для дальнейшей работы с таблицей:
Автор: Олег Большаков
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/339384
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://habr.com/ru/post/479324/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=479324
Нажмите здесь для печати.