- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Продавцы в салонах МТС получат примерно 250 ₽ за установку приложений МТС и «Яндекса» на телефоны пользователей

МТС договорился с «Яндексом» о сделке. С октября 2019 года в розничных салонах МТС покупателям смартфонов будут предлагать пакет приложений, включающий сервисы МТС и «Яндекса». Продавцы МТС получат бонусы за установку пакета и комиссию до 250 руб. за регистрацию уникальных пользователей в «Яндекс.Драйве» и первую поездку в «Яндекс.Такси», пишет [1] «Коммерсантъ».

По словам источника на рынке связи, в базовый пакет предустановки войдут приложения «Мой МТС», «МТС Деньги», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Такси» или Uber, а также каршеринговое приложение «Яндекс.Драйв» и сервис продажи подержанных автомобилей «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу»).

На конец второго квартала 2019 года сеть МТС насчитывала 5880 салонов.

Представитель МТС пояснил, что установка приложений будет сугубо добровольной. Речь идёт только о тестировании разработанной «Яндексом» программы для установки «сервисов МТС и других приложений на смартфоны клиентов». Представитель сказал, что покупатели «смогут попросить» установить пакет программ, в том числе «Мой МТС» будут «МТС Music», МТС ТВ, утилиты для просмотра документов и видео, клиенты для социальных сетей, игры и «Яндекс.Поиск»: «Клиент также может попросить установить ему любую программу, и специалист поможет это сделать», — сказал он.

В «Яндексе» прокомментировали, что проект «позволит пользователям не тратить время на поиск и установку» приложений.

Бывший руководитель сети «Связной-Евросеть» Александр Малис пояснил «Коммерсанту», что такая модель работает на рынке уже несколько лет. Обычно разработчик платит розничной сети комиссию от 100 до 1000 рублей, если покупатель воспользуется приложением: «Пользователи смартфонов не всегда знают обо всех возможностях, а продавец может посоветовать действительно полезные сервисы, — говорит Малис. — Например, всем нужно такси, но в регионах зачастую люди просто не знают о возможности заказа через приложение. Розничная сеть, которая работает по всей стране, может охватить эту аудиторию».

В сети «Связного» партнёрская программа с «Яндексом» работает уже несколько лет. Однако вице-президент по продажам «Связного» Давид Борзилов утверждает, что разработчики приложений ничего не платят розничной сети за установку. Он добавил, что аналогичная партнёрская программа «Яндекса» работает в салонах «Вымпелкома».

Эксперты считают, что партнёрство позволит «Яндексу» нарастить долю мобильных пользователей на платформе Android, где российский поисковик пытается конкурировать с Google. Доля поисковой системы «Яндекса» с 26 августа по 1 сентября на устройствах на базе Android составила 53%, доля Google — 45%, по данным «Яндекс.Радара».

Кроме того, важно показать рост пользователей «Яндекс.Такси», который готовится к IPO: «Сотовый ритейл имеет большую аудиторию и клиентский поток, который станет доступен «Яндексу». Для самого ритейла, который давно уже перестал зарабатывать на продаже аппаратов, партнёрство может быть новым источником дохода», — считает управляющий партнёр Leta Capital Александр Чачава. На рынке агрегаторов такси доля «Яндекса» по итогам первого полугодия 2019 года, по оценке Discovery Group Research, составила 46,7%.

Партнёрские программы

Вознаграждение за установку своих программ на компьютеры или смартфоны пользователей — стандартная тактика продвижения продуктов в интернете по модели PPI (pay per install). В разные годы ею пользовались Google, Yahoo, Mail.ru и другие компании.

Например, партнёрская программа «Яндекс.Браузера» работает с 2015 года. По ней партнёрам выплачивается вознаграждение от 11,53 руб. до 46,15 руб. [2] за каждую установку браузера. Программа действует в Беларуси, Казахстане, России, Украине и Узбекистане.

Креативы для «Яндекса» с описанием и тексты с высокой конверсией лежат здесь [3]. За несогласованные креативы и любое нарушение штраф $3000, сказано в описании программы на сайте платформы Admitad, где представлены сотни таких партнёрских программ для веб-мастеров и разработчиков приложений.

Плата за установки — довольно сомнительная маркетинговая модель, поэтому компании обычно не афишируют свои партнёрские программы и действуют через третьих лиц.

Автор: alizar

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/330204

Ссылки в тексте:

[1] пишет: https://www.kommersant.ru/doc/4094333

[2] 11,53 руб. до 46,15 руб.: https://www.admitad.com/by/webmaster/offers/14544-yandexbrowser-cpi-android-ru-ua-by-uz-kz/

[3] здесь: https://docs.google.com/document/d/1qdxkBrn1GJYi8jq5tuO3YUUPXrahaQ7CcE11YNH8v50

[4] Источник: https://habr.com/ru/post/467613/?utm_campaign=467613&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss