- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

E-commerce за неделю: IsNext забрал клиентов Exist, Яндекс.Кассу подключили в email, «Билайн» инвестирует в мессенджер, Mail.Ru Group выгнал BlaBlaCar рекламироваться у конкурентов

Андрей Судник, основатель шопинг-мессенджера «Алоль [1]», по просьбе «Роем!» рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce. В сюжете: учредитель Exist увёл на свою новую площадку почти всех покупателей старой; Яндекс.Касса научилась работать в email; владелец «Билайна» решил вкладываться в свой мессенджер; Mail.Ru Group запретил BlaBlaCar рекламироваться в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».


Экс-акционер Exist.ru забрал на свою новую площадку [2] почти всех покупателей магазина

Красивый exit учредителя Exist похож на сценарий для детектива. Если верить Data Insight, проект за последние 2 года упал на 8 строчек в рейтинге TOP-100, а в 2016 году просел на 8% по количеству заказов. Учитывая, что рынок автозапчастей растёт — это печально. В общем, из истории мы знаем, что междоусобицы до добра не доводят. Уйдут ли с Exist 6 миллионов клиентов? Нельзя, просто так взять и перенести клиентскую базу, решать в любом случае будут сами клиенты исходя из цен, удобства, ассортимента. В апреле посещаемость у IsNext была 40 000 визитов, а у Exist — 16,5 млн. Пока Доморацкий завершает свою многоходовку и IsNext не заработал в полную силу, самое время для Emex и Autodoc cократить cвоё отставание от лидера.

Яндекс.Касса начала принимать из email-рассылок [3] платежи

Средняя конверсия новостных email-рассылок в 2016 — 1%. Реально ли увеличить её на 25% при помощи платежей внутри письма, как это заявляют Яндекс.Кассы, или это, как говорится, marketing bullshit? Таких обещаний не дают даже ребята из «Бизнес молодость». Возможно, если пользователь уже знаком с товаром, оставлял его в корзине или добавлял в избранное, или покупка не требует ознакомления, как например, продление подписки, то функция быстрого платежа будет стимулировать покупки. Но если вам прислали подборку с новыми поступлениями одежды, техники, или письмо с рекомендуемыми товарами, станете ли вы покупать, не переходя на сайт? Вряд ли, даже если это крайне неудобно. Кажется, что от запуска опции больше всех выигрывает партнёр SendPulse. Email-маркетинг — канал с самым высоким ROI в e-commerce, и ради обещанного роста конверсии искушение сменить подрядчика очень велико.

Владелец «Билайна» будет вкладывать в мессенджер [4] Veon по $100 млн в год

На фоне сделок Rakuten с Viber [5] и WhatsApp с Facebook [6] $100 млн долларов в год кажутся небольшой тратой. Но какие перспективы у Veon, чтобы тратить даже «небольшие $100 млн»? Сейчас Veon входит в пятёрку мессенджеров Италии, обладая скромной аудиторией в 1 млн пользователей. Летом 2017 Veon обещают запустить в России, при чём не просто в формате мессенджера для бесплатного общения, а с функционалом [7] для покупок. Понятно, что Veon будет, скорее всего, использовать ресурс «Билайна» для привлечения пользователей, но пробиться в тройку лидеров [8], где закрепились Whatsapp, Viber и Skype нереально. Всё зависит от того, насколько хорошо Veon реализует функционал для e-commerce — в потребность в мобильном маркетплейсе я лично верю больше, чем в потребность в ещё одном мессенджере.

Глава BlaBlaCar в России рассказал об отказе Mail.Ru Group [9] размещать рекламу сервиса в «Одноклассниках» и «ВКонтакте»

После такого заявления Алексею Лазоренко могут перестать доставлять еду из Delivery Club. Пройти модерацию в MyTarget даже для обычного человека — это не поле перейти, для BlaBlaCar видимо придумали ещё более жесткие правила. Интересно, если похожая ситуация произошла бы не в России: скорее всего акции Mail.ru, как публичной компании просели бы, потому что нехорошо завидовать конкуренту-единорогу такими методами [Roem.ru: в феврале 2017 года Mail.ru Group запустили [10] райдшеринговый сервис BeepCar — аналог BlaBlaCar]. Но в российских реалиях BlaBlaCar вряд ли может на что-то рассчитывать — разве, что на поддержку и соболезнования в комментариях на VC [11] и Roem. Поэтому Facebook и Instagram в помощь, друзья! Да и паблики в VK никто не отменял.

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/255201

Ссылки в тексте:

[1] Алоль: https://alol.io/

[2] забрал на свою новую площадку: https://roem.ru/10-05-2017/249425/eks-akcioner-exist-ru/

[3] принимать из email-рассылок: https://roem.ru/12-05-2017/249609/yandeks-kassa-email/

[4] будет вкладывать в мессенджер: https://roem.ru/12-05-2017/249587/ve100n/

[5] Rakuten с Viber: https://roem.ru/14-02-2014/112482/yaponcy-kupili-amerikano-izraile-kipro-belorusskiy-viber-za-900m/

[6] WhatsApp с Facebook: https://roem.ru/20-02-2014/112388/whatsapp-reshil-perestat-konkurirovat-s-drugimi-messendjerami-i-prodalsya-facebook/

[7] с функционалом: https://roem.ru/01-03-2017/243992/vimpeezer/

[8] в тройку лидеров: https://roem.ru/06-03-2017/244317/messenger-user-research/

[9] рассказал об отказе Mail.Ru Group: https://roem.ru/12-05-2017/249639/blablacar-vs-mail-ru/

[10] запустили: https://roem.ru/06-02-2017/242326/mrg-beepcar/

[11] на VC: https://vc.ru/n/blablacar-vs-mrg

[12] Источник: https://roem.ru/14-05-2017/249707/ecomm-week2-may/