- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Две недели назад ВКонтакте запустил закрытое тестирование функционала биржи рекламы в сообществах. В тесте приняли участие избранные рекламодатели и некоторые владельцы групп. С сегодняшнего дня размещение рекламы стало доступно всем рекламодателям через кабинет — vk.com/exchange?act=office [1]
Реклама размещается администраторами сообществ как обычное обновление. По условиям размещения реклама должна быть на 1 первом месте в течение одного часа, затем 24 часа находиться в ленте.
Формат рекламы — уникален для рынка. Рекламные записи размещаются в обновления сообществ, на которые подписаны пользователи. Рекламные сообщения не выделяются, однако должны соответствовать правилам размещения [2]. В отличии от FB, где реклама в ленте таргентирована на пользователя, ВКонтакте работает только на уровне сообществ, предоставляя, возможно, более медийную рекламу. Что-то подобное так и не смог обуздать Livejournal.com в своё время. Рынок подобной рекламы существует с 2011 года и давно требовал введения понятных правил игры.
Павел Дуров в одном из комментариев упомянул, что реклама в сообществах будет так же выполнять роль рекламы для мобильных устройств.
Комиссия ВКонтакте рассчитывается от цены, назначенной администратором сообщества — 45%+НДС. Цены на топовые площадки можно увидеть на скриншоте. Обратите внимание, на сообщество с ценой 65 000 рублей за одно размещение.
Так же как и в случае с таргетированной рекламой, ВКонтакте не планирует закрывать доступ сторонним инструментам (наш sociate.ru [3], например) для работы с рекламой в сообществах. Задача сторонних сервис — предоставление дополнительных средств управления, автоматизации и отчетности для крупных клиентов.
Вообще, разделение доходов от рекламы с администраторами сообществ — уникальный подход. Скорее всего VK.com станет крупнейшим (для сравнения на ум приходит только youtube.com) сервисом с UGC и возможностью монетизации для авторов.
PS По нашим данным, средние значение CPM на рекламу в сообществах лежит от 15 до 90 руб. в зависимости от тематики. Это сравнимо с недорогой баннерной рекламой. Охваты доходят до 300 000 человек.
Автор: good_service
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/vkontakte/47530
Ссылки в тексте:
[1] vk.com/exchange?act=office: https://vk.com/exchange?act=office
[2] правилам размещения: https://vk.com/exchange?act=office_help&terms=10
[3] sociate.ru: http://sociate.ru
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/200838/
Нажмите здесь для печати.