- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс не решился открыть офис в Шанхае, но присматривается

Яндекс, якобы, запланировал открытие офиса в китайском Шанхае, рассказал [1] изданию Technode [2] некий представитель поисковика. Офис возьмет на себя маркетинговую нагрузку и обслужит китайских рекламодателей. Предположительно тех, кто уже сегодня формирует портрет российскому e-commerce — продавцов.

Представитель Яндекса Ася Мелкумова объяснила [3] «Ведомостям», что рынок России привлекает внимание иностранных рекламодателей: «мы рассматриваем разные варианты прямой работы с ними», — однако окончательного решения об открытии офиса в Шанхае нет.

Сами китайцы не ждут решений поисковика и давно движутся в Россию — причём обслуживаемая ими доля рынка уже велика, аудитория растёт на 120% за год. И всё без рекламных форматов Яндекса.

Aliexpress и другие лидеры роста российского e-commerce → Roem.ru [4]

В США прямой выход продавцов на покупателя, привёл Googele к ситуации, где часть аудитории ищет товары сразу «на Amazon», минуя поисковые системы. У многих покупателей нет никаких оснований менять свою привычку. Люди привыкли, что покупки «это магазин», а не «поисковик» или «реклама».

China, Китай

Альтернативные Яндексу форматы китайской рекламы © Quirky China News / Rex Features

20 января 2015 стало известно, что AliExpress даже без «Яндекса в Шанхае» напрямую перешагнул государственную границу. Крупнейший продавец открывает [5] российскую сеть выдачи покупок. На старте число офисов не так велико, речь идёт только о столицах. Однако офисы открываются в партнёрстве с «СПСР-Экспресс». Доставка де-факто хорошо представлена в регионах России.

Китайского офиса Яндекса ещё нет, а соотечественники-соперники уже запустили китайские проекты.

Соцсеть ВКонтакте, в ноябре 2014, подтвердила заинтересованность [6] в китайских рекламодателях. Офис ВК — в Пекине. Местный партнёр соцсети — это YeahMobi, игрок рынка мобильного маркетинга. Доля поиска Яндекса падает [7]. ВК чувствует себя на мобильниках прекрасно [8]. В отдалённой перспективе и при неблагоприятном для Яндекса сценарии — китайцам придётся покупать мобильную рекламу для русских через пекинский офис ВК, а не через шанхайский офис Яндекса.

Аудитории поисковика и ВК сопоставимы, правда Яндекс работает в рекламном бизнесе куда успешнее, дольше, и может предложить витрину своего Маркета, а не простые размещения объявлений.

Технически у Яндекса уже есть опыт прямой работы с китайскими магазинами. Речь идёт о подключении [9] китайцам в 2011 году Яндекс.Денег (сейчас это совместный актив [10] Яндекса и Сбербанка), а не продаже мест в рекламной сети, в Директе, или на витрине Яндекс.Маркета.

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/86265

Ссылки в тексте:

[1] рассказал: https://roem.ru/10-09-2014/109244/chtoby-manipulirovat-pressoy-nujno-prosto-delat-za-reporterov-ih-rabotu/

[2] Technode: http://technode.com/2015/03/18/yandex-open-shanghai-office/

[3] объяснила: http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/03/18/yandeks-otkroet-ofis-v-shanhae

[4] Aliexpress и другие лидеры роста российского e-commerce → Roem.ru: https://roem.ru/16-01-2015/178131/ecommerce-up-and-down/

[5] продавец открывает: https://roem.ru/20-01-2015/178676/aliexpress-spsr/

[6] подтвердила заинтересованность: https://roem.ru/19-11-2014/108256/vkontakte-poydet-za-kitayskimi-reklamodatelyami/

[7] падает: https://roem.ru/11-01-2015/177619/android-vyros-na-kanikulah-a-yandeks-poteryal-2-doli-poiska/

[8] прекрасно: https://roem.ru/29-01-2015/181850/vk-vs-ok/

[9] подключении: https://roem.ru/23-11-2011/123272/yandeksdengi-priveli-v-runet-kitayskie-magaziny/

[10] совместный актив: https://roem.ru/19-12-2012/136750/yandeksdengi-prodali-sberbanku-za-60-mln-obnovleno/

[11] Источник: https://roem.ru/18-03-2015/188737/yandex-ad-china/