- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Андрей Судник [1], основатель шопинг-мессенджера «Алоль [2]», по просьбе «Роем!» рассказал о самых важных событиях недели на рынке e-commerce: влогеры в AliExpress повысили конверсию, Яндекс.Маркет начал сотрудничать с брендами напрямую, Lamoda отчиталась по финансам.
AliExpress продолжает отжимать долю рынка у российского e-commerce и делает это красиво! Пока локальные игроки сосредоточены на количественной экспансии, Али уходит в качество и делает ставку на контент. Сейчас онлайн-шопинг напоминает вендинговый автомат: быстро, функционально, но невероятно уныло. В 2015 году Harvard Business Review опубликовал исследование утверждающее, что у эмоционально вовлеченных покупателей LTV на 52% выше тех, кто просто удовлетворен покупкой. Взбудоражить эмоции посетителей через трансляцию шоу, чтобы увеличить конверсию — интересное решение. Не удивлюсь, если со временем AliExpress начнёт интегрировать в площадку авторский контент Instagram или YouTube -блогеров. Ранее в 2017 году Amazon также заявлял, что усилит направление работы с лидерами мнений через Amazon Influencer Program. Показатель конверсии в 3 раза выше среднего у AliExpress для продаж интегрированных в fashion-шоу, по всей видимости, подтверждает выводы исследования Harvard Business Review. Хотя очень хотелось бы взглянуть на «абсолютные цифры».
Согласно исследованиям РБК 51% розничных компаний из fashion-сегмента, закрыли часть своих магазинов в 2016. Lamoda же по итогам 2016 года поднялась на 5 строчек в рейтинге TOP-100, прибавив +39% к обороту. По итогам первого квартала 2017 выручка Lamoda также выросла на 33%. Когда спрос на рынке проседает, а арендные ставки растут, владельцы оффлайн-розницы начинают охотнее идти на сотрудничество с конкурентами из онлайна. Возможно, именно этот фактор позволил Lamoda успешно запустить маркетплейс, который в свою очередь помог нарастить показатели по выручке. Кроме того в 2016 Lamoda повысила расходы на медийную рекламу на 51%, чем годом ранее, до 1,4 млрд рублей [5]. Но расслабляться Lamoda ещё рано — ритейлер отстает от лидера в лице Wildberries по количеству заказов почти в 5 раз.
В конце апреля Яндекс.Маркет заявил о повышении минимальной стоимости клика в 1,5 раза. Также ЯМ изменил принцип выдачи товаров, показывая не отдельных предложениях магазинов, а группирую их внутри карточки модели, что безусловно удобнее для покупателя. Но отодвигает ритейлеров на второй план. Внедрение страниц брендов также усилит фокус на товарах, а не на ритейлерах. Означает ли это, что Яндекс идет к тому, что выстраивать отношения с брендами и производителями, минуя ритейлеров? Или все нововведения можно свести лишь к удобству для пользователей для улучшения конверсии?
Опыт DocDoc показывает, что не обязательно раздуваться до немыслимых размеров, сливая на рост венчурные деньги, чтобы выгодно продаться. Важнее, выбрать правильную нишу, сделать работоспособный продукт и так далее по Аркадию Морейнису. Посещаемость DocDoc за более 5 лет на рынке бьётся где-то между 300 000−500 000 в визитов месяц. Тем не менее Guard Capital, инвестировавший в DocDoc $4 млн годом ранее сумел продать долю Сбербанку за «1 млрд рублей». Как будет развиваться проект под управлением Сбербанка, одному Хасису известно. И вот каковы его планы: телемедицина, медкарты, доставка лекарств и так далее, двумя словами «cвоеобразный маркетплейс». По оценке Сбербанка, объем рынка цифровой медицины составит к 2020 году 150−180 млрд рублей. Сейчас реализация планов отчасти ограничена законодательством, но финансовые и административные возможности корпорации могут ускорить развитие событий.
Каковы шансы Mail.ru Group на рынке такси? Цена запуска собственного сервиса сейчас слишком высока, да и вход на рынок через инвестиции в существующего игрока на данном этапе также обойдётся в круглую сумму. Но в плане развития потенциального сервиса MRG обладает неоспоримым преимуществом в виде рекламных площадок. Так или иначе всем игрокам рынка такси приходится покупать рекламу у компаний «Мейла». И мы видим по какому сценарию могут развиваться события на примере конкурентной борьбы BeepCar и BlaBlaCar, когда последний по каким-то причинам не может пройти модерацию в MyTarget. Радует то, что Mail.ru Group всё чаще мелькает в новостях как активный инвестор, наряду с «Яндексом» и Сбербанком.
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/256381
Ссылки в тексте:
[1] Андрей Судник: https://www.facebook.com/an.sudnik
[2] Алоль: https://alol.io/
[3] запустил: https://roem.ru/22-05-2017/250509/aliexpress-live-video/
[4] отчитался: http://www.e-pepper.ru/news/lamoda-podvela-itogi-pervogo-kvartala.html
[5] 1,4 млрд рублей: https://adindex.ru/news/digital/2017/04/5/159080.phtml
[6] позволил: http://www.e-pepper.ru/news/yandeks-market-razreshil-brendam-sozdavat-sobstvennye-stranicy.html
[7] приобрел: https://roem.ru/26-05-2017/250848/sberdoc-2/
[8] задумалась: https://vc.ru/n/mrg-taxi-plan
[9] Источник: https://roem.ru/28-05-2017/250951/ecom28may/
Нажмите здесь для печати.