- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Каждый владелец интернет магазина рано или поздно задумывается о мероприятиях, направленных на увеличение прибыли. Как правило, эти мероприятия сводятся к случайным изменениям в дизайне сайта и тестировании нового рекламного канала. В них нет системы.
Дело в том, что у большинства руководителей нет видения, что и как влияет прибыльность магазина и с помощью каких метрик, можно отследить текущее положение дел. В результате вместо реальной работы по созданию прибыльного интернет магазина, руководитель решает частные вопросы, вроде «влить денег в контекст или поработать над юзабилити».
Данная статья – первая в цикле «Прибыльный интернет магазин», цель которого раскрыть разносторонние аспекты проектирования прибыльных интернет магазинов.
В розничном интернет магазине прибыль представляет собой разницу между выручкой и переменными расходами.
Прибыль = Выручка – Расходы
Из формулы видно, что для увеличения прибыли необходимо увеличивать выручку и снижать расходы. Выручка интернет магазина зависит от количества заказов и размера среднего чека. Количество заказов и средний чек… В общем, взгляните на схему:
Красным отмечены метрики, демонстрирующие, за счет чего можно увеличить прибыль интернет магазина. Остановимся на них подробней.
Посетители приходят с разных рекламных каналов. Основной метрикой любого рекламного канала является ROI – коэффициент возврата инвестиций. Для расчета ROI рекламного канала используем формулу: (Дополнительная прибыль / инвестиции в рекламу)*100% .
Формула показывает, что оценивать эффективность рекламного канала можно только по прибыли, которую они приносят. ROI рекламного канала должен быть не менее 100%. В противном случае канал убыточный и от него следует отказаться, либо оптимизировать.
Способы увеличения прибыли интернет магазина:
Наиболее любимая большинством агентств метрика – коэффициент конверсии сайта. Строго говоря, коэффициент конверсии необходимо рассматривать в контексте конкретных рекламных каналов. Однако можно сделать небольшое обобщение и назвать коэффициентом конверсии общую способность интернет магазина превращать посетителей в покупателей.
Существует множество факторов, влияющих на конверсию (тема отдельной статьи). В этой статье ограничимся перечислением способов повышения конверсии:
Способ увеличения прибыли интернет магазина:
На повторных продажах некоторые интернет магазины делают кассу. Если после первой продажи вы теряете контакт с клиентом, то с большой долей вероятности вам придется «покупать» этого клиента вновь.
«Продавать клиенту повторно» VS «Покупать клиента повторно»? Выбор очевиден.
Способ увеличения прибыли интернет магазина:
Как показывает практика, большинство интернет магазинов имеют потенциал для увеличения количества товаров, проданных одному покупателю. Потенциал реализуется за счет продажи сопутствующих товаров, использования комплектов товаров и так далее. Помечаем.
Способ увеличения прибыли интернет магазина:
Увеличить стоимость проданных товаров можно двумя способами:
Второй способ проще, но работает только для тех посетителей, которые воспользуются рекомендацией. Это меньшая часть всего трафика.
Способ, связанный со снижением цен на все товары, сопряжен с рисками снижения количества продаж. Однако при правильной маркетинговой стратегии увеличить цены без существенного снижения продаж возможно. Ключевую роль в этом вопросе играет позиционирование интернет магазина и повышение лояльности клиентов.
Способ увеличения прибыли интернет магазина:
В следующих статьях цикла «Прибыльный интернет магазин», подробное описание конкретных способов увеличения прибыли.
Автор: Constructive
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/veb-razrabotka/61740
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://habrahabr.ru/post/225523/
Нажмите здесь для печати.