- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам - 1
Юрий Дудь с годовым доходом $1,2 млн занимает второе место в рейтинге [1] самых успешных блогеров России по версии Forbes

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин озвучил сумму, которую заработали российские блогеры в 2019 году. По его оценке, речь идёт о 10−15 миллиардах рублей [2]. Примерно на такую сумму же сократились бюджеты российских телеканалов.

Эксперты говорят, что российский рынок вообще не сможет прокормить столько телеканалов и в таком раздутом виде, в каком они существуют сегодня: «Модель, при которой телевизионной рынок был построен на рекламной модели, то есть контент и любого рода эфир снимается за счет денег, собранных по рекламной модели, с нашей точки зрения, уходит в прошлое. На телевизионном рынке в будущем не будет того количества денег, которое нужно не только общественно-политическим каналам, но и большинству каналов, которые вообще работают в этой зоне», — полагает гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

Судя по результатам исследований, население постепенно теряет доверие к российскому телевидению. В сентябре 2019 года аналитики консалтинговой компании Deloitte опубликовали отчёт «Медиапотребление в России — 2019» [3], в котором зафиксировали ряд ключевых тенденций:

  • Рекордное снижение рейтинга доверия телевидению (до 28%). Аудитория в возрасте от 20 до 24 лет и жители Москвы смотрят телевизор значительно реже (на 16 и 8 п. п. ниже среднего показателя соответственно).
  • Интернет безоговорочно стал основным источником информации и по популярности (78%) и по уровню доверия (42%).
  • YouTube вышел на 1-е место среди самых популярных ресурсов (обогнал «Вконтакте»).
  • Смартфон — основное устройство для выхода в интернет (88%) и для игр (54%).
  • Среди мессенджеров уровень распространённости за год больше всего вырос у Telegram (на 15 п. п.)

«Интернет остаётся одним из наиболее динамично развивающихся медиаканалов: опыт россиян, связанный с его использованием, становится всё более глубоким и многогранным. Интернет всё чаще используется в повседневной жизни, и всё большая доля россиян не могут представить свою жизнь без него, — прокомментировала итоги исследования Ольга Табакова, руководитель группы по предоставлению услуг предприятиям в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ компании «Делойт», СНГ. — По мере накопления пользователями опыта повышаются их требования к качеству потребляемого контента и формату транслируемой информации. Это стимулирует развитие платных моделей распространения контента в интернете и создаёт широкие перспективы его коммерциализации.

По подсчётам агентства BloggerBase [4], в январе-августе 2019 года рекламные ссылки в YouTube-каналах принесли российским видеоблогерам 3 млрд руб. против 2,2 млрд руб. в 2018 году.

«Мы наблюдаем постоянно растущий интерес крупных рекламодателей к продвижению на YouTube с помощью инфлюенсеров», — отметил директор по размещению в цифровых медиа агентства Carat Вячеслав Зябкин.

В терминологии рекламных агентств «инфлюенсерами» называются лидеры мнений, то есть блогеры с большой аудиторией.

Один из ведущих российских блогеров и инфлюенсеров Юрий Дудь в 2019 году стал лауреатом премии «Профессия — журналист» [5] в номинации «Видеодокумент».

По оценке Forbes [1], Юрий Дудь с годовым доходом $1,4 млн, аудиторией 5,7 млн подписчиков на YouTube и более 665,6 млн просмотров занимает второе место в списке самых успешных российских блогеров.

На первом месте — Wylsacom Валентин Петухов ($2,7 млн, 7,4 млн подписчиков на YouTube, 1,7 млн подписчиков в Instagram, более 665,6 млн просмотров). Валентин начинал с обзоров на технику Apple, этим и объясняется его псевдоним. Wylsa — аббревиатура от «Would you like some apples?» («Не хотите ли немного яблок?»). В 2017 году заключил эксклюзивный договор со «Сбербанком», по которому тестирует «цифровые сервисы компании и рассказывает о них своей аудитории.

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам - 2
Валентин Петухов (Wylsacom) занимает первое место в рейтинге блогеров Forbes

Третья строчка в рейтинге досталась блогеру и телеведущей Анастасии Ивлеевой, которая больше ориентируется на школьную аудиторию [6]. По оценке Forbes, её годовой доход составляет $900 тыс.

Теория заговора или потеря доверия к ТВ?

Ведущие телеканалы не готовы принять новую ситуацию. Например, генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст так объясняет произошедший ранее отток рекламодателей в интернет: «Это история сговора агентств, уполномоченных менеджеров компаний, рекламирующих продукт, и менеджеров интернет-компаний для того, чтобы воровать на этом деньги. По разным оценкам, с американского рынка воруется $95 млн. C российского столько не своруешь, но где-то четверть денег телевизионного рынка воруется таким образом за счет сговора менеджерами компаний», — заявил он на прошедшем в Москве конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей».

Гендиректор «Первого канала» уверен, что в течение двух лет часть рекламы из интернета вернётся: «Это уже происходит на американском рынке. Для контекстной рекламы интернет — это лучший носитель, а для других форматов — бессмысленный», — сказал он.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2019 года рекламные бюджеты телевидения снизились впервые после кризисного 2015 года до 81−82 млрд руб. В то же время затраты рекламодателей на интернет за первые шесть месяцев выросли на 20%, до 109–110 млрд руб.

По оценке Deloitte, наиболее популярные интернет-ресурсы среди россиян — это YouTube и «Вконтакте». Их используют 86% и 80% респондентов соответственно. Следом идут социальные сети «Одноклассники» (57%), Instagram (52%) и Facebook (44%).

Telegram продолжает оставаться распространённой платформой среди россиян (25%), несмотря на попытки его заблокировать.

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам - 3 [7]

«Падение доверия к традиционным медиа делает крайне востребованными не только новые форматы, но и, что важнее, новую интонацию в коммуникации, — писали «Ведомости» в редакционном материале в сентябре 2019 года. — Увеличившееся в последние годы недоверие к традиционным средствам массовой информации порождает растущий спрос на объективный и гуманистический взгляд на происходящее в России и мире. Это повышает популярность новых проектов, сумевших отозваться на интерес к иному взгляду на мир».

Минкомсвязи: реклама на 10–15 млрд ₽ ушла от ТВ к блогерам - 4

В сентябре 2019 года фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса об отношении россиян к отечественным СМИ и использовании источников информации. Доверие к традиционным СМИ продолжает снижаться: с августа 2015 г. по август 2019 г. доля доверяющих телевидению, газетам и радио уменьшилась с 47 до 34%, доля не доверяющих, напротив, выросла с 41 до 58%. Наиболее скептически к СМИ относится молодёжь, среди которой СМИ не доверяют 65% (доверяют 28%).

«На этом фоне особенно показателен рост аудитории новых форматов, интереса к ним и к авторам, которые стремятся сочетать объективность и интонацию сопереживания героям и жертвам. Отсюда популярность интервью и фильмов Юрия Дудя, который говорит со страной о том, о чем молчат ”настоящие” СМИ, видит в своих героях и собеседниках живых интересных людей, а не симулирует внимание к ним. Власть отозвалась на падение доверия к главному инструменту индоктринации массированной интервенцией в электронные СМИ, созданием большой сети ресурсов, транслирующих в интернет и соцсети ”правильную” точку зрения. Но это вызвало и рост скептицизма аудитории: доля не считающих возможным доверять одному источнику информации больше, чем другим, выросла с 2015 г. с 16 до 29%», — пишут «Ведомости». 

По теме: статья на Хабре [8] о когнитивных искажениях, связанных с переизбытком информации, и о том, как изменится жизнь, если пересмотреть смотреть новости по ТВ

Автор: alizar

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/youtube-2/338850

Ссылки в тексте:

[1] рейтинге: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/380121-samye-uspeshnye-blogery-rossii-2019-reyting-forbes

[2] 10−15 миллиардах рублей: https://www.rbc.ru/technology_and_media/03/12/2019/5de62ae39a79477090c295a6

[3] «Медиапотребление в России — 2019»: https://habr.com/ru/news/t/468159/

[4] подсчётам агентства BloggerBase: https://pro.rbc.ru/news/5dd6b9839a7947a00ae63a25

[5] лауреатом премии «Профессия — журналист»: https://www.dw.com/ru/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D1%83%D0%B4%D1%8E-%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%83/a-51280428

[6] больше ориентируется на школьную аудиторию: https://www.5-tv.ru/news/272653/nujork-stolica-ssa-nasta-ivleeva-blesnula-znaniami-nayoutubesou/

[7] Image: https://habrastorage.org/webt/sg/vt/66/sgvt66pakhlev62znr_4xmj8eug.png

[8] статья на Хабре: https://habr.com/ru/post/399921/

[9] Источник: https://habr.com/ru/post/478786/?utm_campaign=478786&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss