- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Обучая студентов веб-дизайну, было решено провести анкетирование среди работодателей, чтобы выяснить следующие вопросы:
Современное академическое образование зачастую отстает от реалий. В имеющейся специальной учебной литературе и в методах преподавания отсутствует точное определение целей подготовки специалистов в данной области. Не достаточно определен компетентностный уровень специалистов веб-дизайнеров.
Анкетирование проводилось с ноября по декабрь 2011 г. при помощи электронной почты и интерактивной онлайн-формы (на выбор респондента). В качестве респондентов были выбраны руководители веб-студий, либо лица, отвечающие за работу с кадрами в этих компаниях.
Выбор веб-студий по территориальному расположению: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Краснодар, Хабаровск. Приглашено для участия — 272, приняли участие в анкетировании — 30.
Интересным побочным фактом проведенного анкетирования является активность участников. Из высланных 272 приглашений участие приняли только 11% компаний. Это свидетельствует о закрытости российского бизнеса – нежелание тесного сотрудничества производства с учебными заведениями. Из принявших участие 36,6(6)% ответили при помощи электронной почты, 63,3(3)% при помощи интерактивной формы на сайте. Последняя цифра говорит о перспективах проведения различных опросов и исследований при помощи интерактивных форм в онлайне. К тому же, интерактивная форма позволяет получить более точные статистические сведения, в отличие от электронного письма, где респондент может «воздержаться» от некоторых вопросов, требующих однозначный ответ.
В результате анкетирования были получены следующие данные:
1. Обязательное наличие портфолио:
2. Необходимость умений владеть графическими редакторами распределилась следующим образом:
3. Необходимость умений владеть программами трехмерного моделирования:
4. За умения владеть WYSIWYG-редактором Adobe Dreamweaver высказалось 20% респондентов. За остальные предложенные редакторы верстки ни один из респондентов не проголосовал.
5. Уровень умений пользоваться языком гипертекстовой разметки HTML:
6. Необходимость знаний и умений владеть другими интернет-технологиями распределились следующим образом:
7. Умения работы с CMS при создании сайта:
8. Умения работать в каких CMS предпочтителен:
9. Умения создавать макет со слоями, сеткой, пользоваться промышленными стандартами:
10. Умение верстки шаблона для CMS по макету:
На основании полученных данных проведем некоторый анализ.
В анкету преднамеренно не был включен вопрос о необходимости высшего либо специального образования у претендента на должность веб-дизайнера:
Тем не менее, пункт 9 свидетельствует о том, что предприятиям нужны уже подготовленные специалисты по веб-дизайну. Лишь треть руководителей компаний готовы самостоятельно готовить необходимые кадры.
Анализируя пункты 2-10 можно приди к выводу, что веб-дизайнер в первую очередь должен обладать навыками работы в графических редакторах. Лидером здесь является редактор растровой графики Adobe Photoshop. На втором месте находится редактор векторной графики CorelDRAW. Специализированный для Веб-графики редактор Adobe Fireworks пользуется очень малым интересом. Вероятная причина – большое количество кадров пришли в веб-дизайн из полиграфии, где эталоном является Adobe Photoshop.
В отличие от программ растровой и векторной графики, программы 3D-моделирования применяются реже, хотя компании начинают проявлять к 3D-графике интерес. Но, компетенция от веб-дизайнера в данном направлении не требуется, хотя и приветствуется. Руководители предпочитают для этой области задействовать отдельных специалистов.
В вопросы были включены в качестве вариантов ответов перечень программного обеспечения распространяемого свободно (Gimp, Inkscape, Blender, KompoZer). Как выяснилось, интерес со стороны веб-студий к данным программам отсутствует, хотя эти программы активно внедряются в учебный процесс учебными заведениями. На это могут влиять следующие факторы:
Такие навыки как знание языков программирования, умение верстать шаблоны, работать с CMS, находятся на втором месте и в большинстве случаев не обязательны для веб-дизайнера. Причина кроется в следующем. На большинстве предприятий процесс создания веб-ресурса разбит на этапы, где задействованы разные специалисты. Получается так называемый конвейерный процесс разработки веб-сайта.
В процессе анкетирования рядом респондентов было высказано и такое представление о понятии термина «веб-дизайнер»: т.к. современный процесс производства веб-ресурсов разделяется на ряд этапов, в том числе проектирование, верстка, программирование, то термин «веб-дизайнер» относится к узкому кругу специалистов, занимающихся графическим дизайном.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что необходимо более активно внедрять в учебные дисциплины художественных факультетов вузов специальные дисциплины области веб-дизайна.
Автор: professor88888
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/veb-dizajn/21089
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/160239/
Нажмите здесь для печати.