- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В декабре 2013 года мы выступили на конференции Mobile Developer&Business Day с докладом «Особенности разработки мобильных приложений для СМИ» [1]. В презентации мы обобщили опыт EastBanc Technologies в разработке мобильных приложений для российских и американских СМИ, попытались коснуться всех важных вещей, которые когда-то стали для нас открытием. Мы хотим донести до читателей, как важно понимать, для чего вы делаете приложение: как поддержку бренда или расширение канала сбыта, т.к. по-нашему мнению для разработчика очень важно осознавать, за какую задачу он взялся и адекватно оценить ресурсо- и времязатраты.
В данной статье мы «беллетризировали» доклад. Надеемся, что-то полезное для себя найдут как начинающие разработчики, так и бывалые.
Мы разделили медийные приложения, с которыми доводилось работать, на три типа, очень сильно отличающиеся по времени и сложности разработки, а что самое главное — по своим целям и способам монетизации. Как раз сейчас к нашему портфолио добавился четвертый тип приложения для СМИ— весь насквозь кастомный и очень сложный. Но о нем чуть позже и в отдельной статье.
Тип | Контент | Монетизация | Разработка | Наш пример |
---|---|---|---|---|
Streaming | Потоковое радио и видео-контент. Бесплатный. | Слабые возможностями брендирования и монетизации непосредственно приложения, но стриминг расширяет круг пользователей радио и встроенная статистика может показать насколько | Быстро, недорого в разработке, в backend’е обычно хватает просто streaming-сервера. | «Комсомольская правда» habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/170651/ [2] |
Электронные СМИ | Обычно такие СМИ представлены порталом, где кроме или вместо потокового контента присутствуют еще новости, статьи, фотогалереи, репортажи и т.д. Контент бесплатный. | Тут уже больше возможностей для создания уникального дизайна, отдельных его элементов, высокий уровень интерактивности при работе с пользователем и расширенные возможности по монетизации за счет баннеров и целей текстовой рекламы. | Сроки и деньги по реализации такого проекта чуть выше, чем в первом случае, но тоже вполне приемлемые для большинства представителей СМИ. | Линейка приложений для портала BFM.ru habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/189014/ [3] |
Медиахолдинг | В нашей классификации включает в себя выпуск и бумажных экземпляров — газет, журналов, отдельных спецвыпусков. | Здесь уже появляется платный контент — электронные версии газет и журналов, которые распространяются за счет продажи отдельных номеров или подписок через средства магазинов мобильных платформ. | Решение дорогое, полностью передает аутентичность и стиль издания. | На российском рынке работать с такими приложениями нам еще не приходилось, в пример можем привести совместную с вашингтонским офисом EastBanc разработку для The Washington Post www.eastbanctech.com/portfolio/the-washington-post-for-ipad/ [4] |
Мы всегда очень много говорили именно о дизайне приложений для СМИ, т.к. тема непростая и интересная. Каждый раз приходилось искать собственный путь, нигде не написано, каким этот дизайн должен быть, а он совершенно точно должен отличаться от дизайна игровых, соцсетей, органайзеров и т.д. Основной целью всегда было создание дизайна, сохраняющего стиль и лоск издания, но при этом нельзя было забывать о том, что это мобильное приложение и что с ним еще и работать нужно как с мобильным приложением.
Сталкиваться приходилось с разными проблемами на поприще дизайна. Например, в конце 2012 года мы взялись за разработку мобильной версии телерадиоканала «Комсомольская правда» на платформе Windows 8, на тот момент только-только проанонсированной (как выкрутились, рассказали тут [2]).
А при создании линейки приложений BFM.ru на iOS, Android, WinPhone и Win8 требовалось повторить одно и то же приложение на нескольких разных платформах, соблюсти гайдлайны каждой, сохранить единый стиль, да еще с отсылкой к «материнскому» порталу. По сути, нужно было сохранить фирменную «полиграфичность» BFM, когда новости и статьи оформлены как в классическом деловом издании, при этом дизайн должен был остаться истинно мобильным со всеми особенностями, присущими каждой мобильной платформе.
Что мы сделали:
Оценить, как это смотрится на iPad, iPhone и Surface можно, посмотрев обзор.
Первым делом, не стоит забывать о стандартных ограничениях для всех мобильных приложений. Это, прежде всего, минимизация объема передаваемых данных, которая необходима для экономии трафика, а также для того чтобы приложение было более удобным и отзывчивым.
Минимум траффика достигается разными способами:
Отдельно хочется сказать о требованиях при создания новостных приложений.
Лента новостей
Если есть бесконечная новостная лента, свежие новости должны догружаться сверху и быть первыми в ленте. В то же время должна осуществляться поддержка загрузки более ранних новостей (эффект от прокрутки ленты пользователем вниз). Хороший пример — API twitter timeline.
Группировки и категории контента
Классически новостные приложения поддерживают группировку новостей по категориям или рубрикам. Серверная часть в этом случае должна фильтровать ленту новостей и отдавать по запросу новости соответственно выбранной рубрике. Фильтрация на стороне клиентской части может значительно снизить производительность.
ТОПы, Главные, Breaking News
Новости, которые необходимо выделить при отображении в мобильном приложении, должны иметь соответствующие свойства, которые характеризуют их значимость. В большинстве случаев желательно сделать отдельный запрос, который на каждый момент времени возвращает текущие «главные» новости.
Поиск
В новостном контенте необходимо поддерживать поиск, это делает приложение более удобным. А поскольку искать будут не только в последних новостях, поиск должен быть реализован на сервере.
Формат
Есть два основных способа передачи данных о новости:
Медиа-контент
Для медиа-контента очень важно поддерживать все возможные размеры устройств (для iPhone Retina и не-Retina, + iPad аналогично, + 2 (как минимум) для Android и несколько для WinPhone’ов): использовать маленькие картинки на больших экранах — некрасиво, а большие на маленьких — тяжело.
Мы вывели для себя очень простые правила, которых теперь обязательно придерживаемся в начале разработки приложений для СМИ:
Проработайте эти ключевые моменты на старте проекта и вы получите успешный мобильный продукт сейчас и его управляемое развитие в будущем.
Будем рады вопросам!
Автор: eastbanctech
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/windows-phone/53367
Ссылки в тексте:
[1] выступили на конференции Mobile Developer&Business Day с докладом «Особенности разработки мобильных приложений для СМИ»: http://2013.mdday.ru/programm_fest/osobennosti-razrabotki-prilozheniy-dlya-smi/
[2] habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/170651/: http://habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/170651/
[3] habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/189014/: http://habrahabr.ru/company/eastbanctech/blog/189014/
[4] www.eastbanctech.com/portfolio/the-washington-post-for-ipad/: http://www.eastbanctech.com/portfolio/the-washington-post-for-ipad/
[5] Источник: http://habrahabr.ru/post/210046/
Нажмите здесь для печати.