- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги]

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 1 [1]

[ 1-я часть книги [2] ]
[ 2-я часть книги [3] ]
[ 3-я часть книги [4] ]

Скетчинг: зачем и как

Федерико Холгадо

Скетчи – один из наиболее эффективных инструментов, с помощью которого дизайнеры обмениваются идеями. Если я попадусь вам на глаза в офисе MailChimp, вы обязательно заметите скетчбук или iPad в моих руках. Я не сомневался в значимости скетчинга и до работы в MailChimp, но за последние несколько лет мои убеждения укрепились в еще большей степени. Конечно, за это время я научился паре приемов в Photoshop и с CSS, которые помогают мне работать с UX/UI-идеями. Об этом я и расскажу.

Больше скетчей – меньше размахивания руками

Во время учебы в Технологическом Институте Джорджии [5] мы уделяли значительное внимание скетчингу. Нам просто вбили в голову правило, которое требует описания какого-либо функционала только с помощью визуализации. Если тебе требуется прибегать к словесному описанию, то твою модель уже нельзя назвать удачной. Все работает аналогичным образом и в случае описания интерфейса – можно быстро нарисовать скетч и продемонстрировать в точности то, что вы придумали. Чем быстрее ваши коллеги поймут суть вашей идеи, тем быстрее вы сможете её обсудить и внести необходимые изменения.

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 2

У скетчей должен быть фокус

Скетчи (как и любой другой продукт вашей работы) требуют доработок для улучшения тех или иных аспектов UI-идей. На ранних стадиях работы над проектом вы будете готовить десятки и сотни скетчей для того, чтобы определиться с направлением дальнейшей работы. Как только наступает ясность, вы переходите к проработке и детализированию ваших скетчей.

Я работаю аналогичным образом, но при этом мои скетчи несут информацию о наиболее значимых моментах без проработанных мелочей. Скетчи не должны быть полностью прорисованными, их основная задача заключается в трансляции вашей идеи.

Обмен идеями – залог успеха

В MailChimp я работаю с двумя UI-дизайнерами: Тайриком Кристианом [6] и Калебом Эндрюсом [7]. Вместе нам удалось выработать относительно быстрый процесс подготовки подборок скетчей в Photoshop.

Мы начинаем с обсуждения идей, делая зарисовки по ходу дела. На проработку одной идеи уходит от 5 до 10 скетчей, которые я фотографирую и загружаю [8] в Evernote. Таким образом, нам удается достаточно успешно обмениваться информацией о наших наработках. Когда Тайрик переходит к проработке деталей в Photoshop, у него уже есть схема работы, дополненная заметками и примерами того, что мы хотели бы сделать.

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 3

Определитесь со своим инструментарием

Я работаю в большом Moleskin [9] (клетка). Его формат и клетка способствуют аккуратной работе, соблюдению пропорций и организованному хранению скетчей. Моя ручка: Pilot Razor Point [10]. Она относительно слабо подвержена высыханию, позволяет работать достаточно тонко и при этом дает цельные и прорисованные штрихи.

Конечно, бумага и ручка в некоторой степени ограничивают ваше творчество, и наш процесс с загрузкой скетчей в Evernote может показаться утомительным и неэффективным. Для этих случаев есть iPad.

Я пользуюсь приложением Paper [11] на своем iPad (Retina), iPad Mini мне не совсем подходит в силу более скромного экранного пространства. В качестве стилуса я использую Adonit Jot Pro [12], мне он кажется наиболее точным в работе на iPad. Ну а синхронизация Paper и Evernote – дело пары секунд.

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 4

В Paper я работаю черной кистью, но и в добавлении цветов нет никаких проблем, а результат всегда радует глаз. Конечно, скетчи в Paper существенно отличаются от обыкновенных зарисовок, но и у этого инструмента есть свои плюсы. Например, ощущение незаконченного черновика, которое дают скетчи, выполненные в Paper, что еще раз подчеркивает статус идеи, а не завершенного прототипа.

Есть и минусы: работа в Paper всегда чуть медленнее чем на бумаге, нужно привыкать к стилусу и избегать случайного вызова меню телефона. А возможность отмены последнего действия всегда ведет к тому, что я трачу дополнительное время и внимание на то, чтобы все сделать как мне хотелось бы.

Будущее скетчинга

Я начал работу в Paper всего пару недель назад, но я уже в полном восторге от этого инструмента. Конечно, я иногда делаю зарисовки в своем молескине, но красота скетчей в Paper и простая синхронизация с Evernote делают свое дело, перетягивая меня на сторону цифрового инструментария.

Эволюция библиотеки паттернов

Джейсон Бирд

Иногда кажется, что жизнь в Сети измеряется в собачьих годах, скорость изменения техник и технологий настолько велика, что дизайн, выполненный пару лет назад, выглядит десятилетним. Вот так выглядела панель управления MailChimp, когда я пришел в компанию (это был 2010 год):

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 5

В то время наши стили для каждого из компонентов приложения были написаны с нуля. Мы использовали обычные классы для кнопок и сетки, но рыжеватые тона, градиенты и стили шрифтов были «запечены» в CSS. Короче говоря, все это и близко не походило на то, что Брэд Фрост назвал бы атомарным дизайном [13]. Мы понимали, что нужно многое менять, и в 2010-м решили сделать редизайн.

Наша работа началась за несколько месяцев до того, как мы увидели первый скриншот проекта, над которым колдовала наша дизайн-команда. Нашей основной задачей на подготовительном этапе был рефакторинг нашего CSS, что мы и сделали, объединив элементы интерфейса в паттерны для многоразового использования. Критерием нашей работы был размер CSS, и за 6 месяцев до завершения работ по редизайну мы срезали около 120kb.

Вот так выглядела панель управления MailChimp после редизайна (в 2011-м):

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 6

Разобравшись с паттернами, мы составили и соответствующую документацию для тех, кто работал над front-end разработкой.

В 2012 году мы решили продолжить работу по атомизации нашего приложения. Наши задачи состояли из работ по улучшению пользовательского опыта. Вот так выглядел результат, который мы получили в 2013-м:

UX-команда MailChimp: Дизайн [4-я часть книги] - 7

К моменту запуска нового [14] MailChimp у нас уже работала публичная (открытая) библиотека паттернов [15]. Зачем публиковать что-то подобное? Мы любим делиться своими сложностями и способами их решения, которые могут вдохновить других. Конечно, мы не предлагаем идеальные решения, но пока они работают достаточно неплохо.

Автор: frii_fond

Источник [16]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ux/85944

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrahabr.ru/company/friifond/blog/253225/

[2] 1-я часть книги: http://habrahabr.ru/company/friifond/blog/250605/

[3] 2-я часть книги: http://habrahabr.ru/company/friifond/blog/250857/

[4] 3-я часть книги: http://habrahabr.ru/company/friifond/blog/251827/

[5] Технологическом Институте Джорджии: http://www.gatech.edu

[6] Тайриком Кристианом: https://twitter.com/tyrickc

[7] Калебом Эндрюсом: https://twitter.com/calebbritton

[8] загружаю: http://www.youtube.com/watch?v=KzKXdtv_eX8

[9] Moleskin: http://shop.moleskine.com/en-us/notebooks-journals/classic/classic-notebook-large-squared-hard-cover-black-6820

[10] Pilot Razor Point: http://www.amazon.com/Pilot-Razor-Point-Marker-Stick/dp/B00006IFJN

[11] Paper: http://www.fiftythree.com

[12] Adonit Jot Pro: http://www.adonit.net/jot/pro/

[13] атомарным дизайном: http://bradfrost.com/blog/post/atomic-web-design/

[14] нового: http://blog.mailchimp.com/new-mailchimp-is-here/

[15] библиотека паттернов: http://ux.mailchimp.com/patterns

[16] Источник: http://habrahabr.ru/post/253225/