- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Всем привет! Это небольшой пост (с большим количеством картинок) о визуализации и анализе комментариев на ютубе. Предыдущие посты: 1 [1], 2 [2].
В этот раз мы поговорим о комментариях, которые отличаются от большинства других комментариев и представлены в виде отдельных регионов. Обычно они ассоциируются с поведением ботов, но это может быть и другое автономное сообщество комментаторов. Что они из себя представляют и как их находить на ютубе? Давайте выясним.
Если вкратце воспроизвести нашу исследовательскую гипотезу, то взаимодействие комментаторов проявляется в устойчивых и воспроизводимых формах. Мы называем их паттернами.
Различие и многообразие паттернов проще всего продемонстрировать на пространственно-геометрическом расположении комментариев относительно друг друга. Для этого воспользуемся визуализацией комментариев к этому каналу [3]:
На визуализации отчетливо выделяются по крайней мере две категории паттернов — внутренние и внешние.
Внутренние паттерны относятся к комментариям, которые связаны с большинством других комментариев. Наличие внутренних паттернов говорит о формировании постоянной аудитории комментаторов. Подробнее о типах внутренних паттернов мы поговорим в следующий раз, так как эта тема требует детального исследования. А сейчас обратимся к исследованию внешних паттернов.
Внешние комментарии слабо связаны с большинством других комментариев. В то же время некоторые внешние паттерны могут демонстрировать сильное взаимодействие локализованной группы комментариев (кластеризацию), но оно проявляется только к определенной малой общности, а с большинством комментариев эта группа связана слабо. Поэтому мы вводим дополнительные понятия внешних паттернов со слабыми и сильными связями.
В качественном исследовании внешние комментаторы представлены аудиторией, которая демонстрирует узкую специализацию действий. Эти действия принято ассоциировать с поведением ботов и других представителей «искусственной аудитории» (призоловов и так далее). Их отличие от «естественных» комментаторов — в направленных на определенную цель коллективных действиях.
А теперь рассмотрим некоторые типы внешних комментариев на примере комментаторов ютуб-каналов.
Для исследования внешних комментаторов и свойственных им паттернов взаимодействия, тип которых мы определили как «Боты» и «Призоловы», мы рассмотрим комментарии канала 1 [4].
В северной части визуализации заметен красный «хвост» комментариев.
Для анализа взяты комментарии роликов 201, 349, 375, 424, 433, 464.
В основном это однотипные комментарии к роликам про товары одного из производителей игрушек.
Ролик 201 [5]:
Ролик 349 [6]:
Ролик 375 [7]:
Ролик 424 [8]:
Ролик 433 [9]:
Ролик 464 [10]:
В первом приближении такой тип комментирования очень похож на поведение ботов: однотипные высказывания в позитивной тональности, однотипное построение предложений с незначительной перестановкой их частей. Впрочем, если допустить, что комментаторы — это взрослые люди, которые ностальгируют по игрушкам из девяностых и пишут в похожем стиле, то оценка комментариев может измениться, то есть для окончательной оценки нужно провести полноценный количественный и качественный контент-анализ.
Для сравнения тональности комментариев были взяты комментарии к ролику 377 [11] из центра облака внутренних комментариев:
Тональность и стилистика комментариев заметно отличается от представленных выше. Тип комментаторов совершенно другой, впрочем, тоже обладающий общей тональностью и стилистикой. По крайней мере, можно говорить о существовании двух типов комментаторов на канале. Они сегментированы и слабо взаимодействуют друг с другом, одних много, а других мало.
Следующий сегмент расположен в серой зоне на юго-востоке:
Рассмотрены ролики: 36, 436, 472, 511. Все ролики связаны с конкурсами от одного из производителей игрушек.
Ролик 511 [12]:
Ролик 436 [13]:
Ролик 36 [14]:
Ролик 472 [15]:
Из содержания скриншотов можно сделать вывод, что это сегментированная аудитория комментаторов, и она главным образом ориентирована на участие в конкурсе. Для ее идентификации мы использовали распространенное в SMM определение «призоловы».
Рассмотрим коментарии к роликам канала 2 [16]:
Нас интересует изолированный (изумрудный) регион комментаторов на северо-западе. Для анализа выбраны комментарии к шести роликам.
Ролик 4 [17]:
Ролик 21 [18]:
Ролик 90 [19]:
Ролик 100 [20]:
Ролик 113 [21]:
Ролик 180 [22]:
Тональность и стилистика комментариев однообразны. В целом к комментариям подходят выводы из предыдущего примера с паттерном «Боты» (канал 1).
Для сравнения выбран контрольный ролик 163 [23]:
Несмотря на схожую с предыдущими роликами тему (борьба с избыточным весом), тональность и стилистика комментариев гораздо разнообразнее.
Исходя из содержания скриншотов можно предположить, что основная цель сегментированной группы комментариев — продвижение роликов на определенную тему (борьба с избыточным весом).
Рассмотрим канал 3 [24], ролик которого атакован спам-ботами:
Ролик 542 [25]:
Комментарии однообразны и преследуют одну цель — рекламу веб-сайтов.
Естественно, далеко не все сегментированные группы комментариев являются результатом атаки ботов. В качестве примера рассмотрим комментарии к ролику [26] канала 4 [27]:
Из содержания скриншота и описания к ролику ясно, что мы имеем дело с уникальными англоязычными комментаторами на русскоязычном канале, так как данный ролик представляет собой оригинальный контент, рассчитанный на англоязычную аудиторию.
В целом анализ внешних регионов визуализации комментариев показал, что им соответствуют изолированные аудитории, заметно отличающиеся от основной части комментаторов ютуб-каналов. Естественно, в каждом выделенном случае необходимо детальное исследование содержания комментариев. Тем не менее, тот факт, что работая с большими данными, мы практически сразу можем выделить регионы, потенциально населенные ботами и другими искусственными группами комментаторов, предоставляет возможность использования этого подхода в ранжировании и оценке ютуб-каналов.
Автор: visualcomments
Источник [28]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/youtube-2/290838
Ссылки в тексте:
[1] 1: https://habr.com/post/416931/
[2] 2: https://habr.com/post/418733/
[3] этому каналу: https://www.youtube.com/channel/UCUllb83Lugbka-rvF6Nutxg
[4] канала 1: https://www.youtube.com/channel/UC0qZu9NpFOi0c9qkWYdYYrA
[5] 201: https://www.youtube.com/watch?v=FLuUV-d0tgE
[6] 349: https://www.youtube.com/watch?v=NM6KCRv7ijI
[7] 375: https://www.youtube.com/watch?v=pcxPZdKd2y0
[8] 424: https://www.youtube.com/watch?v=SkE5qr_2ZHQ
[9] 433: https://www.youtube.com/watch?v=tmEr5eaGS84
[10] 464: https://www.youtube.com/watch?v=V_DPLzS1rMM
[11] 377: https://www.youtube.com/watch?v=pGdubB9v6J4
[12] 511: https://www.youtube.com/watch?v=YaqyidjoVxw
[13] 436: https://www.youtube.com/watch?v=TPHbX4cRtUA
[14] 36: https://www.youtube.com/watch?v=4GrAAZzXN4s
[15] 472: https://www.youtube.com/watch?v=vHqPSQps24o
[16] канала 2: https://www.youtube.com/channel/UCADv2o5viSYVr9UoxdyD_Hg
[17] 4: https://www.youtube.com/watch?v=09vU3Qei-kc
[18] 21: https://www.youtube.com/watch?v=3Jdz_vNI8DI
[19] 90: https://www.youtube.com/watch?v=dP5psITXoi0
[20] 100: https://www.youtube.com/watch?v=Fo76afZWfY8
[21] 113: https://www.youtube.com/watch?v=GYsOyV9ObCY
[22] 180: https://www.youtube.com/watch?v=PJ4lnCNPxRA
[23] 163: https://www.youtube.com/watch?v=MYk9RdMlgCE
[24] канал 3: https://www.youtube.com/channel/UCwRXb5dUK4cvsHbx-rGzSgw
[25] 542: https://www.youtube.com/watch?v=lHgULE1RUtM
[26] ролику: https://www.youtube.com/watch?v=O2UwjEufpck
[27] канала 4: https://www.youtube.com/channel/UCd2bxFZFaWINVe60gj8H1Mw
[28] Источник: https://habr.com/post/421713/?utm_campaign=421713
Нажмите здесь для печати.