- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Яндекс» устроил большой рекламный день своим «большим данным»

Сегодня у подразделения «Яндекса» по работе с Big Data — большой день. Даже старое поисковое или самое зарабатывающее рекламное направление редко когда удостаивается сразу трех новостей за неполные сутки.

— Для Росавтодора Yandex Data Factory научился [1] предсказывать загруженность дорог и вероятность ДТП — эта новость ушла на российскую аудиторию.

— Для Wargaming подразделение объяснило [2], как избежать оттока клиентов — на момент публикации выложена только в англоязычном блоге «Яндекса» (обещали исправить).

— А Intel на MWC объявил [1], что будет продвигать Yandex Data Factory

Технически, это не первый случай, когда «Яндекс» рассказывает о своих проектах в сфере «больших данных». Больше чем год назад Аркадий Волож рассказывал [3] о пробах «Яндекса» на этом поле: для сотовых операторов «Яндекс» помогал предсказывать, кто из абонентов уйдет в другую компанию, для авиакомпаний — оптимизировать маршрут.

Но уж точно — сегодня был самый насыщенный день в плане количества новостей о BigData поисковика. В компании, говорят, мол, бывает, такой горячий понедельник. Но часто ли вы видели, чтобы крупные компании, торгующиеся на бирже, случайно выдавали три новости по одному направлению в день?

Можно предположить, что это рекламная компания «Яндекса» для своего нового подразделения — на кейсы клиенты придут гораздо быстрее.

Аркадий Волож на телеконференции с инвесторами две недели назад говорил [4], что основная идея Y„ata Facto“рименить уже имеющиеся технологии и возможности в новых регионах или других отраслях. В этом году «Яндекс» рассчитывает посмотреть, сколько контрактов и денег сможет привлечь направление, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Правда, вряд ли «Яндекс» сможет в обозримом будущем зарабатывать на Yandex Data Factory хоть сколько-нибудь существенную часть своего дохода, даже если все пойдет хорошо. 50 млрд рублей, почти $1 млрд — выручка «Яндекса» за 2014 год — приличная цифра, которую на заказном бизнесе очень не просто достичь. Пока почти 99% этой суммы «Яндекс» получает с рекламы.

С другой стороны — «Яндекс» может не пытаться серьезно заработать на BigData, а просто найти для себя новое направление, которое можно будет упаковать и продавать более-менее массово.

Третий вариант, который, впрочем, не отменяет первые два, — «Яндекс» пытается сменить повестку дня — с жалостливой «помогите, хулиганы Google зрения «Андроидов» лишают» на боевую, мол, не поиском единым живы.

Нельзя сказать, что дела у «Яндекса» в публичном поле гладко в последнее время. В феврале «Яндекс» устал смотреть, как падает его доля поиска из-за лидерства и диктата Google на Android и подал жалобу на Google в ФАС. На «Хабре [5]» и «Слоне [6]» поисковик попытался объяснить широкой аудитории, зачем он это делает. Тексты, пронизанные идеей «наших бьют!», должны были призвать общественность на сторону «Яндекса».

Но что-то пошло не так — в комментариях (на «Роеме [7]» и на «Хабре [5]», в частности) многие явно были настроены к «Яндексу» враждебно: ему припомнили войны дистрибуции, обвинили в зависти к Google и в неспособности создать такие продукты, которыми пользователи заходят пользоваться несмотря ни на что.

Желание сменить фон в публичном поле вокруг компании вполне понятно. Желание при этом еще и немного подзаработать, развить новое, перспективное направление, впрочем, тоже. Но остается вопрос: что будет делать «Яндекс», если (когда?) ФАС не сможет ему помочь в борьбе с Google?

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/84744

Ссылки в тексте:

[1] научился: https://roem.ru/02-03-2015/186356/yndx-digest/

[2] объяснило: https://roem.ru/02-03-2015/186312/no-churn/

[3] рассказывал: https://roem.ru/04-02-2014/112648/arkadiy-voloj-pridumat-massovyy-servis-magiya-no-vnutri-bolshaya-matematika-i-injeneriya/

[4] говорил: http://seekingalpha.com/article/2928046-yandexs-yndx-ceo-arkady-volozh-on-q4-2014-results-earnings-call-transcript

[5] Хабре: http://habrahabr.ru/post/250887/

[6] Слоне: http://slon.ru/insights/1216680/

[7] Роеме: https://roem.ru/18-02-2015/184873/yandekc-pozhalovalsya-v-fas-na-google-slishkom-uzh-tot-dominiruet-na-android/#comments

[8] Источник: https://roem.ru/02-03-2015/186358/yandex-bigdata-pr-day/