- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
История кэшбэка началась в 1891 году, когда в американской компании Green Shield придумали неожиданный рекламный трюк для привлечения новых клиентов. Механика акции была элементарна — Green Shield выпустили марки, которые клиенты компаний могли обменять на товары, наличные или скидки.
Магазин сам может назначать скидку на любой товар. И до Green Shield продавцы использовали различные акции, например, выпускали медные жетоны. Такой денежный суррогат можно было накапливать и обменивать на товары из специального каталога. Однако в определенный момент эта схема переставала привлекать новых клиентов.
Революция началась, когда в маркетинговую цепочку добавили партнеров — сейчас их называют кэшбэк-сервисами. Задача по привлечению клиентов перекладывается на партнера, лояльность клиента с каждой скидкой растет и все, на первый взгляд, в выгоде. Со временем количество подобных сервисов выросло неимоверно, что позволяло строить длинные цепочки передачи денег за товар. Давайте разберёмся, можно ли сегодня получать прибыль от многоуровневых кэшбэков, или же в выигрыше остается только «казино».
Магазины стали массово выпускать свои собственные карты, предназначенные для получения скидок, но с ростом популярности стали заметны и сопутствующие проблемы. Клиентам неудобно хранить у себя десятки карт разных. Заводить карту магазина, в котором делаешь только одну покупку, лень или не выгодно. Магазин может изменить условия бонусных программ, не предупредив об этом клиента, и тогда все накопленные бонусы внезапно превратятся в тыкву.
С точки зрения магазина бонусы предназначены только для повышения лояльности текущих клиентов и мало что дают для привлечения новых. Ведь человек должен уже где-то узнать о магазине, чтобы прийти в него и получить свою карту. Но если этот человек и так знает о магазине, то нет никого маркетингового смысла дополнительно стимулировать его скидками.
Цифровая экономика дала кэшбэку новый имульс. Банки внедрили возврат денег в свои дебетовые и кредитные решения, магазины получили в дополнение к контекстой рекламе и баннерообмену новых кэшбэк-партнеров, а клиенты обрели удобный виртуальный инструмент, дающий больший экономический эффект, чем любой вклад с большими процентами.
Кэшбэк-сервисов очень много, потому что в интернете много магазинов, каждый из которых борется за своего клиента с конкурентами. К примеру, какой-то магазин готов всем своим новым клиентам дать скидку 10%, но партнеры могут договориться об особых условиях и выбить скидку 15%. Или установить скидку 5%, но ввести дополнительные бонусы — например, быстрый вывод средств на фоне конкурентов, которые устанавливают 50-дневное ограничение. Таким образом все ключевые конкуренты, присутствующие в каждом крупном кэшбэк-сервисе, получают новых клиентов во многом за счет кэшбэкеров, придумывающих оригинальные акции.
Механики кэшбэкеров не стоят на месте. Так, недавно появился первый блокчейн-кэшбэк-сервис BITTLE [2], в котором за каждую покупку пользователь получает токены. Криптовалюта Bitlle реализована на основе технологий блокчейна Ethereum [3] и на данный момент не торгуется ни на одной бирже. Возможно, владельцам валюты BTL повезет в будущем, если блокчейн-кэшбэк получит популярность.
Есть еще сотни других менее экзотичных кэшбэк-сервисов, но начинать знакомство с ними следует аккуратно. Допустим, мы нашли интересный товар, возврат денег по которому в сервисе составит 15%, но все остальные интересные нам товары ограничены возвратом 10%, в то время как конкуренты-кэшбэкеры дают больше. В этом случае не стоит бегать по всем сервисам, оставляя везде единичные заказы. Со временем выбор одного единственного партнера оказывается наиболее выгодной стратегией — с учетом накопления различных бонусов. Поэтому важно внимательно изучать все условия получения денег, а не только знать процент разового кэшбэка.
В кэшбэк-сервисе есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
В нашем сравнении мы не будем касаться реферальной программы, поскольку этот способ привлечения актуален для небольшого количества людей.
Средний размер бонуса посчитан на основе предложений 13 магазинов из различных сегментов рынка (смотрите таблицу ниже).
LetyShops [4]
Итак, ключевых сервисов сейчас на рынке 8 (и еще несколько десятков мелких сайтов, специализирующихся на отдельных магазинах или «паразитирующих» на Aliexpress), большинство этих проектов в рунете уже несколько лет, но есть один новичок – сервис «Сахар [5]». Именно он показал лучшие цифры по скидкам среди рандомных (но популярных) магазинов – всё, что выделено желтым в таблице ниже, хуже по условиям.
Таблица кликабельна:
* Практически каждый кэшбэк-сервис не дает максимум бонусов за раз, а геймифицирует процесс покупок — максимальные бонусы появляются при выполнении определенных действий, чаще всего после нескольких покупок.
** Lamoda дает какие-то бонусы свыше 5% только по спецусловиям.
*** (и далее везде, где стоит символ «-») отсутствует.
**** Л'Этуаль начисляет
В обзор должен был попасть сервис Кубышка [13], заинтересовавший разовым бонусным начислением в 592 руб на счет и возможностью выводить
Почему такое могло произойти? Обычно возникают проблемы в этих случаях:
В подавляющем большинстве случаев кэшбэк-сервис «Сахар» дает больше % выплат, как на минимальных позициях, так и для прокачанного на покупках аккаунта. Надо заметить, что сам о себе «Сахар» говорит не в терминологии типичного кэшбэк-сервиса – на сайте представлена информация о «единой виртуальной бонусной карте». Формулировку можно понять, если разобраться, зачем вообще нужен
Благодаря столетней эволюции маркетинга сейчас каждый может получить своей персональный прибыльный сервис: кэшбэк+ маркетплейс+банковская карта. Что касается «Сахара [14]», то был замечен относительный минус карты — ограничение на вывод составляет 15 000 рублей за одну трансакцию (продиктовано законодательством РФ). Дополнительные плюсы — самый быстрый вывод денег среди всех сервисов, счет карты застрахован на 1 млн. руб., а % дополнительно начисляется на остаток.
На этом всё. Буду рад, если вы поделитесь в комментариях своим опытом работы с кэшбэк-сервисами. К сожалению, в школах и ВУЗах не учат всем важнейшим истинам жизни. Программист не обязан разбираться во всех экономических правилах, будь то игра на бирже с криптовалютами или начисление пенсий, но знание некоторых принципов освобождает от необходимости знать о многих фактах. Принципы устройства окружающего мира помогут распознать мошенников, увидеть опасные махинации в действиях государства и просто заработать, не отвлекаясь от своей основной профессии.
Так что будьте осведомлены и выбирайте с умом.
Автор: Марика Река
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ya-piaryus/265414
Ссылки в тексте:
[1] Кэшбэк: http://got.by/2om2y8
[2] BITTLE: https://bitlle.com/ru?utm_source=geektimes
[3] Ethereum: https://www.ethereum.org/?utm_source=geektimes
[4] LetyShops: https://letyshops.ru/?utm_source=geektimes
[5] Сахар: https://saharcard.ru/?utm_source=geektimes
[6] ePN Cashback: https://epn.bz/ru/cashback?utm_source=geektimes
[7] Копикот: https://www.kopikot.ru/?utm_source=geektimes
[8] Скидка.ру: https://skidka.ru/?utm_source=geektimes
[9] Smarty.Sale: https://smarty.sale/?utm_source=geektimes
[10] MegaBonus.com: https://megabonus.com/?utm_source=geektimes
[11] Promokodi.net: https://promokodi.net/?utm_source=geektimes
[12] Image: https://habrastorage.org/webt/59/dd/01/59dd01a98a1d3905859066.png
[13] Кубышка: https://kubish.ru/?utm_source=geektimes
[14] Сахара: https://saharcard.ru/main?utm_source=geektimes
[15] Источник: https://geektimes.ru/post/294267/
Нажмите здесь для печати.