- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов

Всем привет! Это небольшой пост (с большим количеством картинок) о визуализации и анализе комментариев на ютубе. Предыдущие посты: 1 [1], 2 [2].
В этот раз мы поговорим о комментариях, которые отличаются от большинства других комментариев и представлены в виде отдельных регионов. Обычно они ассоциируются с поведением ботов, но это может быть и другое автономное сообщество комментаторов. Что они из себя представляют и как их находить на ютубе? Давайте выясним.

Об исследовательской гипотезе: внешние и внутренние комментарии

Если вкратце воспроизвести нашу исследовательскую гипотезу, то взаимодействие комментаторов проявляется в устойчивых и воспроизводимых формах. Мы называем их паттернами.

Различие и многообразие паттернов проще всего продемонстрировать на пространственно-геометрическом расположении комментариев относительно друг друга. Для этого воспользуемся визуализацией комментариев к этому каналу [3]:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 1

На визуализации отчетливо выделяются по крайней мере две категории паттернов — внутренние и внешние.

Внутренние паттерны относятся к комментариям, которые связаны с большинством других комментариев. Наличие внутренних паттернов говорит о формировании постоянной аудитории комментаторов. Подробнее о типах внутренних паттернов мы поговорим в следующий раз, так как эта тема требует детального исследования. А сейчас обратимся к исследованию внешних паттернов.

Внешние комментарии слабо связаны с большинством других комментариев. В то же время некоторые внешние паттерны могут демонстрировать сильное взаимодействие локализованной группы комментариев (кластеризацию), но оно проявляется только к определенной малой общности, а с большинством комментариев эта группа связана слабо. Поэтому мы вводим дополнительные понятия внешних паттернов со слабыми и сильными связями.

В качественном исследовании внешние комментаторы представлены аудиторией, которая демонстрирует узкую специализацию действий. Эти действия принято ассоциировать с поведением ботов и других представителей «искусственной аудитории» (призоловов и так далее). Их отличие от «естественных» комментаторов — в направленных на определенную цель коллективных действиях.

А теперь рассмотрим некоторые типы внешних комментариев на примере комментаторов ютуб-каналов.

Паттерны «Боты» и «Призоловы»

Для исследования внешних комментаторов и свойственных им паттернов взаимодействия, тип которых мы определили как «Боты» и «Призоловы», мы рассмотрим комментарии канала 1 [4].

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 2

В северной части визуализации заметен красный «хвост» комментариев.

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 3

Для анализа взяты комментарии роликов 201, 349, 375, 424, 433, 464.

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 4

В основном это однотипные комментарии к роликам про товары одного из производителей игрушек.

Ролик 201 [5]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 5

Ролик 349 [6]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 6

Ролик 375 [7]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 7

Ролик 424 [8]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 8

Ролик 433 [9]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 9

Ролик 464 [10]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 10

В первом приближении такой тип комментирования очень похож на поведение ботов: однотипные высказывания в позитивной тональности, однотипное построение предложений с незначительной перестановкой их частей. Впрочем, если допустить, что комментаторы — это взрослые люди, которые ностальгируют по игрушкам из девяностых и пишут в похожем стиле, то оценка комментариев может измениться, то есть для окончательной оценки нужно провести полноценный количественный и качественный контент-анализ.

Для сравнения тональности комментариев были взяты комментарии к ролику 377 [11] из центра облака внутренних комментариев:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 11

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 12

Тональность и стилистика комментариев заметно отличается от представленных выше. Тип комментаторов совершенно другой, впрочем, тоже обладающий общей тональностью и стилистикой. По крайней мере, можно говорить о существовании двух типов комментаторов на канале. Они сегментированы и слабо взаимодействуют друг с другом, одних много, а других мало.

Следующий сегмент расположен в серой зоне на юго-востоке:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 13

Рассмотрены ролики: 36, 436, 472, 511. Все ролики связаны с конкурсами от одного из производителей игрушек.

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 14

Ролик 511 [12]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 15

Ролик 436 [13]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 16

Ролик 36 [14]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 17

Ролик 472 [15]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 18

Из содержания скриншотов можно сделать вывод, что это сегментированная аудитория комментаторов, и она главным образом ориентирована на участие в конкурсе. Для ее идентификации мы использовали распространенное в SMM определение «призоловы».

Рассмотрим коментарии к роликам канала 2 [16]:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 19

Нас интересует изолированный (изумрудный) регион комментаторов на северо-западе. Для анализа выбраны комментарии к шести роликам.

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 20

Ролик 4 [17]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 21

Ролик 21 [18]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 22

Ролик 90 [19]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 23

Ролик 100 [20]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 24

Ролик 113 [21]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 25

Ролик 180 [22]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 26

Тональность и стилистика комментариев однообразны. В целом к комментариям подходят выводы из предыдущего примера с паттерном «Боты» (канал 1).

Для сравнения выбран контрольный ролик 163 [23]:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 27

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 28

Несмотря на схожую с предыдущими роликами тему (борьба с избыточным весом), тональность и стилистика комментариев гораздо разнообразнее.

Исходя из содержания скриншотов можно предположить, что основная цель сегментированной группы комментариев — продвижение роликов на определенную тему (борьба с избыточным весом).

Рассмотрим канал 3 [24], ролик которого атакован спам-ботами:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 29

Ролик 542 [25]:

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 30

Комментарии однообразны и преследуют одну цель — рекламу веб-сайтов.

Паттерн «Иностранцы»

Естественно, далеко не все сегментированные группы комментариев являются результатом атаки ботов. В качестве примера рассмотрим комментарии к ролику [26] канала 4 [27]:

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 31

Скриншот

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов - 32

Из содержания скриншота и описания к ролику ясно, что мы имеем дело с уникальными англоязычными комментаторами на русскоязычном канале, так как данный ролик представляет собой оригинальный контент, рассчитанный на англоязычную аудиторию.

Суммируем данные

В целом анализ внешних регионов визуализации комментариев показал, что им соответствуют изолированные аудитории, заметно отличающиеся от основной части комментаторов ютуб-каналов. Естественно, в каждом выделенном случае необходимо детальное исследование содержания комментариев. Тем не менее, тот факт, что работая с большими данными, мы практически сразу можем выделить регионы, потенциально населенные ботами и другими искусственными группами комментаторов, предоставляет возможность использования этого подхода в ранжировании и оценке ютуб-каналов.

Автор: visualcomments

Источник [28]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/youtube-2/290838

Ссылки в тексте:

[1] 1: https://habr.com/post/416931/

[2] 2: https://habr.com/post/418733/

[3] этому каналу: https://www.youtube.com/channel/UCUllb83Lugbka-rvF6Nutxg

[4] канала 1: https://www.youtube.com/channel/UC0qZu9NpFOi0c9qkWYdYYrA

[5] 201: https://www.youtube.com/watch?v=FLuUV-d0tgE

[6] 349: https://www.youtube.com/watch?v=NM6KCRv7ijI

[7] 375: https://www.youtube.com/watch?v=pcxPZdKd2y0

[8] 424: https://www.youtube.com/watch?v=SkE5qr_2ZHQ

[9] 433: https://www.youtube.com/watch?v=tmEr5eaGS84

[10] 464: https://www.youtube.com/watch?v=V_DPLzS1rMM

[11] 377: https://www.youtube.com/watch?v=pGdubB9v6J4

[12] 511: https://www.youtube.com/watch?v=YaqyidjoVxw

[13] 436: https://www.youtube.com/watch?v=TPHbX4cRtUA

[14] 36: https://www.youtube.com/watch?v=4GrAAZzXN4s

[15] 472: https://www.youtube.com/watch?v=vHqPSQps24o

[16] канала 2: https://www.youtube.com/channel/UCADv2o5viSYVr9UoxdyD_Hg

[17] 4: https://www.youtube.com/watch?v=09vU3Qei-kc

[18] 21: https://www.youtube.com/watch?v=3Jdz_vNI8DI

[19] 90: https://www.youtube.com/watch?v=dP5psITXoi0

[20] 100: https://www.youtube.com/watch?v=Fo76afZWfY8

[21] 113: https://www.youtube.com/watch?v=GYsOyV9ObCY

[22] 180: https://www.youtube.com/watch?v=PJ4lnCNPxRA

[23] 163: https://www.youtube.com/watch?v=MYk9RdMlgCE

[24] канал 3: https://www.youtube.com/channel/UCwRXb5dUK4cvsHbx-rGzSgw

[25] 542: https://www.youtube.com/watch?v=lHgULE1RUtM

[26] ролику: https://www.youtube.com/watch?v=O2UwjEufpck

[27] канала 4: https://www.youtube.com/channel/UCd2bxFZFaWINVe60gj8H1Mw

[28] Источник: https://habr.com/post/421713/?utm_campaign=421713