Открытка компании: почему «Яндекс» и Rambler&Co не озвучивают свои потери от «закона Яровой»?
7 июля Владимир Путин подписал [1]антитеррористический «пакет Яровой», перед этим законопроект практически без проблем миновал Госдуму и Совет федераций, несмотря на активную дискуссию в соцсетях и СМИ и усилия GR-отделов сотовых операторов. Roem.ru вспоминает, кто и когда давал оценки затрат, в которые обойдется отрасли выполнение новых правил.
[2]
- В мае 2016 года с первой оценкой возможных затрат отрасли на исполнение нового закона выступила [3] подконтрольная «Ростелекому» компания «Гипросвязь». По ее оценке, с момента принятий требований общий объем информации подлежащей хранению российскими операторами, составит около 157,5 эксабайт. Совокупные затраты на реализацию требований законопроекта в течение первых трех лет с момента принятия составят около 4 трлн рублей.
- 23 июня 2016 года свою оценку озвучила Mail.ru Group. Компания оценила [4] свои собственные затраты в $1,2−2 млрд, что примерно в три раза выше годовой выручки группы.
- 24 июня в разговоре с «Ведомостями» пиар МегаФона сказал [5], что расходы компании на исполнение закона могут составить 230 млрд руб. Представитель «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») дал близкую оценку: «расходы каждого оператора составят не менее 200 млрд руб.» Представитель МТС сказал, что организация хранения голосовой информации и трафика персональных данных в течение шести месяцев обойдется его компании в 2,2 трлн рублей.
- 29 июня свою оценку возможных затрат озвучила [6] компания Tele2. Представитель оператора Петр Лидов оценил затраты на одного оператора в 200 млрд руб. Он также отметил, что принятие законопроекта может привести к росту цен на связь «как минимум в два-три раза».
- 8 июля последнюю на настоящий момент оценку озвучила [7] «Почта России». Затраты почтового оператора на закупку оборудования для контроля содержания посылок могут составить не менее 500 миллиардов рублей.
- «Яндекс» 21 июня 2016 года распространил [8] заявление, в котором говорится, что антитеррористические поправки в целом негативны для отрасли, они приведут к росту затрат участников рынка и могут привести к тому, что кто-то из игроков может уйти из России. На вопрос Roem.ru, как компания оценивает свои затраты на исполнение антитеррористических поправок в «Яндексе» сказали, что «позиция компании не изменилась».
- Представитель Rambler&Co сказал, что у компании есть своя оценка, но она ее публично не озвучивает.
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/154588
Ссылки в тексте:
[1] подписал : https://roem.ru/07-07-2016/228360/prezident-i-sovfed-zakon-yarovoj/
[2] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2016/07/mamutvolozh.jpg
[3] выступила: https://roem.ru/17-05-2016/224375/over9000-gb-yarovih/
[4] оценила: https://roem.ru/23-06-2016/227380/mail-antiterror-act/
[5] сказал: https://roem.ru/24-06-2016/227398/mts-efficiency-pr/
[6] озвучила: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/06/30/647350-zakon-yarovoi-privedet-povisheniyu-tsen-svyaz-dva-tri-raza-preduprezhdayut-operatori
[7] озвучила: http://ria.ru/society/20160708/1461433852.html
[8] распространил: https://roem.ru/21-06-2016/227152/yandex-vs-yarovaya/
[9] Источник: https://roem.ru/11-07-2016/228542/cena-zakona-yarovoj/
Нажмите здесь для печати.