- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Яндекс» обвинили в спекуляции на брендах популярных радиостанций

4 июня «Мегамозг» писал [1], что на конференции Yet another Conference on Marketing [2] «Яндекс» [3] объявил о запуске «Яндекс.Радио» [4]. Это музыкальный стриминговый сервис, в котором используется новый способ монетизации – аудиореклама.

Пользователи сервиса могут выбирать саундтреки для прослушивания по нескольким критериям: «жанр», «настроение», «занятие», «эпоха», и «как на радио». Последняя опция позволяет прослушивать музыкальный репертуар, соответствующий формату популярных радиостанций. Это вызвало негативную реакцию у представителей некоторых радиостанций, так как их бренды использовались без разрешения.

Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ [5]) требует убрать упоминания своих брендов из сервиса «Яндекс.Радио». ЕМГ владеет радиостанциями «Европа Плюс» [6], «Дорожное радио» [7] и «Ретро FM» [8]. Президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, утверждает, что сервис «использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей»

«Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте «Европы Плюс», а также о том, что эти композиции соответствуют формату «Европы Плюс» и их можно услышать в эфире радиостанции», заявила [9] она «Коммерсанту».

Позицию ЕМГ разделяет и радиостанция «Серебряный дождь» [10], сообщает [11] «Интерфакс». Ее представители считают, что «Яндекс» незаконно использует популярные бренды.

«Серебряный Дождь» – самостоятельный бренд с 20-летней историей. Такая позиция «Яндекса» по отношению к чужому интеллектуальному продукту является совершенно не соответствующей имиджу «добропорядочной» компании. Мы будем всеми законными методами стремиться к тому, чтобы прекратить незаконное использование нашего бренда и привлечь виновных лиц к ответственности», заявил генеральный директор «Серебряного Дождя» Дмитрий Савицкий.

«Яндекс» планирует наладить конструктивный диалог с радиостанциями. Представители компании пояснили, что никакой трансляции или ретрансляции эфира радиостанций не проводится. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанциях», — отметили они.

Все необходимые права на музыкальные композиции из каталога «Яндекс.Радио» у компании имеются.

Автор: semen_grinshtein

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/yandeks/91627

Ссылки в тексте:

[1] писал: http://megamozg.ru/post/16134/

[2] Yet another Conference on Marketing: http://megamozg.ru/post/16108/

[3] «Яндекс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

[4] «Яндекс.Радио»: https://radio.yandex.ru/

[5] ЕМГ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейская_медиагруппа

[6] «Европа Плюс»: http://www.europaplus.ru

[7] «Дорожное радио»: http://www.dorognoe.ru/

[8] «Ретро FM»: http://retrofm.ru/

[9] заявила: http://www.kommersant.ru/doc/2741012

[10] «Серебряный дождь»: http://www.silver.ru

[11] сообщает: http://www.interfax.ru/russia/446020

[12] Источник: http://megamozg.ru/post/16178/