- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Маркетплейс совместного предприятия Яндекс.Маркета и Сбербанка «Беру!» не обновляет свои страницы в «Одноклассниках [1]», ВКонтакте [2], Facebook [3] с августа, Instagram [4] — с начала июня, обратили внимание [5] авторы издания E-pepper. Директор по маркетингу группы компаний Яндекс.Маркет Владислав Свириденко объяснил, что максимальный ROI совместному предприятию даёт закупка «горячего трафика» для совершения покупок или установки приложения:
«В случае соцсетей мы выбираем путь инвестиций в гарантированный и таргетированный контакт с клиентами, поскольку путь создания собственных сообществ более долгий, да и сами соцсети последние годы снижают роль бесплатных инструментов для брендов, активно наращивая возможности платных функций».
Ещё в январе 2019 глава Яндекс.Маркета Татьяна Умряева отмечала [6] важность ровно обратной стратегии, основанной на покупательных привычках «поколения Z», людей рождённых после 1995 года. «Зашкаливают цифры продаж через соцсети или другие социальные механики. И значит, на площадке важно давать возможность реальным покупателям делиться своим мнением», — рассказывала Татьяна.
В августе 2019 внутри вышеупомянутой ВКонтакте появилась [7] первая версия встроенного магазина Aliexpress Russia, принадлежащего СП Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, Mail.ru Group (владельцу ВК) и МегаФону. Ещё до запуска Яндекс.Маркет выразил надежду [8], что конкуренты не будут злоупотреблять монополией на рынке соцсетей. Впрочем, от конкуренции на чужих площадках Яндекс.Маркет, кажется, уклонился сам.
E-pepper опросил представителей рынка об их отношении к соцсетям.
Контент-продюсер Kokoc Me (Kokoc Group) Арина Крапивина обратила внимание на активность вышеупомянутой «AliExpress Россия»: «Маркеплейс показывает товары лицом, публикуя рич-контент от продавцов». «Пока российские игроки не могут решить, кто будет производить контент, AliExpress, в том числе за счёт грамотного ведения соцсетей, захватывает аудиторию», — считает Арина.
Ведущий менеджер по работе с таргетированной рекламой «Риалвеб» Марина Колмыкова предупредила: «Социальные сети для компании сегодня, в первую очередь, не про контент, а про коммуникацию. И когда эта коммуникация резко, без объяснения причин, прерывается, у пользователя возникают вопросы о надёжности компании». «Соцсети выступают каналом техподдержки. При возникновении проблем с заказом пользователь идёт в соцсети бренда и видит там отсутствие обновлений и негатив в комментариях под последней публикацией — после этого едва ли у него растёт лояльность к компании и желание совершать повторные покупки», — предположила Марина.
Руководитель платформы для брендов и их амбассадоров «Эпик Клаб» Владимир Миролюбов напомнил про клейкость соцсетей: «Отказавшись от такого канала, вы своими руками лишаете свою маркетинговую стратегию чрезвычайно перспективного и масштабируемого канала клиентов и развязываете руки своим конкурентами, которые будут пытаться коммуницировать и выстраивать отношения с вашими клиентами вместо вас».
Источник [11]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/334063
Ссылки в тексте:
[1] Одноклассниках: https://ok.ru/beruru
[2] ВКонтакте: https://vk.com/beruru
[3] Facebook: https://www.facebook.com/marketplace.beru/
[4] Instagram: https://www.instagram.com/marketplace.beru/
[5] обратили внимание: https://e-pepper.ru/news/beru-zamolchal-v-sotssetyakh.html
[6] отмечала: https://roem.ru/16-01-2019/275783/ugc-market/
[7] появилась: https://roem.ru/21-08-2019/278915/ali-v-vk/
[8] выразил надежду: https://roem.ru/11-09-2018/273417/ne-zlo-pro-aliexpress-mail-ru/
[9] AliExpress по-русски: https://vk.com/aliexpress
[10] был взломан: https://vk.com/wall-166725802_7342
[11] Источник: https://roem.ru/22-10-2019/280267/beru-slil-socseti/
Нажмите здесь для печати.