- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мэрия Москвы объявила о запуске навигационного мобильного приложения «Электронный атлас» [1]. Приложение анализирует информацию 6,5 тысяч датчиков движения на улицах. Главным конкурентом являются сервисы «Яндекс». Основное различие сервисов в технологии сбора данных: «Яндекс» [2] использует сигнал, отправляемый с включенных смартфонов пользователей.
«Электронный атлас» разработан московским департаментом информационных технологий (ДИТ) и Центром организации дорожного движения (ЦОДД). Приложение уже можно найти в Appstore [3] и Playmarket [4]. На сегодняшний день пользователям предлагается карта Москвы с пробками, поиск МФЦ, поликлиник, больниц, функция записи к врачу и еще несколько опций.
Главными преимуществами «Атласа» являются функция построения пешего маршрута, с учетом дворовых территорий и пешеходных переходов, а также 3D-панорама местности.
По словам вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, создание интеллектуальной транспортной системы с датчиками обошлось в 10 миллиардов рублей. Для поддержки и сопровождения системы потребуется еще миллиард рублей. Недостатками приложения являются неудобный для восприятия мелкий шрифт и не слишком дружественный интерфейс. Разработчики обещают исправить ошибки и усовершенствовать «Атлас» в ближайшее время.
Сейчас самым популярным в России онлайн-сервисом определения заторов является «Яндекс.Пробки» [5]. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, на смартфоне водителя необходимо запустить приложение «Яндекс.Карты» [6] или «Яндекс.Навигатор» [7]. Только тогда информация о местоположении автомобиля будет учитываться при формировании карты пробок.
Корреспонденты «Коммерсанта» сравнили [8] результаты работы «Электронного атласа» и сервиса «Яндекс.Пробки».
Сравнение ТТК в районе метро «Беговая» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»
26 мая в 15:00 по московскому времени Кутузовский проспект в сторону центра был раскрашен «Яндексом» в красный цвет, у ЦОДД он был желтый. Садовое кольцо в районе Цветного бульвара у «Яндекса» было красное, у ЦОДД — желто-зеленое. Улица Полянка, в свою очередь, у «Яндекса» была красная, а у ЦОДД — зеленая. Впрочем, затруднения на МКАД в районе Алтуфьево и Люберцах оба приложения показывали корректно.
Сравнение ТТК в районе метро «Курская» по данным на 15:00 мск. Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»
Автор: semen_grinshtein
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/91056
Ссылки в тексте:
[1] «Электронный атлас»: http://atlas.mos.ru/
[2] «Яндекс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс
[3] Appstore: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple_Store
[4] Playmarket: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play
[5] «Яндекс.Пробки»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Пробки
[6] «Яндекс.Карты»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Карты
[7] «Яндекс.Навигатор»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Навигатор
[8] сравнили: http://kommersant.ru/doc/2734684
[9] Источник: http://megamozg.ru/post/15816/
Нажмите здесь для печати.