- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
X5 Retail Group тестирует систему предсказания спроса на товары со скидками в «Пятёрочках», её разработала Yandex Data Factory. X5 тестировала сервис в Липецкой области в начале 2016 года. Прогноз делался для промоакций типа «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», после модель была применена и для всех других типов промоакций. По словам представителя YDF, в 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно.
О сотрудничестве сообщили [1] «Ведомости» со ссылкой на представителей обеих компаний. Издание отмечает, что большинство других крупных ритейлеров использует системы собственной разработки. Суть системы в том, что товары со скидкой раскупают быстрее обычных и необходимо рассчитать точное количество товара, которое покроет спрос. Клиенты, которые не находят товар с обещанной скидкой, теряют лояльность к компании. С другой стороны избыток акционного товара приведёт к дополнительным расходам на хранение излишков и из-за порчи товара.
Представители X5 отмечает, что товары со скидками составляют около 30% оборота компании. Более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2−10% в зависимости от вида товара.
YDF уже сотрудничала с ритейлом. В начале августа стало известно [2], что компания заключила контракт с ЦУМ. Для ЦУМ Yandex Data Factory разработала систему персональных рекомендаций, которая позволила увеличить средний чек на 7%.
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/181944
Ссылки в тексте:
[1] сообщили: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/01/655249-yandeks-pyaterochki
[2] стало известно: https://roem.ru/08-08-2016/230259/yandex-data-factory-ecomm/
[3] Источник: https://roem.ru/01-09-2016/232004/ydf-the-five/
Нажмите здесь для печати.