- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс.Суперчек вывел поисковик на рынок с 95% всех продаж в РФ — он в офлайне

Антон Пахомов, директор по развитию бизнеса и взаимодействию с сетями Яндекс.Маркет, рассказал РБК [1], что поисковик разработал приложение «Суперчек». На старте в проект попадут офлайновые «Азбука вкуса», «Дикси», парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Всего до конца года Яндекс надеется подключить 100 магазинных сетей.

«Суперчек» позволит покупателю:

  • изучить ассортимент и составить список покупок;
  • оформить доставку либо заказать получение собранного заказа в магазине;
  • сканировать штрих-код и оплатить покупку приложением, без прохода через магазинную кассу.
  • Продавцы и Яндекс получат возможность порекомендовать потенциальному покупателю те или иные покупки (примечание: после запуска «Диско» [2] Яндекс претендует раздавать рекомендации почти в каждом продукте).

Пахомов объяснил, что Яндекс может расширить возможности «Суперчека» просьбам конкретных сетей. Доставкой покупок займутся продавцы, агрегатор готов помогать с ней лишь в отдельных случаях, товарные карточки будет готовить Яндекс.Маркет. Партнёрские сети будут платить Яндексу по модели CPA (cost per action — оплата за действие), комиссия интернет-платформы неизвестна.

В экспериментальном режиме Яндекс.Маркет пробовал подключиться к офлайновой рознице в конце 2018 года, рассказывал [3] глава проекта Максим Гришаков. Традиционные супермаркеты оказались более чем интересны интернет-предпринимателям, так как онлайн даёт лишь 4−5% продаж в России, а в продажах продуктов и того меньше — 1%.

Больше года назад мобильные приложения Яндекса и «Метрика» научились [4] «следить» в офлайн-заведениях за посетителями. Рекламные инструменты Яндекса приспособлены [5] для гиперлокального таргетинга на них. В коллекции поисковика уже есть мобильный продукт для офлайновых покупателей — «Едадил». Россияне даже выбрали [6] его лучшим в Google Play за 2018 год. Но «Едадил» сфокусирован на скидках, а не полном ассортименте офлайновых супермаркетов. Соответственно и выручка «Яндекса» от «Едадила» ограниченна участием в скидочных акциях, где продаются лишь избранные товары, и те, к сожалению для продавцов и посредника, по сниженным ценам.

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/312054

Ссылки в тексте:

[1] рассказал РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/19/03/2019/5c8fcdea9a7947e2671f1c54

[2] запуска «Диско»: https://roem.ru/26-06-2015/198933/yandex-about-disco/

[3] рассказывал: https://roem.ru/12-12-2018/275467/offline-market/

[4] научились: https://roem.ru/24-10-2017/261919/ya-schitaet-gostey/

[5] приспособлены: https://roem.ru/11-10-2017/261141/yandex-na-poligone/

[6] выбрали: https://roem.ru/03-12-2018/275315/ya-luchshe-na-google/

[7] Источник: https://roem.ru/19-03-2019/276605/supercheck-rocks-95/