- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Ozon тратит 3,5% от «Зенит-арены», клиенты Exist стали клиентами Роспотребнадзора, Telegram становится «российским WeChat»

Андрей Судник [1], основатель шопинг-мессенджера «Алоль [2]», по просьбе"Роем!" рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce: Ozon тратит 3,5% от «Зенит-арены», клиенты Exist стали клиентами Роспотребнадзора, Telegram становится «российским WeChat».

Фастфуд-сеть KFC запустила [3] тестирование доставки в России

«Бургерная тройка» McDonald’s, KFC и Burger King контролирует почти 40% рынка фастфуда [4], который в свою очередь составляет 30% всего общепита [4]. Выход KFC и ближайших конкурентов на арену фудтеха разбавит «монополию» Mail.ru Group, выкупившего лидеров доставки Delivery Club и ZakaZaka, а также многочисленных операторов по доставке пиццы и суши.

Интересно, что от 25% до 40% заказов на рынке доставки — заказы с мобильных устройств. С точки зрения пользователя устанавливать отдельные приложения McDonald’s, KFC и Burger King, чтобы заказывать несколько раз в месяц — не самое удобное решение. Поэтому конкуренция агрегаторов и фастфуд-операторов за место на экранах смартфонов будет съедать огромное количество денег. Отличная новость для рекламных агентств. Но возможно, более дальновидным решением для KFC и товарищей был выход на рынок через мессенджеры. Как? Об этом в следующей новости.

Яндекс.Деньги и Qiwi помогли [5] Telegram привести платежи в Россию

В прошлом году было много шума про «разговорную коммерцию», в частности с подачи Facebook. Правда, выручка Messenger так и не поднялась выше нуля.

Telegram пока тёмная лошадка на рынке мессенджеров, но явно преуспел в том, чтобы стать для пользователей чем-то больше, чем бесплатные сообщения. Дуров отстаёт по размеру аудитории, но ему удалось аккумулировать ту её часть, которая готова к экспериментам. Например, к покупкам в мессенджере.

«Разговорная коммерция» способная решить «конфликт приложений» и сделать мобильный шопинг удобнее для пользователей и выгоднее с точки зрения бизнеса. Пока это удалось только китайскому WeChat (выручка $1,8 млрд), на место которого в России претендует ВК, но кажется, Telegram — будет следующим. Интересно, что команда Дурова не стала сотрудничать в области платежей с «Тинькофф-банком». Почему?

Клиенты Exist жалуются [6] в Роспотребнадзор на незаконное использование персональных данных

В то, что клиенты Exist обратились в Роспотребнадзор по своей инициативе, верится слабо. Чаще всего клиентского гнева хватает максимум на крепкое словцо в отзывах или социальных сетях. Но в данной ситуации речь не столько о персональных данных, а о контроле над клиентской базой. Перетягивая друг у друга канат, Exist и IsNext, кажется, забыли, что клиентская база — это не просто список email адресов, а в первую очередь реальные люди, которым важны сервис, цена и качество. Дойдут ли жалобы до реального разбирательства и на чьей стороне в этом случае окажется Роспотребнадзор?

Ozon запустил склад в Твери

В 2016 году Ozon подрос на 26% по количеству заказов и, судя по всему, планирует вырасти ещё, чтобы вернуться в TOP-5. Поздравляю ритейлера с открытием нового склада в Твери. Затраты на новую очередь площадью в два футбольных поля составили всего 1,5 млрд рублей — 3,5% от официальных затрат на строительство «Зенит-арены». Общая складская площадь Ozon в Твери, где обрабатываются 95% заказов — 40 000 м², что примерно равняется площадям Amazon в Северной Америке в 2012 году. Российскому e-commerce, как и российскому футболу, ещё есть над чем поработать. Но шансов у первого гораздо больше.

Треть потребителей готова отказаться [7] от владения автомобилем в пользу каршеринговых и мобильных сервисов

По данным исследования агентства Capgemini 34% опрошенных считают каршеринг альтернативой владению автомобилем. Как обстоят дела в России? В прошлом году подобный опрос провёл «Коммерсантъ-Деньги» и выяснил, что более 70% не знают, что такое каршеринг в принципе, а пользовались сервисом около 8% опрошенных. «Делимобиль» и Youdrive явно нужен хороший PR, чтобы взорвать локальный рынок. С падением доходов населения и спроса на покупку автомобилей, желание заменить общественный транспорт на комфорт личного транспорта никуда не улетучилось. Capgemini рассказали, что ещё важно для пользователей каршеринга кроме автомобилей: «62% опрошенных хотели бы иметь возможность ознакомиться с виртуальной презентацией авто, 43% — общаться в онлайн-чате с представителем сервиса, а 36% — с видеоблогами других пользователей данного автомобиля». В общем, пользователи жаждут социализации.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/255775

Ссылки в тексте:

[1] Андрей Судник: https://www.facebook.com/an.sudnik

[2] Алоль: https://alol.io/

[3] запустила: https://vc.ru/n/kfc-delivery-test

[4] 40% рынка фастфуда: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/18/690360-kfc-dostavku-moskve

[5] помогли: https://roem.ru/19-05-2017/250286/telegram-with-ya-money/

[6] жалуются: https://roem.ru/17-05-2017/250078/exist-personal-data/

[7] готова отказаться: https://kommersant.ru/doc/3298271

[8] Источник: https://roem.ru/21-05-2017/250464/ecom21may/